Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос предложил назначить Виктора Хартова главным по спутникам


1 октября 2015 года Иван Чеберко, Известия


Руководство Роскосмоса выбрало кандидатуру на пост генерального конструктора автоматических космических комплексов — это Виктор Хартов, ныне генеральный конструктор химкинского НПО им. С.А. Лавочкина.

— Документы о назначении Хартова уже переданы на подпись в администрацию президента, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в космическом агентстве.
 
Сам Виктор Хартов от официальных комментариев воздержался.
 
Должности генерального конструктора автоматических космических комплексов до этого в отрасли не было. Были генконструкторы конкретных предприятий или же определенных систем, например генеральный конструктор ГЛОНАСС. Весной этого года курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин, представляя в Думе законопроект «О государственной корпорации «Роскосмос» в первом чтении, рассказал, что в отрасли планируется назначение четырех генеральных конструкторов — по боевым твердотопливным ракетным комплексам, жидкостным ракетным комплексам, пилотируемой космонавтике и автоматическим космическим комплексам.
 
Именно последняя должность вызвала больше всего вопросов. Здесь стояла задача найти генерального конструктора вообще по всем спутникам, которые используются и разрабатываются в России. Очевидно, что навигационный аппарат «Глонасс-М», спутник фоторазведки «Кобальт» и научная обсерватория «Фобос-Грунт» имеют не так много общего: у них разное назначение, набор аппаратуры, разные производители и пользователи. Однако все эти аппараты являются автоматическими космическими комплексами — и нужно было найти человека, который проявит компетентность во всех аспектах спутникостроения и, кроме того, сможет нести ответственность за все российские космические аппараты, которые довольно часто отказывают.
 
— Кандидатуру Хартова предложил заместитель главы Роскосмоса Михаил Хайлов, — пояснил собеседник в Роскосмосе. — Комаров (глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. — «Известия») сам не особо разбирается в таких вещах, как строительство и эксплуатация космических аппаратов (до прихода в космическую отрасль в 2013 году Комаров руководил «АвтоВАЗом». — «Известия») и в этой части целиком доверяет Хайлову. Который, в свою очередь, рекомендовал Хартова как производственника с наиболее широким кругозором в сфере спутникостроения.    
 
Виктору Хартову 60 лет, 30 из которых он работал в АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», где производится большая часть отечественных спутников, главным образом коммуникационного и навигационного назначения. В 2010 году Хартов возглавил НПО имени Лавочкина, по традиции став гендиректором и одновременно генконструктором предприятия. На должности гендиректора Хартов особо ничем не отличился — амбициозная миссия межпланетной станции «Фобос-Грунт» в 2012 году закончилась безрезультатно: аппарат, вместо того чтобы лететь на Фобос, вышел из строя вскоре после запуска на орбиту. В прошлом году лавочкинский разгонный блок «Фрегат», до этого летавший без замечаний, вывел на нерасчетную орбиту спутники Galileo — в полете у разгонника замерз трубопровод с топливом.
 
Характер уголовных дел, фигурантами которых периодически становятся сотрудники «Лавочкина», указывает, что на предприятии, скорее всего, могли использовались схемы «распила» бюджетных средств на научно-исследовательских работах. Яркий пример — сотрудничество «Лавочкина» с ООО «НИИЦ МАИ-ЛАСТАР»: в 2012–2014 годах руководители НПО имени Лавочкина заказывали и оплачивали в ООО «НИИЦ МАИ-ЛАСТАР» десятки исследований. Затем проверка на предприятии показала, что многие исследования были фиктивными и использовались для прикрытия хищений.
 
Однако непосредственно Хартова в причастности к хищениям не обвиняли. Коллеги считают его грамотным специалистом. Для руководства НПО имени Лавочкина Роскосмос этим летом подобрал нового менеджера — Сергея Лемешевского. Хартов при этом сохранил должность генерального конструктора предприятия.
 
В Роскосмосе пока не совсем четко представляют функционал генконструктора автоматических космических комплексов, поскольку официального документа — положения о генконструкторе такого уровня — пока не существует.
 
— Пока не совсем понятно, как один генконструктор сможет отслеживать создание и эксплуатацию всех космических комплексов, — говорил в интервью «Известиям» генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин. — Ведь создается не просто спутник, а космическая система. У каждой космической системы свое предназначение, свой функционал. Довольно трудно найти человека, который одинаково хорошо разбирается в вопросах навигации, дистанционного зондирования Земли, связи и во многих иных аспектах космической деятельности.
 
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев отмечает, что еще в начале космической эры в СССР было семь генеральных конструкторов, каждый из которых отвечал за свое направление.
 
— С тех пор все многократно усложнилось, поэтому если тогда их было семь, то сейчас их по идее должно быть 27, — говорит Моисеев. — А вместо этого хотят назначить четырех, и чтобы они за всё отвечали. Мне замысел в данном случае непонятен. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBohPc
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/criminallaw/, выбирай нас!
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, смотреть тут.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer