Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчеры пожаловались Дворковичу на перегруженность московского неба


29 января 2015 года Мария Амирджанян, Известия


Авиадиспетчеры Московского центра автоматизированного управления воздушным движением направили письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с жалобой на катастрофическую перегруженность московского воздушного пространства. Диспетчеры, по их словам, не могут управлять настолько большим количеством самолетов одновременно, что создает угрозу безопасности полетов. В письме коллектив из 44 человек просит принять меры против нарушения пропускной способности московского воздушного пространства.

По данным столичного диспетчерского центра, 10 и 11 января 2015 года в Московском узловом диспетчерском районе (включает четыре географических зоны — домодедовскую, шереметьевскую, быковскую и внуковскую, каждая из которых разделена на три сектора по высоте: от М1 до М8 плюс круг при заходе на посадку) была зарегистрирована предельная нагрузка — в ожидании очереди на посадку выстроились десятки самолетов.
 
По словам вице-президента Профсоюза авиадиспетчеров России Андрея Булина, ежегодный пик послепраздничных каникул пришелся именно на 10 и 11 января, когда многие пассажиры возвращались домой с новогодних праздников: воздушное движение более чем в три раза превысило нормативы пропускной способности. Особенно сильно был загружен аэропорт Внуково, здесь стало рекордным ожидание сразу 62 самолетов на посадку. В шереметьевском секторе 11 января очередь достигала 90 самолетов, в домодедовском секторе предельная нагрузка была превышена на 40 воздушных судов (ВС).
 
«За два дня около двух десятков воздушных судов ушли на запасные аэродромы по причине малого остатка топлива. Средняя продолжительность ожидания на посадку составила более одного часа в зоне ответственности диспетчера. В отдельные промежутки времени диспетчер был вынужден управлять одновременно 16 ВС при введении соответствующих условий и ограничений, — сказано в письме Дворковичу. — Нервозная и стрессовая обстановка продолжалась на протяжении нескольких часов. Просим принять меры на правительственном уровне в целях недопущения в будущем нарушений нормативов пропускной способности при планировании воздушного движения».
 
— На данный момент законодательством не закреплены нормативы пропускной способности секторов по управлению воздушным движением, — говорит Булин. — Есть нормы, утвержденные еще в 1986 году советским Министерством гражданской авиации. Также есть нормы, рассчитанные в самом Московском диспетчерском центре, но законодательно они также нигде не прописаны и Госкорпорация по ОрВД (куда входит центр. — «Известия») не применяет их на практике. В обеих нормах предельная нагрузка на диспетчера не должна превышать 40 ВС в час и 6 ВС одновременно. Госкорпорация по ОрВД не учитывает, что если эта нагрузка серьезно превышается, то появляется существенный риск для безопасности полетов. А крайними, как показала трагедия во Внуково, становятся диспетчеры. Поэтому этим письмом мы хотели привлечь внимание ответственного вице-премьера к проблеме. Надеемся, что это поможет законодательно закрепить нормы и начать их применение на практике.
 
Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявила «Известиям», что в аппарат правительства письмо поступило и сейчас оно прорабатывается.
 
— Небо над Москвой не самое интенсивное в мире, в таком режиме работают многие американские и европейские города. Я прекрасно понимаю диспетчеров, им действительно сложно справляться с таким объемом работы, тем более что как раз 11 января был сильный снегопад и авиаузел был действительно предельно загружен. Но, на мой взгляд, эти вопросы нужно было поднимать, когда происходило формирование расписания на этот зимний сезон, а не когда возникает коллапс, — говорит главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров.
 
После трагедии во Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, Госинспекция по труду Москвы провела внеплановую проверку ФГУП «Госкорпорации по ОрВД». В ходе проверки Роструд выявил, что в деятельности госкорпорации есть серьезные нарушения трудового законодательства, а диспетчеры обслуживают в два раза больше ВС, чем положено по нормативам (Роструд сравнивал фактические объемы работ с нормативами Министерства гражданской авиации СССР).
 
Впервые о проблеме перегрузки Московского авиационного узла в 2010 году заговорил тогдашний министр транспорта Игорь Левитин. Тогда он видел решение проблемы в развитии региональной сети аэропортов и наращивании мощностей Внуково, Шереметьево и Домодедово.
 
В 2014 году ГосНИИ «Аэронавигация» представила новую схему воздушного пространства, которая должна быть введена в апреле 2015 года. Схема вызвала массу нареканий со стороны аудитора проекта, компании Jeppesen Sanderson. Как отмечали специалисты в своем отчете, схему они посчитали опасной и неэффективной. Осенью 2014 года на заседании правительственной комиссии по транспорту, которое проводил Дворкович, было принято решение приостановить внедрение новой схемы и отправить проект на доработку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer