Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям обещают ноль


19 января 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Для поддержки авиаперевозок правительство готово не только увеличить объем субсидий отрасли, но и, возможно, пожертвовать доходами бюджета в 30 млрд руб. в год, обнулив НДС для внутренних рейсов. Против традиционно выступает Минфин, но источники "Ъ" в отрасли считают меру самой эффективной. При этом эксперты уверены, что сохранить текущую конфигурацию авиарынка в любом случае вряд ли удастся и без банкротств перевозчиков не обойтись.

В число мер поддержки авиаперевозок, предложенных Минэкономики в рамках антикризисного плана, по данным "Ъ", входят выделение 300 млн руб. на субсидирование части процентов по кредитам, взятым перевозчиками в российских банках и ВЭБе на лизинг самолетов в 2008-2015 годах, и увеличение почти на 1 млрд руб. дотаций на региональные рейсы. За счет второй меры должны сохраниться полеты по безальтернативным маршрутам, то есть в те населенные пункты, где авиация — единственный круглогодичный вид транспорта. Но наиболее радикальным предложением является идея введения нулевого НДС для внутренних рейсов. Она обсуждается с 2011 года, но до сих пор против выступал Минфин, заинтересованный в налоговых поступлениях в бюджет. В начале 2013 года в Минэкономики рассчитали, что обнуление НДС снизит цены на билеты на 5-10%, но бюджет теряет 30 млрд руб. в год. Пока послабление сделано лишь для Крыма, куда авиакомпании летают с нулевым НДС с весны 2014 года.
 
Вопрос о госпомощи авиакомпаниям возник еще в сентябре 2014 года на фоне замедления роста рынка, банкротства туроператоров и увеличения платежей за лизинг. В наиболее сложном положении оказались "ЮТэйр" (в декабре общий долг — 167,9 млрд руб.) и "Трансаэро" (на конец первого полугодия 2014 года краткосрочные обязательства достигли 59 млрд руб., долгосрочные — 66 млрд руб.). Пока государство лишь выдало "Трансаэро" госгарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил "Ведомостям", что обсуждаются госгарантии по кредитам и расширение числа субсидированных маршрутов.
 
Вчера в аппарате вице-премьера лишь подтвердили, что меры поддержки "прорабатываются". В департаменте авиапрома Минпромторга среди них упомянули перенос части средств для механизма гарантии остаточной стоимости на новые самолеты (прежде всего SSJ-100) с 2017 на 2015 год, а также субсидии на снижение лизинговой ставки. Как перспективу в министерстве назвали субсидирование ставок не только для финансового, но и для операционного лизинга и компенсацию с 2016 года части затрат на освоение воздушных судов нового типа и введение возвратного бюджетного финансирования. В Минтрансе отказались от комментариев, в Минфине не ответили на запрос "Ъ".
 
Новые идеи Минэкономики, считают в "Аэрофлоте", могут оказать "благотворное воздействие" на развитие авиаиндустрии. В "ЮТэйр" отказались от комментариев, в "Трансаэро" не ответили "Ъ". Источник в одной из крупных авиакомпаний считает, что из предложенных мер самой эффективной могла бы стать отмена НДС, но это "маловероятно с учетом экономических последствий". Но в целом на рынке предлагаемые меры оценивают осторожно. Собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний замечает, что более 50% затрат перевозчиков номинировано в валюте и "при нынешнем курсе доллара такие меры вряд ли помогут, а к весне перевозчикам придется вдвое поднять цены на билеты, чтобы хоть как-то покрыть свои расходы". Другой источник "Ъ" добавляет, что субсидирование ставок по кредитам поможет только тем, кто оформлял лизинг через российские финансовые структуры. Субсидирование региональных маршрутов также вряд ли кардинально улучшит ситуацию, считает он.
 
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что попытки сохранить текущую конфигурацию авиарынка не имеют рационального основания: конкуренция на внутренних линиях всегда была избыточной, а средний уровень рентабельности четырех крупнейших компаний — менее 1%. Банкротство он называет нормальным путем перераспределения рынка, что может спасти отрасль в преддверии кризиса. При сокращении предложения на рыночных основаниях вырастет стоимость перевозок, но правительство должно понимать, что это вынужденная мера, которая позволит перевозчикам выйти на точку безубыточности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer