Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт сам вывезет


28 января 2015 года Татьяна Дрогаева, Мария Полоус, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Холдинг «Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга готов выделить Свердловской области более 230 млн рублей для участия в федеральной программе софинансирования региональных авиаперевозок. В областном правительстве пояснили, что не вносили эти расходы в свердловский бюджет, поскольку в 2014 году их полностью компенсировала федеральная казна, однако в 2015 году было принято решение о субсидировании рейсов пополам с регионами. Эксперты отмечают, что Свердловская область стала первой, кто участвует в программе благодаря частным инвестициям.

Вчера на заседании правительства Свердловской области министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко представил проект постановления, который предусматривает механизм областного софинансирования федеральной программы межрегиональных авиаперевозок. «В 2014 году правительство РФ на 100% субсидировало программу развития межрегиональных авиаперевозок. Отбор перевозчиков, получавших субсидии, и отбор маршрутов проводился Росавиацией. По данной программе из Екатеринбурга осуществлялись перевозки по восьми направлениям внутри субъектов России. На 2015 год правила предоставления субсидий федерального бюджета изменились. Введено софинансирование с регионами 50% на 50%. Чтобы обеспечить данное условие, разработан представляемый проект постановления», — рассказал Александр Сидоренко. Принятый проект постановления является условием для включения маршрутов авиаперевозок из Свердловской области в конкурсный отбор Росавиации.
 
Впрочем, как пояснили в правительстве, средства на субсидирование рейсов в областном бюджете не заложены. В региональную казну они могут поступить от холдинга «Аэропорты Регионов» (в него входит екатеринбургский аэропорт Кольцово). Предположительно речь идет о сумме в 232 млн рублей. «Эту сумму на добровольной основе в виде неналоговых поступлений правительству предложило компенсировать руководство „Аэропортов Регионов”», — сообщили в правительстве. В 2015 году перевозки из Екатеринбурга планируется осуществлять по следующим направлениям: Барнаул, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара. Согласно данным Росавиации, все озвученные направления попадают под программу субсидирования на 2015 год, на их выполнение заявилась авиакомпания «Ямал». Представитель ведомства отметил, что в целом субсидирование программы на 2015 год началось с начала января, Свердловская область сможет к ней присоединиться после поступления в Росавиацию нормативно-правового акта, подтверждающего софинансирование.
 
«В „Аэропортах Регионов” принята практика выделять средства для поддержки региональных маршрутов, — говорит главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. — Как правило, речь идет о создании льготных режимов для участников рынка. Руководство этой компании понимает, что без поддержки, без предоставления льгот перевозчики не смогут работать на уровне рентабельности». Отметим, что развитием региональных перевозок в Свердловской области аэропорт Кольцово занимается около пяти лет, в том числе реализуя собственную программу. Масштабный проект, направленный на повышение мобильности населения и увеличение транзитного потока через Екатеринбург, стартовал летом 2010 года. Аэропорт поддерживал рейсы авиакомпании «Руслайн» из Екатеринбурга по маршрутам дальностью до 1 тыс. км (например, в Магнитогорск и Пермь). Для этих целей аэропорт купил четыре самолета Embraer-120 и передал в лизинг «Руслайну». «Аналогичных программ нет ни у одного другого аэропорта страны. За это время нам удалось достичь лидирующих позиций по количеству региональных маршрутов в расписании. В прошлом году их было более 40. Для самого аэропорта она важна с точки зрения привлечения дополнительного пассажиропотока и развития трансферных технологий», — пояснили в пресс-службе Кольцово. Региональные власти в реализации программ по развитию региональных перевозок не участвовали. В 2012 году власти отказались от федерального софинансирования из-за того, что программа предполагала непопулярные направления (Норильск, Надым, Петропавловск-Камчатский).
 
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не припоминает случаев, когда регион использовал частные средства для программы софинансирования. «Далеко не у всех субъектов России есть деньги в бюджете на субсидирование, для Свердловской области участие в программе может стать плюсом. Возможно, одной из причиной применения такой схемы является то, что на определенные маршруты можно получить федеральную поддержку только при участии области. А как смог регион получить эти деньги от „Аэропортов Регионов”, это уже вопрос творческого подхода», — говорит он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer