Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты в Тбилиси распишут по нотам


28 января 2015 года Георгий Двали, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Очередной раунд переговоров российских и грузинских авиавластей, которому предшествовал скандал, связанный с введением между двумя странами режима "открытого неба", закончился провалом. Стороны так и не достигли компромисса по поводу наиболее приемлемого количества полетов на маршруте между Москвой и Тбилиси. Теперь до конца января перевозчики двух стран будут выполнять по 18 рейсов в неделю. Но России и Грузии еще предстоит обменяться нотами, которые определят дальнейший режим работы российских и грузинских перевозчиков.

Вчера в Тбилиси завершились двухдневные переговоры дипломатов и представителей авиавластей России и Грузии. Основной темой их встречи была частота рейсов авиакомпаний двух стран по маршруту Москва--Тбилиси. Введенный осенью режим "открытого неба" вызывал диспропорцию в количестве рейсов: от Грузии ежедневные рейсы выполняла только Georgian Airways, от России — "Аэрофлот", "Сибирь" (по 7 рейсов ежедневно) с дальнейшей возможностью выхода на маршрут неограниченного числа российских перевозчиков. Это спровоцировало скандал и двухдневную приостановку полетов (см. "Онлайн" от 12 декабря 2014 года).
 
В итоге в рамках консультаций 24-25 декабря удалось договориться о том, что частота полетов для обеих стран составит 36 рейсов в неделю. Помимо "Аэрофлота" и "Сибири", 4 регулярных частоты получила "Трансаэро". В подписанном тогда документе было сказано, что "авиакомпании уже продали соответствующее число билетов", срок действия договоренности истекает 31 января.
 
По данным "Ъ", в ходе нынешнего раунда переговоров Россия настаивала на увеличении частоты до 23 раз в неделю для российских авиакомпаний. Но грузинская сторона не согласна с этим. По мнению гендиректора Georgian Airwyas Иэсе Зауташвили, "российские авиакомпании хотят войти на рынок по демпинговым ценам и летать не только в Москву, но транзитом в Европу и Азию". "Зачем такая частота полетов на московском направлении, если количество пассажиров, перевезенных всеми рейсами в день, сейчас не превышает 137 из Тбилиси в Москву и 168 из Москвы в Тбилиси?" — отмечает Иэсе Зауташвили.
 
В итоге каждая сторона сохранила свою позицию, поэтому до 31 января российские и грузинские авиакомпании продолжат выполнять по 18 рейсов в неделю на московском направлении. Но до конца недели стороны рассчитывают обговорить долгосрочный порядок, обменявшись нотами. По словам источников "Ъ", если стороны не договорятся, то временно продолжит действовать нынешний режим. В российском Минтрансе от комментариев отказались.
 
В ходе переговоров также обсуждалась возможность разрешения на полеты Georgian Airways в другие российские города: Сочи, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Но Россия в этом случае настаивала на "неограниченном количестве полетов из российских регионов, а также из Москвы", утверждают источники "Ъ". Но "для нас это категорически неприемлемо: при наличии большой частоты, российские авиакомпании легко наберут "стыковочных" пассажиров в российских городах, а затем отправят их в Грузию, у нас такой возможности не будет",— считает руководитель Georgian Airways.
 
Он уточнил, что грузинская сторона настаивала на региональной частоте "хотя бы 14 в неделю" для каждой стороны. Но источник "Ъ" в Минэкономики Грузии отметил, что приоритетом все же остается "увеличение числа туристов из России". Впрочем, исходя из текущего сокращения пассажиропотока, в том числе, на маршрутах между Россией и СНГ, запросы обеих сторон выглядят избыточными, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Дальнейший переговорный процесс следует выстраивать с учетом реальных предпосылок улучшений конъюнктуры в отрасли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer