Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты в узком кругу


28 января 2015 года Анна Челак, Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Власти Башкирии намерены сохранить на уровне прошлого года дотации авиаперевозчикам, участвующим в программе субсидируемых полетов между столицами регионов Приволжского федерального округа (ПФО). В бюджете республики на эти цели заложено 30 млн рублей, около 45 млн рублей. должно выделить федеральное правительство. Несмотря на кризис, авторы программы рассчитывают даже несколько увеличить маршрутную сеть из Уфы с шести направлений до семи. При этом число перевозчиков, вовлеченных в программу, сократится до двух после ухода с рынка татарстанской «Ак Барс Аэро». В оценках перспектив продолжения субсидируемой программы полетов в сегодняшних экономических условиях эксперты разошлись.

В госкомитете по транспорту Башкирии вчера сообщили „Ъ“, что намерены сохранить на прошлогоднем уровне финансовое участие региона в программе субсидируемых авиаперелетов между городами ПФО. Она выполняется с апреля 2013 года. На текущий год в бюджете региона заложено на дотации участникам программы 30 млн руб., финансовое участие федерального центра, как предполагается, составит около 45 млн руб.
 
Как следует из сообщения Росавиации, перечень направлений из Уфы в города ПФО по программе в этом году может быть даже расширен — с шести до семи. Из него исключены полеты в Йошкар-Олу, но к выполняемым рейсам в Оренбург, Пермь, Киров, Ульяновск и Чебоксары добавились полеты в Самару и Ижевск.
 
Возросшее количество рейсов будет выполнять меньшее число перевозчиков. После ухода с рынка татарстанской авиакомпании «Ак Барс Аэро», отказавшейся в начале года от свидетельства эксплуатанта, участниками программы остались «Оренбуржье» (входит в ГУП «Международный аэропорт Оренбург», выполняет рейсы на 19-местных L-410) и авиатакси Dexter («Декстер», ЗАО «Авиа менеджмент груп», эксплуатирует 9-местные Pilatus PC-12). «Оренбуржью» отдали рейсы в Ижевск, Самару, Оренбург и Пермь, «Декстер» взял остальные направления. Продажу авиабилетов по основной части этих направлений авиакомпании уже открыли: по информации официальных сайтов перевозчиков, они намерены выполнять их с февраля. Тарифы в зависимости от пункта назначения колеблются от 2,16 тыс. руб. до 4,25 тыс. руб. за перелет в один конец. При этом для Оренбурга и Ульяновска они увеличились на 2,5–9,6%, а по другим городам снизились на 1–7,7%.
 
• Финансовых итогов программы субсидируемых авиаперелетов в Башкирии в прошлом году в региональном госкомтрансе не раскрывают. С апреля по ноябрь 2013 года, по данным ведомства, программой воспользовались около 17 тыс. пассажиров. В общем пассажиропотоке аэропорта Уфы их доля составила лишь 0,77%. В 2013 году программа позволила вывести на окупаемость рейсы из Уфы в Казань, Нижний Новгород и Самару. Все они выполнялись «ЮТэйром». Одновременно дотации государства привели к увеличению стоимости перелета Уфа-Казань: до появления субсидируемой программы перевозчик продавал это направление на 30% дешевле. Из 12 направлений из Уфы, первоначально включенных в программу в 2013 году, сохранилась лишь половина: спрос на остальные обеспечить не удалось.
 
Отметим, что в этом году правительство РФ смягчило условия участия перевозчиков в программе. Верхний порог загрузки рейсов, с которого субсидии отменяются, а рейс признается окупаемым, повышен с 6 тыс. до 10 тыс. человек в месяц. Упрощена и схема пересмотра маршрутной сети: теперь по обращению перевозчиков ее может изменять Росавиация, а не правительство РФ, как в предыдущие годы.
 
Председатель совета директоров «Авиа менеджмент груп» Антон Генералов, комментируя „Ъ“ итоги исполнения программы, сообщил, что она позволила авиакомпании раскатать рейсы из Уфы в Ульяновск и Киров с нуля до средней загрузки на конец прошлого года 34% и 64% соответственно. «Маршрут в Ульяновск, например, хотели отменить, но он показал неплохие результаты к концу года, и его было решено оставить в программе»,— отметил он. Перспективным господин Генералов считает и рейс в Чебоксары, прежде выполнявшийся «Ак Барс Аэро». Он ожидает его загрузку в районе 50%.
 
Отраслевые эксперты оценивают эффект от продолжения программы субсидирования региональных рейсов по-разному. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что главным позитивным итогом является тот факт, что «некоторые рейсы все-таки раскатываются, люди привыкают летать, поэтому естественным образом стоимость перевозки каждой последующей тысячи пассажиров снижается». При этом, признает эксперт, «эта стоимость все же остается очень дорогой». Тот факт, что «размер субсидий и предельного тарифа на такие перелеты вслед за курсом доллара не увеличились, а издержки перевозчиков, связанные с обслуживанием самолетов, приобретенных за доллары, возросли», господин Пантелеев трактует как негативный, так как «бюджетная поддержка в данном случае не компенсирует этих затрат».
 
По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, при отсутствии стабильного туристического трафика или экономических связей между городами, вовлеченными в программу, перспектив выхода на окупаемость перелетов между ними нет. «Как только субсидии отменят, на этих рейсах тут же перестанут летать»,— уверен он. Скепсис эксперта связан и с общим ухудшением экономической ситуации в стране. «2015 год для авиационной отрасли в целом будет очень тяжелый»,— полагает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer