Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прекращение взлета назвали единственным шансом для ХК "Локомотив"


27 января 2015 года Элина Труханова, Российская газета


В Ярославском районном суде озвучили выводы комплексной летно-авиационной экспертизы полета Як-42 с командой "Локомотив", проведенной в рамках расследования уголовного дела СК РФ.

Согласно выводам экспертной комиссии, отступления от требований безопасности экипаж самолета допустил уже на этапе предполетного брифинга. В частности, командир принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателя. Кроме того, экипаж не выполнил расчеты центровки по центровочному графику, а также потребной дистанции взлета и его параметров.
 
Запуская двигатель, экипаж установил угол стабилизатора "на глаз", предполагая, что "центровка средняя". Тем не менее, поначалу, считают специалисты, пилоты со стабилизатором угадали. Однако отсутствие расчетов "привело к неуверенности экипажа в правильности его установки, из-за чего впоследствии стабилизатор был переставлен на кабрирование на угол больше потребного, что повлияло на развитие аварийной ситуации".
 
Согласно выводам экспертов, до достижения самолетом скорости 179 километров в час разбег воздушного судна проходил в штатном режиме. Но на 180 километрах началось уменьшение темпа роста скорости, то есть появилась какая-то тормозящая сила. Версию о том, что торможение стало следствием неисправности в тормозной системе, эксперты отмели - неисправностей в оборудовании не найдено. Наиболее вероятной причиной притормаживания они назвали нажатие на тормозные педали одним из пилотов.
 
Поскольку и командир самолета, и второй пилот в основном летали на Як-40, а на Як-42 - лишь периодически, эксперты полагают, что "в аварийном полете имел место негативный перенос навыков управления самолетом с Як-40 на Як-42", которые имеют разную конструкцию тормозных педалей. Кроме того, выяснилось, что кресло командира экипажа, имевшего рост 178 сантиметров, не было правильно отрегулировано, что "создавало предпосылки к непреднамеренному обжатию педалей торможения колес основных стоек шасси". Однако, кто именно - командир или второй пилот - обжимали тормозные педали, установить не удалось.
 
По мнению экспертов, если бы командир самолета вовремя дал команду на прекращение взлета, трагедии удалось бы избежать. После того, как передняя стойка шасси не оторвалась от земли, он должен был, по инструкции, оценить эту ситуацию как "появление других неисправностей, угрожающих безопасности полета и требующих прекращения взлета". Но спасительной команды экипаж не услышал. Более того, когда самолет уже выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и катил по земле, командир дал странную команду "Стабилизатор!", которая не предусмотрена ни одним нормативным документом и непонятна другим членам экипажа.
 
При этом командир "отдает штурвал от себя в нейтральное положение с намерением снова взять его на себя и еще раз попытаться оторвать самолет от земли". На что второй пилот реагирует эмоциональным: "Че ты делаешь-то"?!". По мнению специалистов, одновременно бортмеханик "мог воспринять" эту ситуацию как решение командира прекратить взлет и самостоятельно перевел рычаги управления двигателем (Руды) на малый газ. Второй пилот отвечает на это руганью: "На (нецензурно) ты!", а командир самолета - командой "Взлетный!". Руды были немедленно возвращены во взлетное положение, но восстановление нужных оборотов произошло лишь через 6 секунд.
 
Самолет оторвался от земли, когда до антенны маяка оставалось 25 - 35 метров. Он задел невысокую конструкцию маяка, а через 120 метров приземлился с сильным левым креном. После этого произошло разрушение левого крыла с разливом керосина и пожаром, а потом полное разрушение самолета. Як-42 смог подняться максимум на 5 - 6 метров.
 
"Нарушения увеличили потребную длину разбега воздушного судна, сократили длину взлетно-посадочной полосы и привели к развитию на борту особой нештатной ситуации, к которой экипаж оказался не готов. Особую роль имело непринятие командиром Соломенцевым решения о прекращении взлета. Действия командира при подготовке к полету не соответствовали требованию нормативных документов, их нарушение и состоит в причинно-следственной связи с катастрофой самолета", - сделали вывод эксперты.
 
Подсудимый Вадим Тимофеев заявил, что согласен с выводами экспертизы только в одном: что взлет нужно было прекращать.
 
- Но нам легко сейчас говорить, зная решение задачи, а тогда: все приборы работают исправно, экипаж молчит. Почему он должен был прекращать взлет? - спрашивает Тимофеев.
 
Не очень убедили выводы экспертов и потерпевших.
 
- То выставили не так, это сделали неправильно - как будто они первый раз за штурвал сели, - изумлен отец Ивана Ткаченко Леонид Владимирович. - Так все расписали - это фантастический роман какой-то. Да чушь! Все действия пилотов отработаны, запрограммированы, все на автомате делается. Тем более у людей стаж по 20 лет. Прилетели же они в Ярославль на том самолете - это как объяснить?


комментарии (1):

Бюрократ      04/02/2015 [10:51:49]#1
Однако если "рубеж" был пройден, прекратить взлет без тяжелых последствий зачастую невозможно. Для принятия такого решения нужны очень веские причины. Например при взлете ИЛ-96 на острове Сал(Кабо Верде), при скорости много большей чем V1 прошла информация о выходе спойлеров на одном из полукрыльев. КОМАНДИР принял решение на прекращение взлета ибо понимал что оторвавшись от земли самолет срзу же перевернется из за отсутствия управляемости по крену. Прерванный взлет выполнен без последствий. Но это же был КОМАНДИР.













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer