Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать по-украински. Почему украинцы не любят МАУ и почему МАУ не ценит пассажиров


15 октября 2015 года Леся Выговская, Новое Время


МАУ теряет репутацию из-за старого авиапарка и финансовой неспособности приобрести новые самолеты.

Разговор в аэропорту Варшавы: “Ты когда летишь? - Да на днях”. Или так: “When I think how I will sue them, I become warmer (Мне становится теплее, когда я обдумываю, как я буду судиться с ними)”, попивая какао холодной ночью рассуждает вслух американка. Думаете шутка? Чувство юмора – вот что умирает последним у пассажиров украинских авиаперевозчиков.
 
“Сервис украинских авиакомпаний полностью соответствует европейским стандартам”, – заверяет президент Международных авиалиний Украины (МАУ) Юрий Мирошников.
 
Заканчивается сервис в тот момент, когда возникают первые технические накладки. И если с внутренними рейсами граждане могут собственными силами решить вопрос дальнейшего передвижения, то когда возникает проблема на международных рейсах – пассажиры становятся заложниками нерадивого сервиса.
 
Среди украинских перевозчиков около 80% всех рейсов осуществляет МАУ. На прошлых выходных, 9 октября, самолет данной авиакомпании, выполнявший рейс Киев-Нью-Йорк, совершил внеплановую посадку в аэропорту Варшавы. Во время полета у борта отказала одна из систем. Пассажиров заверили, что необходимая для ремонта запчасть будет доставлена из Киева в Варшаву регулярным рейсом МАУ, и через 2-3 часа самолет будет отремонтирован. Соответственно, задержка рейса, по расчетам авиакомпании не должна была превышать 4-5 часов. Впоследствии время вылета несколько раз переносилось на более позднее время. В результате пассажиры провели в аэропорту целые сутки в ожидании вылета.
 
Согласно Правилам воздушных перевозок от 28 декабря 2012 года, если выполнение задержанного рейса откладывается по техническим причинам на 2-4 часа, то перевозчик должен предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки. Если задержка рейса превышает пять часов, пассажирам должно быть предложено возмещение стоимости перевозки, обратный рейс, или же замена маршрута. Если выполнение задержанного рейса откладывается на следующий день – перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт-отель-аэропорт.
 
“За время пребывания в аэропорту Варшавы пассажирам трижды было предоставлено питание и напитки, один раз – дополнительно напитки. Не был выполнен только пункт о расселении ввиду объективных причин, – отмечает пресс-служба МАУ. – Для расселения следовало оформить транзитную Шенгенскую визу. Однако время, необходимое для оформления виз для граждан Украины и других государств, значительно превышало первоначально рассчитанное время задержки рейса, поэтому визы не оформлялись”.
 
На самом деле, пассажирам рейса PS231, которые провели 20 часов в аэропорту, в первые 6 часов не предоставляли никакой информации или дальнейших распоряжений, не предложили даже воду. Питание – бутерброды и холодная вода – было предоставлено два-три раза (информация среди пассажиров разнится) только после того, как пассажиры совершили бунт. А более-менее полезную информацию начали предоставлять только после приезда украинского консула в Польше.
 
Ночь пострадавшие провели на холодных металлических сиденьях и полу, кофе или чай, чтобы согреться, пришлось покупать за свой счет. О расселении в гостинице речь вообще не шла. “Расселения не было даже для пассажиров с визами и американскими паспортами. Сначала сказали, что ремонт будет коротким и поэтому отели не предоставлены”, – подтверждает фармацевт американской аптечной сети Walgreens Оксана Верник.
 
“У меня есть американская виза, у меня есть канадская виза, у меня даже шенгенская виза есть. В метре от меня стоит человек из украинского консульства, но я не могу выйти из ср**ого терминала в Варшаве 18-й час. Я спала в эту холодную ночь на полу, спрятавшись под курткой, и с сумкой в качестве подушки. Проснулась в 4:00 от сквозняка. На меня много часов сквозь стекло пялятся благополучные туристы из Европы. Дом профсоюзов в мирные месяцы Майдана видели? Это так выглядит наш 16-й гейт” – не сдерживается еще одна потерпевшая Екатерина Цыганкова.
 
Утром пересадили на другие рейсы только семьи с детьми. По данным самих МАУ, “по запросу 17 пассажиров были рерутированы на другие рейсы”. Однако пассажиры уверяют, что заявок было больше, их просто не принимали. “На вопрос оператору, что я хочу вернуть билеты назад (так как, во-первых, в качестве заявленных услуг сомневаюсь, и так как потеряла $600 за сутки отеля в Нью-Йорке), услышала ответ, что вернуть билеты мы не сможем”, – пишет в facebook потерпевшая Илона Шрамко.
 
За это время, как пишут сами пассажиры в соцсети facebook, к ним ни разу так и не вышел представитель компании МАУ в варшавском аэропорту.
 
Президент МАУ Мирошников в комментарии НВ рассказывает, что ситуация с самолетом, случившаяся на выходных, с вынужденной посадкой в Варшаве – досадное стечение обстоятельств. “К большому сожалению, как это время от времени бывает, первоначальные ожидания по длительности ремонта и готовности самолета оказались значительно хуже. Там обнаружились дополнительные работы, которые не сразу можно было предсказать, поэтому время ремонта затянулось, – говорит Мирошников. – И, к сожалению, обслуживающая компания в Варшаве, которая должна обеспечивать обслуживание наших самолетов и пассажиров, не выполняла наши инструкции, не давала нормальной вразумительной информации ни нам, ни пассажирам. В связи с этим произошла крайне неприятная ситуация в отношении пассажиров, то есть их не разместили в гостинице, несмотря на наши указания сделать это. Им не предоставляли горячее питание, несмотря на наши указания предоставить им горячее питание”.
 
По словам руководителя МАУ, в настоящее время юристы анализируют ситуацию, ведь это прямое нарушение условий договора между сторонами. “Мы понесли серьезный репутационный ущерб”, – констатирует Мирошников.
 
 
Однако приключения с МАУ не редкость для пассажиров. 19 июля текущего года по технической причине, которую так и не объяснили, так же на сутки был задержан еще один рейс из Нью-Йорка. “Я понес ряд финансовых потерь в связи с этим, был вынужден сняться с рейса, чтобы улететь другим. Хотя пересадить меня была обязана ваша прекрасная авиакомпания”, – жалуется глава отдела маркетинга ExpoPromoter Евгений Ч. Компенсацию пассажиры ждут до сих пор.
 
Запланированный на 27 августа рейс Ларнака-Киев с такими же приключениями прибыл только 28 августа. “Два дня назад [8 октября] летела этой авиакомпанией из Стамбула в Киев, как всегда, по “неопределенным” причинам рейс был задержан на несколько часов. Что с ним произошло, не мог сказать никто”, – рассказывает еще одна потерпевшая.
 
Ситуация с Варшавой – очень яркий маркер экономии и отсутствия налаженных коммуникаций авиакомпании МАУ с пассажирами на месте. “У МАУ есть такая практика, когда они постепенно сдвигают вылет на несколько часов, и суммарно самолет может быть задержан на сутки. А перенося вылет по несколько раз за эти сутки, компания таким образом снимает с себя ответственность за питание и размещение пассажиров”, – рассказывает авиаблогер, фотограф Александр Чебан. Самолеты такого класса имеют 200-300 посадочных мест, а номера в отеле Варшавы ориентировочно по 50 евро за ночь.
 
Другой вопрос, почему самолет сел именно в аэропорту Варшавы. Официально, данный аэропорт был ближайшим из тех, кто мог принять самолет. Ведь европейский транзит чрезвычайно загружен, и, чтобы совершить незапланированную посадку самолетам приходится по полчаса и даже больше “прогуливаться” вокруг места посадки, пока не появится окно. Даже по этой версии такие маневры обошлись бы МАУ “в копеечку”.
 
Модель 767, как говорит менеджер одной из компаний, которая занимается наземным обслуживанием самолетов, довольно старая и на ее внеплановый ремонт компании тратят по 10 часов. Поэтому если учесть, что до самолета еще нужно было направить самолет с запчастями, и сделать это было дешевле собственным рейсом в Польшу – вопрос “почему Варшава?” сразу же находит свой ответ.
 
В ситуациях, когда из-за технической неисправности самолет не может продолжать полет столь длительное время, авиаперевозчики могут прислать другой самолет. Для такого случая крупные авиакомпании в своем хабе (месте локации) обычно имеют резервный борт.
 
Но флот – основная проблема МАУ. Парк компании насчитывает 31 самолет, и только 4 из них авиалайнеры-767, рассчитанные на дальние расстояния. По состоянию на 9 октября два авиалайнера осуществляли рейсы, а еще один находился на плановом ремонте. Соответственно заменить поломанный самолет у компании было нечем.
 
“Флот МАУ максимально оптимизирован под текущее расписание, и вывод из работы одного-двух бортов одновременно влечет за собой катастрофические сдвиги в расписании. В МАУ с этим возникали проблемы в начале Евро-2012, когда было очень много рейсов, а самолеты стали на технический ремонт, были колоссальные задержки. Тогда они были вынуждены срочно арендовать борты в Европе”, – рассказывает Александр Чебан.
 
Еще один вариант выхода компании из подобной ситуации без репутационных потерь – по договоренности с другими авиакомпаниями, пересадить пассажиров на другие рейсы. “Если авиакомпания отправляет своих пассажиров самолетами другой авиакомпании, то получает от последней счет, в котором билеты считаются по наивысшему тарифу. Допустим, Варшава-Нью-Йорк 400-600 евро стоит в среднем. Но отправить пассажиров авиакомпании пришлось бы за две-три тысячи евро за человека”, – объясняет авиационный эксперт на правах анонимности.
 
Средний возраст аэропарка МАУ 11,5 лет, что считается довольно молодым. Для сравнения у немецкой Lufthansa парк составляет около 18 лет. “Я готов сказать, что в МАУ – самый молодой парк в Украине. Мы потихоньку завершаем операционный лизинг наших самых старых самолетов и берем самолеты более нового поколения. Мы за последние 3-4 года, не считая 2014 и 2015, когда по понятным причинам мы только сокращали флот за счет старых самолетов, до 2013-го мы получали новые самолеты с заводов”, – рассказывает Мирошников.
 
Однако возраст именно дальнемагистральных самолетов боинг 767 значительно больше – им 23-25 лет. “Эти самолеты еще хорошие, они еще лет 10 лет спокойно могут летать, если их вовремя ремонтировать. В Европе самолеты 767 использует Condor, которая принадлежит Lufthansa, и они все там 1994 года”, – говорит директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Но от 767 все же постепенно отказываются, поскольку этот самолет использует значительно больше топлива, по сравнению с моделями нового поколения, хотя они остаются надежными в полете.
 
Другой вопрос, что новое поколение аэробусов 777, 787 или 330, на которые переходят, например, польские или немецкие авиакомпании стоят сотни миллионов долларов.
 
“Дримлайнер 787 стоит от $224 миллионов, следовательно его купить на заводе можно, думаю, за $200-190 миллионов. А такие 767, как у МАУ сейчас стоят где-то $14-17 млн”, – делает оценку Ланецкий.
 
По словам Мирошникова, в следующем году компания МАУ все же рассчитывает обновить свой авиапарк одним новым самолетом с завода – Boeing 737-800, и несколькими самолетами, возраст которых составляет менее 11 лет.


комментарии (4):

CruelVinni      16/10/2015 [19:10:12]#1
Заказуха какая-то. Сам МАУ не летал, но все вышеперечисленное можно отнести к любой авиакомпании в мире. А рассуждения на уровне обывтеля о том почему рейс цел там-то и почему пассажиров не отправили другими рейсами и тд и тп. Наверное, Аэрофлот решил подн@@@@ть. :)

Диорит      18/10/2015 [15:21:04]#2
Охотно поверю, что МАУ кидает пассажиров, да вот только делают это ВСЕ. И такая подробная статья про одну лишь МАУ (по чистому стечению обстоятельств - украинскую) - очевидный вброс, да еще и неумелый.

RESOS124      19/10/2015 [23:15:15]#3
Согласен. А уж о лоукостерах вообще говорить не приходится. Там и не подумают предоставлять гостиницу при переносе рейса на завтра. Правда в Берлине хендлинговый агент вынес в зал ожидания все какие только были раскладушки.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/10/2015 [09:26:03]#4
CruelVinni
Заказуха какая-то. Сам МАУ не летал, но все вышеперечисленное можно отнести к любой авиакомпании в мире.


С Вами мы ни разу не встречались, но я думаю, Вы проплаченный МАУ тролль. Как, нравится Ваша логика в таком ракурсе?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdgyb
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/pedestrian/, посетить сайт.
https://youdo.com/auto/conditioning/pipes/: смотреть варианты >>
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/obyavleniya/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer