Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Парашют для "ЮТэйр" пока не раскрывается


23 января 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", государству и кредиторам обремененной большими долгами авиакомпании "ЮТэйр" не удалось найти общий язык. Предложенный Райффайзенбанком план реструктуризации задолженности перевозчика не устроил ни наиболее несговорчивого из кредиторов Альфа-банк, ни правительство. Банк, по данным "Ъ", требует гарантий акционера "ЮТэйр" НПФ "Сургутнефтегаз", а Минфин против ежегодных субсидий авиакомпании в 1 млрд руб. до 2025 года.

В среду на совещании у министра транспорта Максима Соколова с участниками отрасли, банками и лизинговыми компаниями обсуждался план реструктуризации задолженности авиакомпании "ЮТэйр", разработанный Райффайзенбанком, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. Согласно презентации банка, прямые долговые обязательства "ЮТэйр" перед банками превышали на середину декабря 2014 года 63 млрд руб., а общий долг с учетом лизинга — 167,9 млрд руб. В Минтрансе "Ъ" подтвердили факт совещания, отметив, что обсуждались "вопросы господдержки перевозчика". В Минэкономики сообщили, что вопрос "обсуждается в рабочем порядке".
 
О том, что оказавшаяся в кризисе "ЮТэйр" просила правительство о помощи в достижении договоренностей с банками, ТАСС сообщил в начале недели. Активнее остальных задолженность с перевозчика взыскивает Альфа-банк, подавший десять исков к структурам группы "ЮТэйр" на $58 млн и 22,3 млн руб. и добивающийся ареста имущества. Участники совещания рассказали "Ъ", что на условия реструктуризации долга согласились все кредиторы, кроме Альфа-банка. Один из собеседников "Ъ" рассказал, что у банка "возник кризис доверия" к перевозчику и его больше устроили бы гарантии возврата долга, данные основным акционером "ЮТэйр" — НПФ "Сургутнефтегаз". В Альфа-банке отказались от комментариев.
 
Но предложения Райффайзенбанка вызвали вопросы и у правительственных ведомств. Один из источников "Ъ" рассказал, что в план реструктуризации "ЮТэйр" включена господдержка авиакомпании до 2025 года в размере 1 млрд руб. ежегодно. Это вызвало несогласие представителя Минфина. "Непонятно, на чем основывается именно такой размер предполагаемой госпомощи",— заметил "Ъ" один из участников совещания. Другой источник "Ъ" добавляет, что целесообразность выделения средств также вызывает сомнения, потому что компания уже значительно сократила свою деятельность, а выхода на рентабельность в ближайшее время не предвидится на фоне замедления темпов роста пассажиропотока. В Минфине на запрос "Ъ" не ответили, в Райффайзенбанке отказались от комментариев. В "ЮТэйр" "Ъ" сообщили, что вопрос выделения господдержки действительно обсуждается, но напомнили и о собственной программе повышения эффективности и реструктуризации долгов.
 
Напомним, что "ЮТэйр" пока не получила от государства конкретной поддержки, в отличие от другой проблемной авиакомпании — "Трансаэро", которой государство предоставило в конце прошлого года гарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Более того, механизм адресной господдержки авиакомпаний вызвал недовольство более благополучных "Аэрофлота" и "Сибири": главы этих перевозчиков на этой неделе писали об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Представитель чиновника отказался от комментариев. По сведениям "Ъ", сегодня вопрос урегулирования взаимодействия кредиторов и "ЮТэйр" будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. В его аппарате это не комментируют. Борис Рыбак из Infomost считает, что выход из сложившейся ситуации "должен быть найден в корпоративно-акционерной плоскости, а не государственной".


комментарии (9):

vlTepes      23/01/2015 [10:38:18]#1
Думаю рассуждения государственных мужей были примерно такие:
На рынке есть 4 крупных игрока. Для приличия кроме Аэрофлота должна быть парочка негосударственных авиакомпаний. S7 пройдя через предыдущий кризис в этот раз была осторожна и в спасении не нуждается - ну и слава богу. Значит нужна еще одна. ТрансАэро или ЮТейр?У трансов дела не так плачевны, да и отчетность они не скрывали. А у ЮТейр не все так однозначно. С одной стороны уже будучи банкротом компания целый год создавала видимость успеха и продолжала ввод новых провозных мощностей. С другой стороны, в отличие от Трансов, собственники ЮТейр вполне имеют средства на то, чтобы при желании самим спасти компанию - почему деньги должно тратить государство, а не Сургутнефтегаз?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/01/2015 [12:07:40]#2
Государство вообще не имеет никакого отношения к проблемам ЮТ. Единственное, в чем его сейчас обвиняют - в нежелании поддержать компанию. Но оно и не обязано это делать. К тому же у владельцев компании денег море. Так почему же они не хотят поддержать и спасти собственный бизнес? Почему по их долгам должны платить мы - налогоплательщики?

vitaly999      23/01/2015 [13:11:31]#3
Почему то никто не пишет про роялти, которые получает несправедливо на протяжении уже более, чем 20 лет выделенный из Советского Аэрофлота - Аэрофлот. Сколько денег проел АФЛ за эти двадцать с лишним лет? Миллиардов 10 долларов? При этом, экспансии на внутренний рынок московского перевозчика (сори Национального) за счет этих денег никто не замечает. А аэронавигация у нас на таком уровне, что за державу обидно...Зато продолжается монополизация рынка авиаперевозок, АФЛ со своими дочками и внуком по имени "Победа" увеличивает доли рынка, все за счет тех же роялти, а в результате будет снижении конкуренции, качества услуг и рост тарифов.
Антимонопольщики аууу....

vlTepes      23/01/2015 [14:12:10]#4
Роялти делится между авиакомпаниями, являющимися назначенными перевозчиками на европейских маршрутах (выполняющими регулярные международные рейсы). Наибольшую часть получают Аэрофлот и Трансаэро.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/01/2015 [14:17:24]#5
Опять про роялти. Ну каким боком роялти Аэрофлота к долгам ЮТэйра? Что, ЮТэйр платит Аэрофлоту эти роялти? Что за манера в своих проблемах обвинять всех вокруг. Банки плохие, Аэрофлот плохой, государство плохое. Сам-то ЮТ свою ответственность осознает, или как?

Myrtyny      26/01/2015 [08:09:59]#6
Условия развития гражданской авиации в России очевидны : 1) полный контроль государства 2) эксплуатация отечественной техники.

Myrtyny      26/01/2015 [08:10:11]#7
Условия развития гражданской авиации в России очевидны : 1) полный контроль государства 2) эксплуатация отечественной техники.

SAT      27/01/2015 [08:05:05]#8
А зачем Сургутнефтегазу, спасать свою непрофильную компанию, тем более нефть в цене сильно упала, сейчас самим нужно пояса затягивать.
А так вдруг поможет государство, всё таки третий перевозчик в стране, тогда и денежки у себя останутся, тратить не надо.
А если всё же собственник решиться и спасёт авиакомпанию, а она с нынешней конъектурой всё равно не протянет долго, тогда не денежек ни компании. Зачем рисковать спрашивается?

SAT      27/01/2015 [08:17:14]#9
Myrtyny
Вы под полным контролем, понимаете регулировании цены билетов? Нам тогда хватит одного перевозчика.
На отечественные машины, например на какие отечественные? Опять пересесть на Ту-154, которые топливо едят как свинья помои?
Мы переходим во флоте на отечественные двигателя, корабли на них до полигона своим ходом не могут дойти. Когда наша промышленность научиться делать качественное, конкурентоспособное, в необходимых объёмах и с отличным сервисом машины, тогда АК сами будут заказывать отечественное, а не зарубежное. А у нас предприятия предлагают технологии 60-70-х годов прошлого века и радуются, как им сейчас с санкциями подфортило, что конкурентов не стало. Стыдно!













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ2yU
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/evacuation/moto/price/, смотрите ссылку.
По ссылке http://courier.youdo.com/courier-services/eshop/books/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer