ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ) стало победителем конкурса на выполнение работ по реконструкции аэродрома ростовского аэропорта. Как сообщила пресс-служба ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», заявка ТСМ была признана «наиболее соответствующей требованиям конкурсной документации». В пресс-службе „Ъ“ уточнили, что победу ТСМ обеспечило, в частности, наличие у предприятия опыта соответствующих работ, а также техники (в том числе мобильных асфальтобетонных и цементно-бетонных заводов). Кроме того, были учтены гарантийные обязательства на выполненные работы и предложение по стоимости контракта.
Помимо ТСМ, в конкурсе приняли участие еще две российские компании. Их названия в пресс-службе сообщить отказались. Также без ответа остался вопрос о стоимости контракта с победителем. Минувшей осенью менеджмент ростовского аэропорта сообщал журналистам, что оценивает затраты на реконструкцию аэродрома в размере не менее 600 млн руб.
Как информирует пресс-служба ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ТСМ проведет реконструкцию аэродрома в период с 1 апреля по 6 июня 2015 года. Работы будут вестись в 12-часовые «окна» с 08:30 до 20:30 часов (в этот промежуток времени аэропорт будет закрыт для полетов). В остальное время аэропорт будет принимать и отправлять рейсы «по наиболее востребованным маршрутам».
Напомним, что реконструкцию аэродрома ростовского аэропорта собирались завершить еще в сентябре 2014 года. Тогда предполагалось полное закрытие аэропорта на время проведения работ (две недели). Летом ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» провело конкурс по выбору генподрядчика, победителем было признано ОАО «Донаэродорстрой» (Ростов-на-Дону). С ним должны были заключить контракт стоимостью порядка 560 млн руб. Однако губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил о недопустимости закрытия донской воздушной гавани в разгар туристического сезона. Результаты конкурса были отменены.
В последнем конкурсе ОАО «Донаэродорстрой» не участвовало, сообщил „Ъ“ информированный источник.
«„Донаэродорстрой“ не устроили новые условия конкурса, а именно: обязательно провести реконструкцию в „окна“. В результате двухнедельный объем работ растянется на два месяца. Компании не выгодно привлекать людей и технику на такой срок за счет остановки работ на других объектах»,— пояснил источник. Он также отметил, что менеджмент «Донаэродорстроя» учел риски, связанные с ответственностью за безопасность полетов, которые возрастают при таком расписании хода работ. «Не дай бог в конце рабочего дня останется какой-нибудь камень на полосе»,— говорит источник.
ООО «Трансстроймеханизация» зарегистрировано в Москве, в Ростове-на-Дону имеет филиал. ООО является «дочкой» ОАО «Мостотрест», бенефициаром которого является предприниматель Аркадий Ротенберг.
По данным источника „Ъ“, помимо ТСМ и «Донаэродорстроя» на юге России еще есть только одно предприятие, способное на должном уровне провести реконструкцию аэродрома.
Им является филиал СМУ-19 (Москва) в Ейске. В ейском филиале „Ъ“ подтвердили, что принимали участие в конкурсе. Топ-менеджер предприятия назвал победу ТСМ «справедливой».
Стоит отметить, что в конце прошлого года «Трансстроймеханизация» была выбрана подрядчиком по строительству аэродромной части аэропорта «Южный». Этот проект совместно реализуют власти Ростовской области и группа компаний «Ренова» (ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находится под управлением одной из структур «Реновы»).