Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин был грозен и серьезен


23 января 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин представил сотрудникам Федерального космического агентства (Роскосмос) нового руководителя Игоря Комарова, которому поручено сделать из ведомства госкорпорацию "Роскосмос". Заниматься очередной реформой отрасли ему придется параллельно с проблемным строительством космодрома Восточный, решением судьбы Международной космической станции (МКС) и срочной переработкой Федеральной космической программы на 2016-2025 годы под сокращаемые бюджетные расходы.

Новые задачи перед аудиторией вице-премьер ставил в присутствии членов комиссии по реформированию космической отрасли (ее господин Рогозин сам же и возглавляет). В зале коллегии был почти весь руководящий состав ведомства и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), которой до сих пор руководил господин Комаров. Олега Остапенко, лишившегося днем ранее кресла главы Роскосмоса (см. "Ъ" от 22 января), в зале не было. За некоторое время до этого он отдельно встретился и с вице-премьером (тот сделал ему предложение войти в состав совета директоров новой корпорации "Роскосмос"), и с преемником (для разговора о передаче дел). Вчера же, отметим, был определен и временный глава ОРКК — им стал заместитель Игоря Комарова по программам и проектам Юрий Власов (эта новость, по сведениям "Ъ", застала его в Красноярске, где он сопровождал министра обороны РФ Сергея Шойгу, посещавшего завод "Красмаш" и компанию "Информационные спутниковые системы имени Решетнева").
 
Дмитрий Рогозин начал свое выступление с перечисления достижений космической отрасли за последний год. Так, по его словам, была проведена оценка акций предприятий ракетно-космической промышленности (в уставный капитал ОРКК уже внесены акции 30 компаний), завершены процедуры по акционированию ФГУПов, проведена оценка необходимых ресурсов для финансово-экономической стабилизации, появилась модель показателей эффективности и оптимизации производственных затрат, запущен процесс централизованной подготовки и рассмотрения бюджетов. "В режиме реального времени осуществляется мониторинг за деятельностью 80% предприятий,— подчеркнул он.— Также решаются задачи повышения надежности ракетно-космической продукции и прозрачности закупок".
 
Необходимость создания на базе Роскосмоса и ОРКК единой госкорпорации господин Рогозин пояснил так: "Мы задумывали второй этап реформы давно и считали, что он должен начаться по завершении первого этапа, но нынешняя ситуация и в стране, и в целом в экономике требует гораздо более жестких и смелых решений (то есть о том, что первый этап можно бросить и не завершать.— "Ъ")".
 
Игорь Комаров реализовать это "жесткое и смелое" решение намерен в предельно короткие сроки. С его слов, госкорпорация может появиться в течение полугода, а уже на днях будут подготовлены все необходимые для начала процесса документы. Источники "Ъ" в агентстве и ОРКК утверждают, что в основу разрабатываемого сейчас законопроекта, по которому новый "Роскосмос" будет устроен по типу "Росатома" (его глава Сергей Кириенко вчера пообещал поделиться опытом создания своей корпорации), легли документы 2012 года, подготовленные по инициативе тогдашнего руководителя космического ведомства Владимира Поповкина. Но вчера господин Комаров сказал, что "не хотел бы комментировать это".
 
Между тем параллельно с процессом создания новой структуры ему придется разбираться с ходом строительства космодрома Восточный (Дмитрий Рогозин запретил переносить вчера сроки сооружения его объектов даже на день), определиться с перспективами развития пилотируемой космонавтики (дать аргументированный ответ правительствам России и США о продолжении или прекращении наших работ на МКС после 2020 года), а также дорабатывать проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. По словам источника "Ъ" в Роскосмосе, теперь ее придется перерабатывать с учетом новых экономических реалий и "верно расставлять приоритеты с упором на развитие прикладных направлений — создание космических аппаратов, приносящих реальную пользу и выгоду". Тот же Дмитрий Рогозин вчера все вопросы собрания о недофинансировании отрасли пресек быстро: "Хватит вести дебаты. Денег у страны столько, сколько у нее есть, мы должны их сконцентрировать на наиболее приоритетных проектах".


комментарии (1):

Владислав Катчан      25/01/2015 [15:01:15]#1
Инициатива правительственных чиновников в реформировании наукоемкой аэрокосмической отрасли наводит на грустные мысли. Их представления: вот перетасуем управленческие кресла и их сидельцев и дело (улучшение качества, надежности, конкурентоспособности продукции, масштабность решаемых задач) пойдет - очередная иллюзия. Претворять это дело в жизнь попрежнему некому. Истоки проблемы лежат в деформированном в худшую сторону школьном образовании (первые полгода в техническом ВУЗе уходят на доведение физико-математических знаний студентов до того уровня, который должна была обеспечивать школа), в разрушении отраслевой науки, в низведении до уровня плинтуса авторитета инженера, научного работника, вузовского преподавателя. Об этом у реформаторов ни слова.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer