Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налетались: "ЮТэйр" выходит из украинского авиабизнеса


1 октября 2015 года Андрей Леденев, Forbes


Крупный туроператор Anex Tour покупает украинскую «дочку» российского авиаперевозчика «ЮТэйр». Продажа должна была состояться еще несколько лет назад, но только сейчас стороны пришли к компромиссному решению и обещают закрыть сделку до конца года.

Как сообщил вчера Forbes совладелец Anex Tour Серхат Кочкар, речь идет о выкупе его предприятием в Украине сертификата эксплуатанта авиакомпании «ЮТэйр Украина». По словам Кочкара, фактически от бизнеса «ЮТэйр Украина» больше ничего ценного не осталось.
 
Еще в начале 2014-го «ЮТэйр Украина» строила большие планы. После довольно успешного 2013 года, когда компания перевезла свыше 1 млн человек (больше было только у лидера рынка – МАУ), перевозчик планировал открывать регулярные международные маршруты в страны Евросоюза. Флот компании составлял 12 самолетов, в их числе один Boeing 737-500, три Boeing 737-800, пять – ATR 72-500 и три – CRJ 200. Компания, помимо чартерных рейсов, выполняла перевозки внутри страны из Киева во Львов, Одессу, Донецк, Луганск и Харьков. Международная карта полетов: из Киева, Львова, Донецка и Харькова в Москву, из Киева в Санкт-Петербург, а также из Харькова в Ереван и Баку.
 
Но политическая и экономическая ситуация в стране, плюс сложность в получении прав на новые авиамаршруты внесли коррективы в планы компании. «ЮТэйр Украина» свернула все регулярные рейсы, а парк воздушных судов значительно поредел – до трех Boeing 737-800. В результате авиакомпания сконцентрировалась лишь на чартерных перевозках.
 
Серхат Кочкар объясняет, что сейчас у компании остались только самолеты Anex Tour (которые туроператор передал в оперирование авиаперевозчику). «Сделка даст возможность контролировать и управлять в полной мере всеми процессами этого бизнеса и предоставлять более качественные услуги», – уверен Кочкар.
 
Ожидается, что сделка будет закрыта до конца текущего года, после чего компания сменит название на «Азур Эйр Украина». Финансовая сторона сделки не раскрывается. Впрочем, авиационные специалисты не исключают, что передача сертификата эксплуатанта может произойти за символическую сумму.
 
Новая авиакомпания будет развиваться как чартерный перевозчик, в парк которого перейдут три самолета Boeing 737-800, которые сейчас эксплуатирует «ЮТэйр Украина». «Азур Эйр Украина» станет летать в Турцию, Египет и Испанию. В планах перевозчика на следующий год – также открыть чартерные маршруты в Болгарию, Грецию и Италию. Серхат Кочкар констатирует, что сегодня рынок не требует содержания большого флота, однако ситуация может измениться через два года, и тогда компания, возможно, пересмотрит планы развития.
Еще в ноябре 2014 года, согласно данным Единого госреестра юридических и физических лиц, в селе Барышевка (Киевская область) была зарегистрирована новая авиакомпания «Aзур Эйр Украина». Ее руководитель – Карен Антонов, нынешний сопредседатель наблюдательного совета «ЮТэйр Украина». В графе основателей «Aзур Эйр Украина» указано ООО «Юкрейниан Скай», а конечными бенефициарами значатся Элвис Абдураимов и Рамис Караев, которые в настоящее время работают в отделе маркетинга украинского подразделения Anex Tour.
 
Экс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк рассказал Forbes, что, по его информации, свою деятельность «ЮТэйр Украина» собиралась свернуть. Одновременно с этим, по словам Антонюка, Госавиаслужба весной получила запрос от «Aзур Эйр Украина» на выдачу сертификата эксплуатанта: «Не исключено, что весь смысл был в том, чтобы уйти от одних совладельцев к другим, поскольку российскому бизнесу в Украине не так-то просто».
 
Некоторые эксперты отмечают, что российская «ЮТэйр» до последнего времени диктовала политику развития украинской авиакомпании, параллельно подыскивая покупателя. Независимый авиационный консультант Елена Новицкая указывает, что «ЮТэйр» уже длительное время вела переговоры с Anex Tour о продаже ей украинской «дочки».
 
«Турецкие бизнесмены не соглашались приобретать авиакомпанию до урегулирования ею своих финансовых обязательств перед партнерами, то есть не хотели принимать их на себя. Поскольку компромисс в этом вопросе найден не был, Anex Tour начал регистрацию нового юрлица», – уточнила она.
 
По словам Карена Антонова, изначально действительно имелись планы создать новую авиакомпанию, но позже было принято решение провести ребрендинг «ЮТэйр Украина». Он уточнил, что соответствующие документы о смене названия поданы в Госавиаслужбу. На вопрос Forbes о причинах смены названия авиакомпании Карен Антонов ответил: «Все изменилось. Мы уже не связываем себя с «дочкой» «ЮТэйр» [с материнской компанией]». Антонов уверяет, что на данный момент задолженности, которая носила бы угрожающий характер для деятельности компании, у «ЮТэйр Украина» нет. Есть только небольшие текущие обязательства, которые своевременно погашаются.
 
Отраслевые эксперты единодушны – ребрендинг, по меньшей мере, поможет авиакомпании отделаться от имиджа, связывающего предприятие с Россией. По словам Александра Новиковского, президента Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, смена названия больше похожа на техническую процедуру с целью минимизировать политическое давление, поскольку авиакомпания сейчас созвучна с той, что работает в России. 
 
В любом случае такая сделка выгоднее, чем создание авиакомпании с нуля. «Новый владелец авиакомпании не будет тратить время – а это минимум шесть месяцев – на подготовку к запуску нового перевозчика. В данном случае это покупка не только сертификата эксплуатанта, но и приобретение маршрутной сети перевозчика. А как показала практика, получение назначений в нынешних условиях – процесс непростой», – поясняет Новицкая.
 
Директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий уверен, что упомянутая сделка даст Anex Tour независимость от авиакомпаний: «Фактически получится вертикально интегрированная турфирма от места продажи до гостиницы».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer