Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Им бы в небо: Какое наследство получит новый гендиректор аэропорта "Борисполь"


30 января 2015 года Ольга Сороколетова, Delo.UA


В ближайшие две недели станет известно имя нового генерального директора аэропорта "Борисполь". В каком состоянии он получит главные воздушные ворота страны и как улучшить положение дел в "Борисполе", разбиралось Delo.UA.

Уже в эту субботу, 31 января, заместители министра инфраструктуры и эксперты компаний TalentAdvisors, ЕBS и Deloitte сформируют short-list кандидатов на должность генеральных директоров аэропортов "Борисполь" и "Львов". В этот же день, как сообщили в Министерстве инфраструктуры, начнутся их собеседования с главой ведомства Андреем Пивоварским, после которых министр сформирует список финалистов для представления в Номинационном комитете при Минэкономразвития. "Министру финалисты отбора будут представлены до конца недели", — говорит Елена Вольская, управляющий партнер и директор компании EBS.
 
Отметим, что изначально на должности руководителей аэропортов "Борисполь" и "Львов" претендовали 254 кандидата. Компании Talent Advisors, EBS и Deloitte, изучив личные дела кандидатов, выбрали 20 претендентов, которые прошли во второй тур. "На данный момент мы (профильные заместители министров и сотрудники вышеупомянутых компаний) путем личных интервью заканчиваем отбор 2-5 лучших кандидатов. Каждый из них лично предоставит свою программу развития отрасли министру и, в случае одобрения, будет внесен в список на рассмотрение Номинационному комитету, — отметил в разговоре с корреспондентом Delo.UA заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян. — Надеемся, что результаты конкурса станут известны в средине февраля".
 
Сложная должность
 
За 22 года аэропорт "Борисполь" (в 1993 году предприятие получило самостоятельность наряду с авиакомпанией "Авиалинии Украины" и "Украэрорухом") сменил 10 генеральных директоров. Только начиная с 2011 года их было четыре. В настоящее время исполняющим обязанности руководителя аэропорта "Борисполь" является Евгений Дыхне. Он сменил в кресле главы Сергея Гомболевского, назначенного на эту должность 31 марта 2014 года и 18 сентября 2014 года принявшего решение о досрочном прекращении действия трудового контракта. Отметим, что накануне этого решения премьер-министр Арсений Яценюк поручил занимавшему тогда пост министра инфраструктуры Максиму Бурбаку определиться с вопросом соответствия Сергея Гомболевского занимаемой должности. Этому предшествовали появившиеся в СМИ сообщения о якобы нарушениях со стороны руководства аэропорта, связанных с работой служб такси. В свою очередь в аэропорту связывали возникшую ситуацию с давлением на руководство в интересах некоторых бизнес-групп.
 
Предшественнику Сергея Гомболевского — Алексею Кочанову (встал "у руля" "Борисполя" в июле 2013 года) — также не удалось уйти с занимаемой должности без скандала. Гендиректора, которого связывали с окружением экс-президента Виктора Януковича, обвиняли в том, что он обеспечивал "воздушный коридор" бывшим госчиновникам беглого президента.
 
Отметим, что до Кочанова аэропортом руководил Антон Волов, которого называли человеком Бориса Колесникова. Он сменил на этой должности не менее одиозную фигуру — Бориса Шахсуварова, который возглавлял "Борисполь" во время активной фазы подготовки в Евро-2012 и строительства нового терминала "D".
 
Тяжелое наследие
 
Новому генеральному директору "Борисполя" достанется аэропорт, переживающий не лучшие времена.
 
По итогам 2014 году чистый убыток аэропорта составил $102 млн. Это первый убыток "Борисполя" за последние 6 лет, даже по итогам тяжелого для отрасли 2013 года (в тот год обанкротился "Аэросвит") он заработал $1 млн чистой прибыли.
 
Согласно данным Министерства инфраструктуры, чистый доход аэропорта начиная с 2009 года вырос всего на 5% (по итогам 2014 года он составил $130 млн), тогда как в указанный период в развитие аэропорта было инвестировано около $600 млн. Это указывает на неэффективность развития главных воздушных ворот страны. Например, основной терминал аэропорта, построенный к Евро-2012 — D — используется сейчас лишь на 27%. При этом у "Борисполя" огромные долги. На конец 2014 года общий долговой портфель составил $286 млн, или 1 млн грн в пересчете на каждого сотрудника аэропорта.
 
По итогам прошлого года международный аэропорт обслужил 6,88 млн пассажиров, что на 13% меньше, чем в 2013 году. Это существенно хуже провального 2013 года, когда из-за банкротства авиакомпании "АэроСвит" "Борисполь" сократил пассажиропоток на 6,5%.
 
При этом даже на этих пассажирах аэропорт не умеет зарабатывать. Чистый доход на одного пассажира в 2014 году в "Борисполе" составил $19, тогда как средний показатель в международных аэропортах составляет $29,6. При этом доля неавиационных доходов в структуре общих доходов аэропорта составляет всего 20%, в то время как средний показатель по отрасли — 41%. По этому параметру "Борисполь" отстает в развитии от других аэропортов мира примерно на десять лет.
 
В дополнение ко всему выше сказанному, в "Борисполе" один из самых низких в мире показателей эффективности персонала. В 2014 году на одного сотрудника приходился пассажиропоток в 1590 человек, тогда как средний показатель в мире — 15500 пассажиров на одного сотрудника.
 
Качели
 
По словам первого замминистра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, новый руководитель "Борисполя" должен будет, в первую очередь, увеличить доходы аэропорта от неавиационной деятельности — это торговля, сфера питания и дополнительные услуги (паркинг, такси и реклама). Следующей его задачей станет работа по увеличению количества рейсов, транзитных перевозок, обработки грузов. Кроме того, ему придется оптимизировать операционные расходы и структуру управления, перейти на качественное бюджетирование затрат и управление финансами.
 
Однако одной из самых сложных задач гендиректора "Борисполя" станет налаживание отношений с главным авиаперевозчиком — авиакомпанией МАУ. А это будет задача не из легких, ведь авиакомпания переживает не лучшие времена и, по словам некоторых экспертов, вполне может повторить судьбу "Аэросвита". Так, в конце прошлого года один из лидеров украинского рынка авиаперевозок публично продемонстрировал свое реальное положение дел, публично обратившись к украинскому правительству с просьбой о выдаче стабилизационного кредита на $100 млн. Дело в том, что в связи экономическим кризисом, оккупацией Крыма и войной на Донбассе авиакомпания с начала 2014 года потеряла более $90 млн (оценка по состоянию на конец сентября 2014 года), а по итогам 2014 года потери перевозчика, по предварительным данным, выросли еще на $60 млн. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, МАУ ввела 50% скидки на билеты при раннем бронировании, отказалась от питания на борту, закрыла часть рейсов (сократив флот на 11%) и сократила персонал (на 5%). Как сообщил глава наблюдательного совета авиакомпании Арон Майберг, в 2015 год МАУ планирует сокращение флота на 9%, а персонала — на 26% (до 1,762 тыс).
 
При этом самым простым способом для "Борисполя" нарастить пассажиропоток является подписание Соглашения о едином авиационном пространстве с ЕС. Сейчас иностранные авиакомпании могут летать в Украину, а украинские в Европу — только в рамках межправительственных соглашений. В них прописано, какие именно авиакомпании имеют право летать в/из страны и частота рейсов. Если одна из сторон хочет внести изменения в соглашение, например увеличить число рейсов, она обращается в Госавиаслужбу и Министерство инфраструктуры, а окончательное решение утверждает Кабмин. После подписания Соглашения об "открытом небе" с бюрократией будет покончено, а любая западная авиакомпания сможет начать полеты в Украину уже на следующий день после уведомления о своих планах украинских транспортных ведомств.
 
Официально проволочки с подписанием договора об "открытом небе" связывают с несогласованностью позиции Испании и Великобритании по территориальной принадлежности Гибралтара, однако эксперты авиационной отрасли другого мнения — они считают, что виновницей является украинская сторона. И дело не в отсутствии "условий", а в лобби главного перевозчика страны — авиакомпании МАУ, которая после подписания договора может потерять большую часть своих направлений, не выдержав ценовой конкуренции с европейскими лоукостерами.


комментарии (3):

Myrtyny      02/02/2015 [02:12:19]#1
От официального банкротства а/п Борисполь держит только МАУ Арона Майберга, бывшего владельца "Аэросвита". МАУ повторяет под копирку сценарий "успешного" слива своего предшественника. Разговоры о "свободном небе" это чистой воды бред и глупость. Вообще не понятно, МАУ делает сейчас практически по всем портам долги, но ее пока терпят, как бы спасают "национального" перевозчика. Тоже делал "Аэросвит" перед банкротством еще задолго. Также автору статьи советую фильтровать выражения по поводу Крыма, а то будет реальное "дело№".

супер бывалый      02/02/2015 [07:57:32]#2
в России больше интересуются аэропортом Донецка, чем борисполем.

Myrtyny      04/02/2015 [06:52:47]#3
И это правильно. Работал там. Еще а/п Луганска и Мариуполя.













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp6q5
Объявление: http://remont.youdo.com/tile/material/tseni-na-ukladku-klinkernoy-plitki/, подробности здесь.
Цена установки откосов и подоконников на http://remont.youdo.com/carpentry/window/slopes/.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer