Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Попросили на вылет


27 января 2015 года Иван Карасев, Ирина Поволоцкая, Российская газета


Более 2,3 миллиона человек составил в прошлом году пассажиропоток международного аэропорта Ростова-на-Дону, превысив показатели 2013 года на 6,9 процента. В тройке самых популярных направлений - Москва, Анталия и Санкт-Петербург. При этом эксперты считают, что в нынешнем году статистика авиаперевозок на юге России может оказаться не столь оптимистичной.

В 2014 году полеты из аэропорта Ростова-на-Дону выполняли 45 российских и иностранных авиакомпаний по 78 регулярным направлениям. Но больше половины всех перевозок пришлось на долю трех крупных авиакомпаний.
 
Как сообщают в пресс-службе аэропорта, основная часть пассажиров в прошедшем году выбирала перелеты по России: на внутренних авиалиниях было обслужено 1,5 миллиона человек, что на 15,8 процента больше, чем в 2013 году. А вот число выбравших международные рейсы, напротив, снизилось почти на 5,5 процента, до 870,5 тысячи пассажиров, что вполне объяснимо. Отзыв лицензий у нескольких крупных туристических компаний привел к тому, что, отправляясь на отдых, люди стали гораздо чаще отдавать предпочтение российским курортам.
 
Это наглядно подтверждает статистика перелетов из Ростова в Симферополь: несмотря на то что крымский рейс открыли только в прошлом году, за несколько месяцев он успел принести аэропорту более 70 тысяч пассажиров. Это сопоставимо с турпотоком на таких востребованных направлениях, как Стамбул и Шарм-эль-Шейх.
 
Кроме Симферополя в тройке самых популярных отечественных направлений для улетающих из ростовского аэропорта Москва и Санкт-Петербург. За границу же из донской столицы чаще всего летали в Анталию, Ереван, Стамбул, Шарм-эль-Шейх, Хургаду, Прагу и Ташкент. На эти направления пришлось более 80 процентов общего пассажиропотока.
 
Популярностью в 2014 году также пользовались рейсы в Салоники (рост 33,1 процента) и Душанбе (рост в 1,1 раза). Вырос спрос и на межрегиональные перевозки: в Волгоград прирост пассажиропотока увеличился на 75,2 процента, в Сургут - на 75,9 процента, в Краснодар - в три раза, Минеральные Воды - в 5,3 раза и Астрахань - в 1,4 раза.
 
Донская статистика отражает общероссийскую тенденцию. По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, в целом авиационный рынок в ушедшем году развивался вполне успешно, несмотря на кризисную ситуацию в экономике.
 
- По данным Росавиации, за январь-октябрь прошедшего года всего перевезено 80 487 752 пассажира, или 111,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из этого количества во внутреннем сообщении перевезено 39 342 252 пассажира, или 118,7 процента к аналогичному периоду прошлого года. То есть, несмотря на непростую ситуацию в экономике, инфляцию, снижение курса рубля и доходов населения, граждане продолжали летать, - добавляет эксперт.
 
Кстати, некоторые авиарейсы стали возможны благодаря федеральной программе субсидирования воздушных перевозок. К примеру, таким образом был открыт рейс Саратов - Ростов-на-Дону. Билеты в экономическом классе обслуживания в одном направлении здесь стоили от полутора тысяч рублей, туда-обратно - от трех тысяч. Несмотря на доступные цены, по информации пресс-службы авиакомпании, популярным среди пассажиров это направление не стало. За три месяца было перевезено всего около 1,2 тысячи человек. Поэтому с января текущего года авиакомпания свернула работу на данном направлении.
 
К сожалению, это не единственный пример отказа авиаперевозчиков от невостребованных, а значит, и нерентабельных межрегиональных перевозок. Сегодня многие авиакомпании идут на оптимизацию маршрутов. Сразу несколько крупных международных компаний заявили о том, что вынуждены частично отменить прямые рейсы в первом квартале 2015-го. Донская столица также оказалась в перечне попавших под сокращение.
 
Отказ от некоторых маршрутов эксперты объясняют несколькими причинами. Во-первых, у перевозчиков могла измениться стратегия, и поэтому они прекращают полеты. Во-вторых, на каких-то направлениях могла значительно вырасти конкуренция, и заполняемость самолетов снизилась. Но у одних авиакомпаний есть финансовый резерв, чтобы перенести это и продолжить полеты, а у других его нет, и они вынуждены закрывать часть маршрутов.
 
Если рост конкуренции продолжится, то не исключено, что процесс снижения числа рейсов на юге России не остановится, хотя в среднесрочной перспективе, по мнению Дмитрия Баранова, можно ожидать увеличения частоты полетов.
 
- Во-первых, потому, что по сравнению с другими странами у нас летают мало. А это как раз и создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых авиаперевозок. Помочь этому как раз и могут именно региональные аэропорты, в том числе и на юге, - поясняет эксперт. - Во-вторых, учитывая размеры нашей страны, именно воздушный транспорт позволяет добраться во многие населенные пункты достаточно быстро. А в некоторые населенные пункты можно попасть только по воздуху, актуально это и для ЮФО с его сложным рельефом. И в-третьих, в России принята программа развития авиаперевозок, в том числе и региональных, и власти намерены существенно увеличить вклад воздушного транспорта в ВВП страны, нарастить поступления от него в бюджеты всех уровней, с его помощью увеличить число рабочих мест, загрузить отечественную авиационную промышленность. Все это также будет способствовать тому, что летать в стране станут больше, и могут восстановиться не только отмененные рейсы, но и появятся новые.
 
Как у соседей 
 
В Астраханской области об отмене рейсов с первого января объявили две российские авиакомпании. Одна из них отказалась от маршрута Астрахань - Краснодар, вторая сразу от трех направлений: в Казань, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer