Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" не улетела от банкротства


2 октября 2015 года Андрей Ковалевский, ТАСС


"Аэрофлот", который в начале сентября взял под управление авиакомпанию "Трансаэро" с долгом в 250 млрд рублей, после проведенного совета директоров отказался от покупки акций перевозчика. По словам источника ТАСС, все решения, принятые на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева и на совете директоров "Аэрофлота" по "Трансаэро" - отказ Аэрофлота" от оферты, остановка продажи авиабилетов - неминуемо со временем приведут к остановке операционной деятельности авиакомпании. "По сути, это означает плановое банкротство перевозчика", - говорит он.

Семейных акций не хватило
 
Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция "Трансаэро", задолжавшей около 250 млрд рублей кредиторам и контрагентам, за символический 1 рубль. 7 сентября "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота". Сделку намечалось завершить в конце сентября. Но собрать акции для продажи "Аэрофлоту" к запланированному 28 сентября акционеры так и не успели.
 
Консолидатором в рамках оферты выступал один из совладельцев авиакомпании Александр Плешаков. Его жена - Ольга Плешакова и дочери передали ему свои доли в авиакомпании. В то же время из состава акционеров вышла председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (мать Плешакова - прим. ред.), которая владела 3% акций "Трансаэро". Но этих акций не хватило, чтобы собрать необходимый пакет, в итоге оферта была сорвана. Другие миноритарии расставаться со своими акциями не спешат. Кроме того, как писал "Коммерсантъ", 25% акций находятся в залоге у ВТБ. Как заявил на днях заместитель министра транспорта Валерий Окулов, теперь у "Аэрофлота" появляется развилка, как поступить с офертой - продлить изменить или вовсе не принять.
 
Подготовка почвы
Примерно в это же время начались разговоры о банкротстве "Трансаэро". Срок оферты по покупке компании "Аэрофлотом" истек, пакет акций не был консолидирован, судьба "Трансаэро" будет зависеть от решений кредиторов, сказал министр транспорта Максим Соколов. Он добавил, что не исключает банкротства перевозчика.
 
Не исключил банкротства авиакомпании и первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который изначально ратовал за продажу перевозчика "Аэрофлоту". При этом Шувалов подчеркнул, что в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.
 
Источники ТАСС в банковских кругах говорили, что переговоры о реструктуризации долга ни к чему не привели. Источник в Сбербанке, например, сообщил, что окончательного решения по долгу авиакомпании "Трансаэро" перед Сбербанком пока не принято. Банк МФК вообще считает нецелесообразным банкротство "Трансаэро", учитывая масштабы и объем бизнеса компании, социальную значимость и задолженность перед ведущими кредитными учреждениями. Решение правительства РФ о банкротстве "Трансаэро" вызовет проблемы у "ВЭБ Лизинга" как одного из основных лизингодателей этой авиакомпании, сообщил ТАСС источник в авиационной отрасли и подтвердил источник в банковской сфере.
 
Но, несмотря на противоречия, решение о банкротстве "Трансаэро", по информации ТАСС, все равно считалось единственным выходом из сложившейся ситуации. Принять его планировалось 1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
 
По словам министра транспорта Максима Соколова, банки и другие финансовые кредиторы не смогли прийти к консолидированному решению по реструктуризации существующей задолженности "Трансаэро" и дальнейшему взаимодействию. "Сегодня нет решения о выделении дополнительной финансовой поддержки со стороны государства. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда компания не может выполнять свои финансовые обязательства", - сказал он.
 
Более того, сам "Аэрофлот", который весь сентябрь ежесуточно тратил на поддержание деятельности "Трансаэро" порядка 200 млн рублей, принял решение прекратить оплату заправки самолетов "Трансаэро" с 00:00 2 октября. Соответствующее письмо "Аэрофлот" разослал аэропортам.
 
В четверг аэропорт турецкого города Анталья из-за долгов не выпустил три чартерных рейса "Трансаэро" в Москву, Омск и Екатеринбург. "Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью "Трансаэро" ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже спохватятся", - рассказал ТАСС источник, знакомый с ситуацией.
 
Плавное банкротство
 
После совещания у премьера Медведева министр транспорта Соколова сообщил, что Росавиация уже направила уведомление "Трансаэро" о запрете продажи билетов, хотя лицензия пока не отозвана. "Мы считаем, что компания не может в дальнейшем осуществлять политику в части продажи билетов на рейсы, которые она осуществляла до настоящего времени, - сказал Соколов журналистам. По его словам, фактически вопрос финансового оздоровления и решение всех вопросов, связанных с кредитной задолженностью, находится в активной стадии. "То есть мы не говорим об остановке работы компании Трансаэро", - сказал Соколов.
 
Между тем, источник ТАСС в авиационных кругах сообщил, что принципиальное решение о банкротстве "Трансаэро" принято. Даже несмотря на то, что министр транспорта РФ сообщил, что исков от кредиторов "Трансаэро" о банкротстве авиакомпании пока нет. Процедуру банкротства запускать могут не только кредиторы, но и сама компания.
 
Прямо о банкротстве сейчас не говорят ни чиновники, ни "Аэрофлот". "Аэрофлот гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро": пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, слова которого передала пресс-службе авиакомпании. Совет директоров разрешил менеджменту "Аэрофлота" использовать собственные средства ПАО "Аэрофлот" для нормализации ситуации с "Трансаэро" в рамках установленных лимитов.
 
Между тем, как сообщил ТАСС источник в одном из банков-кредиторов, "Аэрофлот" сможет получить активы "Трансаэро" после процедуры банкротства. "Банки-кредиторы проведут реструктуризацию. После завершения процедуры банкротства "Аэрофлот" сможет получить все активы "Трансаэро". "Аэрофлот" - наиболее очевидный покупатель, кто еще. И не надо бояться процедуры банкротства", - сказал собеседник.
 
Надежда на государство
 
"Целый месяц затяжки вопроса по банкротству "Трансаэро" ни к чему хорошему не привел", - говорит редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. Решение все равно пришлось принимать, и теперь важно, чтобы банкротство прошло плавно. По его мнению, если о банкротстве говорить открыто, аэропорты, заправщики, и другие поставщики услуг сразу откажутся обслуживать авиакомпанию без предварительной оплаты. "Самолеты авиакомпании встанут массово, ее деятельность окажется парализованной", - говорит Гусаров.
 
По мнению эксперта, денег на текущее поддержание деятельности авиакомпании нет ни у "Трансаэро", ни у "Аэрофлота". Между тем, переговоры Минтранса и Росавиации о перевозках пассажиров "Трансаэро" самолетами S7, "Уральских авиалиний" и "Таймыра" пока ни к чему не привели. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. "Разговор был предварительный. В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема: рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат", - сказал он.
 
"Избежать коллапса, - а билеты "Трансаэро" купили 1,5-2 млн человек - реально только в случае, если государство возьмет на себя финансовые обязательства. Минтранс обязан разработать программу предотвращения мгновенной остановки авиакомпании", - говорит Роман Гусаров из Avia.Ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjggE
Тут http://perevozki.youdo.com/international/, выбирай YouDo!
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer