Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-авиа" влетает в зону турбулентности


23 января 2015 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Еще одна российская авиакомпания оказалась под угрозой ликвидации: иск о банкротстве "ВИМ-авиа" подал ВТБ. Перевозчик утверждает, что задолженность невелика, а с банком идут переговоры, но в ВТБ уверяют, что предложений об урегулировании долга не было. По мнению экспертов, будущее авиакомпании "туманно": она ушла от чартерных перевозок на внутренние регулярные рейсы, где ей сложно конкурировать с крупными игроками.

Банк ВТБ подал иск в арбитражный суд Москвы к авиакомпании "ВИМ-авиа" с требованием признать ее банкротом, говорится в материалах суда. Суть претензий и сумма долга не раскрываются. В авиакомпании "Ъ" пояснили, что перед ВТБ "сформировалась незначительная задолженность" и сейчас идут переговоры с банком по урегулированию ситуации. Сопрезидент и совладелец "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев подтвердил "Ъ", что иск связан с взысканием небольшой задолженности, которая "не повлияет на операционную деятельность". Рассмотрение иска назначено на февраль. В Росавиации подтвердили наличие долга у перевозчика перед ВТБ, заверив, что риски прекращения полетов отсутствуют. В ВТБ пояснили, что обратились в суд "для защиты своих интересов" из-за "отсутствия к моменту обращения в суд предложений от должника об урегулировании задолженности".
 
"ВИМ-авиа" принадлежит Светлане и Рашиду Мурсекаевым, парк — десять Boeing 757-200, четыре Аirbus 319-111, осуществляет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово в аэропорты России и других стран по 24 направлениям. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", размер общей задолженности ОАО "ВИМ-авиа Холдинг" в 2013 году составил 3,1 млрд руб. (из них 1,2 млрд руб.— краткосрочные обязательства). В 2013 году выручка по РСБУ — около 940,4 млн руб., прибыль — почти 133 млн руб. За 11 месяцев 2014 года перевезла 1,5 млн человек.
 
Это не первое судебное разбирательство ВТБ и "ВИМ-авиа". В октябре 2014 года банк выиграл иск на сумму $2,7 млн на основании того, что перевозчик просрочил выплату по двум кредитным линиям. Авиакомпания обжаловала это решение. Иск к "ВИМ-авиа" на 342 млн руб. в прошлом году подал и Сбербанк с требованием принять обеспечительные меры. Рассмотрение дел намечено на середину февраля. Перевозчик сотрудничает с туроператорами "Музенидис трэвел", "Бэйс тревел", Viajes Terramar Tour S.L. (партнер "Время тур"). Гендиректор "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди уточняет, что пока не слышал о проблемах "ВИМ-авиа", но туроператор временно приостановил сотрудничество с компанией на зимний период "в пользу более выгодных предложений".
 
Сложности у "ВИМ-авиа" возникли еще в конце 2013 года, когда Росавиация аннулировала сертификат подконтрольной перевозчику авиакомпании "Башкортостан" (на ее базе "ВИМ-авиа" пыталась создать республиканского перевозчика, а затем использовала ее для чартерных рейсов). В 2014 году три Boeing 757-200 "Башкортостана" были переданы головной авиакомпании. А осенью AirFinance Journal сообщил, что "ВИМ-авиа" собирается продать восемь из десяти Boeing 757-200 американской лизинговой компании Aerolease для дальнейшей разборки. В авиакомпании "Ъ" не подтвердили, но и не опровергли сделку. Кроме того, в 2013 году "ВИМ-авиа" подписала с лизинговой "Ильюшин Финанс Ко." меморандум о намерениях на покупку пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин и соглашение на поставку пяти Bombardier CSeries CS300. Планировалось, что самолеты должны появиться в авиакомпании уже в 2015 году, но их производство до сих пор не началось.
 
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что "ВИМ-авиа" уже несколько лет "испытывает серьезные трудности со свободными денежными средствами и операционной деятельностью". По его мнению, проблема в бизнес-модели авиакомпании, "которая ушла с чартерных рейсов" и вынуждена работать в основном на внутренних регулярных маршрутах, конкурируя с крупными игроками. При этом, подчеркивает господин Крамаренко, в 2014 году "ВИМ-авиа" решила изменить структуру авиапарка в том числе за счет Аirbus 319-111, что привело к росту лизинговых платежей на фоне ослабления рубля практически вдвое в рублевом эквиваленте. Низкий сезон и дальнейшее ухудшение ситуации на российском авиарынке в первую очередь бьют по небольшим авиакомпаниям, и будущее "ВИМ-авиа" выглядит "весьма туманным", считает Андрей Крамаренко.


комментарии (6):

PMP      23/01/2015 [20:34:35]#1
Создаётся ощущение в последнее время, что у нас не авиакомпании банкроты, а банки, у которых нет денег отдавать кредиты зарубежным банкам. Вот и раздувают кадило явно заказными статьями то про Трансаэро, то про Ютэйр, то про Якутию, а теперь ещё и про ВИМ.
Удачи всем нашим авиакомпаниям!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/01/2015 [20:38:10]#2
Ваши ощущения ошибочны. Банки тут не виноваты. Проблемы авиакомпаний реальны, виноват спад пассажиропотока и курс рубля. Но некоторые были обречены еще до кризиса.

makrЯк      24/01/2015 [01:10:10]#3
У ВИМов по моему вечные проблемы, сколько раз они уже тонули, может и сейчас выплывут.

SAT      26/01/2015 [03:29:48]#4
Это нормально и лучше. Выживут сильнейшие.

ILYA      26/01/2015 [05:24:20]#5
Банки не обязаны на себе нести задолженность авиакомпаний. Ютэйр и Трансаэро уже задолго до кризиса прошли точку невозврата. Я думаю выживут сильнейшие.

SAT      27/01/2015 [07:55:59]#6
Да и банкам зачем копить убыток. Пока авиакомпания действующая, у неё из-за невыполнения своих обязательств перед банком копиться кредиторская задолжность, которая в последствии в принципе приведёт её всё равно к банкротству. Но и у банка тоже копиться дебиторская задолженность, что в принципе сказывается на самом Банке. С банкротством авиакомпаний банки дай бог отбить основную сумму, не говоря уже о процентах. По большому счёту основное имущество авиакомпаний это самолёты, а они почти все в лизинге.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer