← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Саравиа" улетают из Европы


23 января 2015 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


ОАО «Саратовские авиалинии» отказывается от полетов в Европу. Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной планам перевозчика на весну-лето 2015 года, заявил генеральный директор общества Игорь Третьяков. Отмена рейсов связана с прогнозируемой низкой загруженностью направлений. Вместо отмененных направлений «Саравиа» планирует открыть рейсы в Стамбул. Наблюдатели считают, что спад спроса на европейские направления сохранится.

Саратовский авиаперевозчик принял решение отказаться от рейсов в страны Евросоюза. Сейчас ОАО «Саратовские авиалинии» выполняет регулярные рейсы в Прагу и чартерные — в Барселону и Римини. «С 1 февраля мы прекращаем полеты в Прагу. Это вызвано рядом причин, в первую очередь повышением курса валюты. Даже с учетом того, что мы не поднимали тарифы по этим направлениям, из-за роста курса евро отдых в этом городе стал довольно дорогостоящим. Мы думаем, что это направление в ближайшее время не будет востребовано», — пояснил решение авиакомпании Игорь Третьяков. По его словам, в этом году авиакомпаниями из Москвы не было сделано ни одного чартерного рейса на европейские горнолыжные курорты, что подтверждает мысль о том, что в прогнозах направления в страны Евросоюза загружены не будут.
 
Также топ-менеджер «Саратовских авиалиний» сказал, что в текущем году не будет полетов в Барселону. «Это также связано с ростом курса евро, что не позволяет гражданам отдыхать в Европе», — говорит господин Третьяков. Третье направление, которого не будет в 2015 году, — город Римини. «Что касается рейсов в Барселону и Римини, то это были не самые дешевые направления. К тому же мы летали туда по чартерным программам, и туристические операторы не считают, что эти направления будут востребованными», — заявил гендиректор авиакомпании.
 
Игорь Третьяков отметил, что вместо Праги «Саратовские авиалинии» открывают рейсы в Стамбул два раза в неделю. «Мы считаем, что это экономически обоснованно, потому что, во‑первых, в Турции нет визового режима. Во‑вторых, правительство Турции принимает решение о том, что туда можно будет летать без загранпаспорта, по внутреннему российскому паспорту. Считаем, что это направление будет востребованным», — заметил Игорь Третьяков. В авиакомпании полагают, что из-за того, что аэропорт Стамбула — крупный хаб, пассажирам будут доступны стыковки в города Европы и Азии по низким тарифам.
 
Полеты в Прагу ОАО «Саратовские авиалинии» открыло в августе 2013 года. Авиакомпания совершала один полет в неделю на самолетах ЯК‑42 и Embraer‑195.
 
По международным направлениям «Саравиа» продолжит выполнять открытые чартерные рейсы в Грецию (Салоники, Ираклион) и Египет (Хургада). По этим направлениям самолеты будут летать два раза в неделю. Чартер в Турцию (Анталья) выполняется четыре раза в неделю. С 20 февраля возобновляется программа полетов в Шарм-эль-Шейх. Рейс в Болгарию (Бургас) будет выполняться еженедельно с 12 июня.
 
Отметим, полеты в Прагу в связи с прогнозным снижением туристического потока сократили и другие авиакомпании. Так, чешский перевозчик Czech Airlines еще в октябре заявил о сокращении числа полетов в Санкт-Петербург, Ростов, Самару, Уфу и Екатеринбург. С начала 2015 года Czech Airlines вновь открыли продажу билетов по направлению в Прагу из Перми. Будут ли рейсы сохранены, неизвестно. Прекращение рейсов объяснялось падением спроса на авиаперевозки по направлению в Европу более чем на 20 %.
 
Глава агентства Infomost Борис Рыбак говорит, что действительно рейсы в страны Евросоюза в ближайшее время востребованы не будут. «Из Саратова летать в Европу точно не будут. Уже сейчас наблюдается спад авиаперевозок из России примерно на 30 %, ожидается где-то еще на 40 %. Т. е. мы говорим не о временном падении спроса на направления, а о резком и радикальном спаде. Ничего хорошего в этом, конечно, нет», — отметил господин Рыбак. Эксперт подтвердил слова топ-менеджера «Саратовских авиалиний» о том, что падение спроса на европейские направления связано с ростом курса евро. «Для наших людей стало слишком дорого летать туда», — заключил он.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/1/23/25543/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.