Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс обновит правила руления транспорта после трагедии во Внуково


6 января 2015 года Павел Кочегаров, Известия


После авиакатастрофы частного бизнес-джета Dassault Falcon во Внуково, унесшей жизни главы концерна Total Кристофа де Маржери и членов экипажа лайнера Минтранс выступил с проектом поправок в “Инструкцию по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации” (проект есть в распоряжении “Известий”). Изменения актуализируют положения инструкции, которая на сегодняшний день уже морально устарела.

Инструкция не менялась с 2006 года и за это время появились новые типы самолетов, а наземные службы в аэропортах пополнились современной техникой. Между тем, как сообщается в документах Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), чьи диспетчеры организуют трафик в российских аэропортах, выезд спецтранспорта или других самолетов на полосы - типичная проблема для российских аэропортов. В Минтрансе также отмечают, что к ним поступают многочисленные обращения от диспетчеров и руководителей аэропортов с просьбами обновить инструкции.
 
“Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации” была утверждена приказом Минтранса от 13 июля 2006 года. Этот документ предписывает, как должен действовать и двигаться весь наземный автопарк на летном поле - от снегоуборочных машин до автотележек. Под словами “средства механизации” понимают в том числе электрокары и автотрапы. Работает эта инструкция следующим образом: в каждом российском аэропорту с учетом местных условий разрабатывается схема расстановки и организации движения воздушных судов, которую утверждает главный оператор аэродрома. На схеме обязательно указывают оси руления воздушных судов, контуры зон обслуживания (какая наземная машина должна подъезжать к определенному самолету), а также пути движения спецмашин.  Соответственно, все автомобили должны неукоснительно соблюдать эти требования при заправке, буксировке или ином взаимодействии с лайнерами. В противном случае создается угроза несанкционнированного выезда на взлетную полосу и, как следствие, угроза столкновения.
 
Минтранс признает, что ряд предписаний документа уже не соответствует характеристикам современных воздушных судов и современной аэродромной техники.
 
- Сейчас в гражданскую авиацию поступают самолеты новых типов (Ан-148, SSJ, А-321) и модификаций (Б-737 серии NG), а также современные средства механизации и спецтранспорт, характеристики которых требуют корректировки положений Инструкции, - сообщил “Известиям” источник, близкий к разработке проекта. - Поэтому целью поправок является приведение норм Инструкции в соответствие с характеристиками современных воздушных судов и с возможностями современного спецтранспорта.
 
В конце ноября в распоряжении «Известий» оказались документы Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), чьи диспетчеры организуют авиатрафик в российских аэропортах. Из них следует, что после катастрофы во Внуково, в которой разбился глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, в аэропорту участились случаи несанкционированного въезда спецтехники на взлетно-посадочные полосы. Кроме того, с начала 2012 года таких эпизодов набирается минимум 20. На основании этих документов депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов направил запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой приобщить материалы к делу и провести дополнительную проверку деятельности аэропорта.
 
Для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации на летном поле и несанкционированный выезд на ВПП, Минтранс предлагает два новшества. Первое будет заключаться в том, что для самолетов нетипичных размеров или компоновки (таким был Dassault Falcon Кристофа де Маржери), будет действовать не унифицированная, а персональная инструкция.
 
-  При обслуживании гражданских воздушных судов, не указанных в приложении № 1 к настоящей Инструкции, или в случае, если схема подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин, предусмотренная эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна, отличается от схемы, приведенной в приложении №1 к настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться схемой, предусмотренной эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна, - говорится в тексте проекта.
 
Второе изменение заключается в правилах остановки:
 
- При отличии требований эксплуатационной документации по остановке спецмашин при обслуживании воздушного судна от требований настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, - указано в документе.
 
Суть изменений можно свести к тому, что теперь при взаимодействии с самолетами наземные службы смогут руководствоваться не только общими инструкциями, но и инструкциями, прописанными для данного типа воздушного судна. 
 
20 октября 2014 года примерно в 23.57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли. Маржери прилетал в Москву на ежегодное собрание Консультативного совета по иностранным инвестициям. 
 
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), по факту авиакатастрофы в аэропорту Внуково.
По данным следствия, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненков находился в состоянии алкогольного опьянения. Его арестовали в первую очередь.
 
23 октября в рамках этого уголовного дела были также арестованы еще четыре сотрудника Внуково: ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов. По данным следствия, эти сотрудники не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии.


комментарии (4):

Алекс Самолетов      07/01/2015 [10:55:58]#1
"В Минтрансе также отмечают, что к ним поступают многочисленные обращения от диспетчеров и руководителей аэропортов с просьбами обновить инструкции." "Инструкция не менялась с 2006 года и за это время появились новые типы самолетов, а наземные службы в аэропортах пополнились современной техникой."

В очередной раз возникает закономерный вопрос: Почему на это обратили внимание только после известных трагических событий??? И чем тогда занимаются руководители Росавиации, Ространснадзора, Минтранса и Транспортной прокуратуры???
Не пора ли уже начать менять сложившуюся ситуацию и, в первую очередь, с "проветривания помещений"???!!!

RESOS124      15/01/2015 [03:12:51]#2
Как то непонятно, а причём тут новые типы воздушных судов? А что если взлетает Ту 154, то на ВПП можно несанкционированно выезжать, или наоборот, если на ВПП старый, известный тип ВС, то это само собой гарантирует, что на ВПП никто не выскочит. Логика странная. Или имеется в виду, что водитель Фалкон не распознал как самолёт, потому что этот тип ему неизвестен? По-моему, если на ВПП вообще нет ни одного ВС или водитель считает, что ВПП свободна, то и в этом случае выезжать на неё без разрешения диспетчера никому нельзя. Или это не так?

RESOS124      15/01/2015 [03:12:58]#3
Как то непонятно, а причём тут новые типы воздушных судов? А что если взлетает Ту 154, то на ВПП можно несанкционированно выезжать, или наоборот, если на ВПП старый, известный тип ВС, то это само собой гарантирует, что на ВПП никто не выскочит. Логика странная. Или имеется в виду, что водитель Фалкон не распознал как самолёт, потому что этот тип ему неизвестен? По-моему, если на ВПП вообще нет ни одного ВС или водитель считает, что ВПП свободна, то и в этом случае выезжать на неё без разрешения диспетчера никому нельзя. Или это не так?

csr      20/01/2015 [11:38:53]#4
А что значит участились несанкционированные выезды?
Сколько их было и сколько сейчас? Может быть ссылка есть ?













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiPZo
Объявление: https://youdo.com/auto/maintenance/oil/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer