Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Записи черных ящиков рассказали о последних минутах Airbus AirAsia


22 января 2015 года Иван Чернов, Взгляд.ru


Первые данные расшифровки бортовых самописцев упавшего в море лайнера Airbus авиакомпании AirAsia стали известны в четверг. Пока эксперты оценили только голосовую информацию. При этом сообщается, что голоса пилотов буквально утонули в звуках многочисленных аварийных датчиков. Это может говорить о большой проблеме на борту еще до падения, но о какой – пока неизвестно.

На последних фрагментах записи бортовых самописцев разбившегося самолета авиакомпании AirAsia отчетливо слышны сигналы, предупреждающие о резком падении подъемной силы.
 
«Если признаков диверсии не нашли, это не значит, что ее не было»
 
«Одновременно пилоты индонезийского аэробуса пытались вывести судно из данного состояния, однако пока трудно разобрать их слова в последние минуты полета», – отметил представитель следствия из национального управления Индонезии по безопасности на транспорте, передает ТАСС со ссылкой на газету Today. «Предупреждающая сирена звучала некоторое время», – утверждает следователь.
 
Между тем Agence France-Presse со ссылкой на следствие отмечает, что голоса пилотов еще до падения борта в море практически утонули в шуме аварийных датчиков, один из которых, в частности, сигнализировал о потере скорости. То есть сигнал тревоги был не один, их было несколько. В итоге лайнер потерял скорость и упал в воду.
 
Сигналы тревоги звучали «в течение некоторого времени», но сколько именно, не сообщается. При этом следователи отмечают, что признаков какой-либо диверсии на борту обнаружено не было.
 
Как сообщил ранее министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан, полученные данные радаров свидетельствуют, что «лайнер неожиданно начал набирать высоту, при этом скорость была ниже предельно допустимой для этого».
 
По предварительным данным, перед крушением самолет быстро переместился с высоты 9750 м на высоту 11582 м, видимо, пытаясь обойти грозовой фронт. После этого могло произойти сваливание машины, предположил глава Минтранса.
 
Пилоты из разных стран, обсуждая катастрофу индонезийского аэробуса, отмечали, что скорость судна была около 648 км в час, хотя для совершения подобного маневра требуется как минимум 833 км в час.
 
По мнению авиационного эксперта, главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, пока что получены некоторые данные только с речевых самописцев. Впереди – еще черные ящики, которые фиксировали работу всех технических систем внутри самолета. Эта информация более важна, именно она способна пролить свет на причину катастрофы. Хотя и «писк» аварийных сигналов, который заглушал речь пилотов, специалистам может дать много полезных данных, они умеют отличать один сигнал от другого и т.д.
 
«Пока что, по первым данным, можно говорить лишь о том, что имел место технический фактор. То есть как минимум одна причина падения вырисовывается – был какой-то отказ техники или даже одновременный отказ нескольких, многих систем. Но то, что не было других причин, не факт. Также неизвестна пока и первопричина этих отказов. И тут пока можно только гадать, что это могло быть? В любом случае, если действительно «запищали» сразу много датчиков, это может говорить только о том, что произошло нечто крайне серьезное и неординарное. Не знаю, такое могло быть при столкновении воздушного судна с чем-то, или если в него что-то попало, взрыв на борту и т.д.» – рассказал Гусаров, оговорившись, что это лишь предположения.
 
«Будем ждать расшифровки второго самописца, – добавил он. – Из него можно получить более полные данные о том, были ли технические отказы и если были, то в каком количестве, какой последовательности, как это все повлияло на конечный итог. Потому что, когда самолет теряет скорость, даже с неработающим двигателем есть способы ее восстановить, опустив нос самолета, пустив его в небольшое пикирование и не допустив сваливания в штопор», – рассказал Гусаров.
 
То, что экипажу не удалось справиться с трудностями, и то, что они не успели никому сообщить о своих проблемах, говорит о том, что ситуация развивалась крайне быстро, практически молниеносно. При этом Гусаров, в отличие от зарубежных специалистов, не стал исключать пока ни одной версии произошедшего, в том числе и взрыва на борту, диверсии. «Если ее признаков не нашли, это не значит, что ее не было. Это значит, что пока не нашли», – подчеркнул он.
 
Добавим, что в четверг поступили сообщения об обнаружении спасателями в Яванском море еще пяти тел, вероятно, принадлежащих пассажирам упавшего Airbus.
 
Они находились недалеко от фюзеляжа лайнера, сообщает РИА «Новости».
 
По словам представителя поисковиков Сурияди Суприяди, погибшие были пристегнуты ремнями к своим сиденьям.
 
«Мы предполагаем, их отнесло на 50–100 метров от фюзеляжа», – уточнил он.
 
Тела троих уже подняты на судно, участвующее в поисковой операции. Но водолазам еще предстоит добраться до той части самолета, где должны находиться большинство погибших пассажиров и члены экипажа. Соответствующим работам мешает плохая погода в зоне катастрофы и неважная видимость.
 
Предварительный доклад о причинах авиакатастрофы должен быть опубликован через 30 дней после аварии – 28 января. Однако накануне стало известно, что он не будет открыт для всех. Власти Индонезии решили отказаться от его широкого распространения, заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте страны Татангу Курниади. Что именно заставило их закрыть эту информацию, неизвестно.
Речевой самописец лайнера был извлечен из воды 13 января. До этого на поверхность был поднят и параметрический самописец (отслеживающий работу технических систем). Власти Индонезии отмечали, что черные ящики находятся в нормальном состоянии, а память, во всяком случае речевого самописца, – в сохранности.
 
Напомним, связь с самолетом малайзийской авиакомпании AirAsia была потеряна 28 декабря. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.
 
Среди пассажиров было 16 детей и один младенец. Среди находившихся на борту – 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один – гражданин Франции.
 
Среди версий авиакатастрофы назывались самые разные. В том числе некоторые эксперты не исключали и вероятности взрыва на борту незадолго до падения. А другие говорили, что некоторые пассажиры могли «приводниться» благополучно, а погибли уже после, от шторма в море.
 
Самая первая и самая распространенная точка зрения гласит, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море.


комментарии (3):

Stayer      23/01/2015 [10:14:48]#1
Уместно вспомнить катастрофу "Эйр Франс" в Атлантике. Не так ли?

pall      23/01/2015 [11:40:34]#2
как то прилетел к нам корейский B-747грузовой с разбитым коком и стеклами. Его бросило вниз на 3 тысячи метров за секунды, и здесь по всей видимости сильнейший нисходящий или восходящий поток бросил самолет так, что тот уже не смог и не выйти из него. Как то была передача в которой рассказывали как во времена великой отечественной полк на взлете уложил сильнейший нисходящий поток. И здесь по всей видимости произошло нечто подобное

rad123      23/01/2015 [15:24:12]#3
pall
как то прилетел к нам =в деревню= корейский B-747грузовой с разбитым коком и стеклами....













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer