Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Центр-Юг" остался на окраине


2 октября 2015 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Вслед за воронежским «Полетом» с российского авиарынка может уйти последний региональный перевозчик Черноземья: Росавиация вчера приостановила сертификат эксплуатанта белгородской чартерной авиакомпании «Центр-Юг». По мнению ведомства, перевозчик грубо нарушал требования воздушного законодательства, пытаясь выполнять регулярные рейсы без подходящего парка самолетов. «Центр-Югу» вряд ли удастся возобновить полеты, считают эксперты.

По решению Росавиации с 1 октября компания «Центр-Юг» обязана прекратить операционную деятельность. В опубликованном на сайте ведомства постановлении поясняется, что решение принято «по итогам внеплановой инспекционной проверки». Ее результаты показали: авиакомпания выполняла регулярные рейсы, не располагая подходящим для этого парком самолетов. Согласно профильному законодательству РФ, право на открытие регулярных пассажирских направлений имеют только компании, у которых больше восьми бортов вместимостью более 55 человек. А из семи самолетов «Центр-Юга» (два Ту-134, три SSJ-100 и два Як-40) только четыре соответствовали этому требованию, говорится в постановлении Росавиации. Всего ведомство обнаружило у белгородского перевозчика более 20 нарушений.
 
В авиакомпании вчера отказались от комментариев, попросив „Ъ“ «не поднимать эту тему».
 
Основным бизнесом «Центр-Юга» были частные и корпоративные рейсы. Компания перевозила местные спортивные команды (включая известный волейбольный клуб «Белогорье»), вахтовиков, выполняла госзаказы. В начале лета компания анонсировала планы по открытию регулярных многоплечевых (с промежуточными посадками. — „Ъ“) рейсов на Ту-134. В Центральной России планировались рейсы Калуга — Белгород — Воронеж, еще около десяти направлений были заявлены в городах Поволжья и на Урале. Представители перевозчика тогда сообщали, что уже начали вылеты из Самары, Уфы, Казани и Белгорода.
 
В Росавиации „Ъ“ сообщили, что борта «Центр-Юга» базируются в белгородском и липецком аэропортах, а также московском Шереметьево. Источник „Ъ“, знакомый с работой белгородского аэропорта, сообщил, что «давно не видел» там самолетов «Центр-Юга». В пресс-службе Шереметьева „Ъ“ отметили, что перевозчик «один-два раза в неделю» выполнял из аэропорта коммерческие рейсы и полеты по госзаказам. По данным участников авиарынка, самолеты «Центр-Юга» базируются также в Перми и московском Внуково. В пермском аэропорте „Ъ“ сообщили, что авиакомпания осуществляла из него «периодические вахтовые перевозки», а сейчас у них находится один Ту-134 белгородского перевозчика. В пресс-службе Внукова не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ“.
 
Судьба эксплуатируемых компанией трех SSJ-100, один из которых в VIP-версии, уже определена. По словам знакомого с ситуацией источника „Ъ“, бизнес-джет должен быть передан в эксплуатацию авиакомпании «Русджет». Два других судна в обычной компоновке будут эксплуатироваться «Бурятскими авиалиниями». «Изначально они и предназначались этому перевозчику, — уточнил собеседник „Ъ“, — но “Бурятские авиалинии” передали их “Центр-Югу” на условиях субаренды».
 
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Авиакомпания “Центр-Юг”» было зарегистрировано в Белгороде в 1990 году. Уставный капитал — 20,5 тыс. руб. 49% напрямую принадлежат швейцарской Seaports Invest Sa, еще 51% иностранная компания контролирует через московское ООО «Инвестпроектлимитед». Гендиректор — Алексей Хамнагадаев. Чистый убыток авиакомпании в 2014 году составил 19 млн руб. при обороте в 348,9 млн руб.
 
В конце прошлого года был приостановлен, а после отозван Росавиацией сертификат воронежской авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова. Юрлицо перевозчика ушло под наблюдение, и он прервал полеты по всем направлениям. Больше, кроме «Центр-Юга», в Черноземье региональных авиакомпаний нет.
 
Эксперты вчера неохотно высказывались о перспективах перевозчика, поясняя, что он не был особенно активен в последние годы. «Для небольшой региональной авиакомпании практически невозможно добиться у Росавиации возобновления сертификата — почти все процедуры аудита предстоит проходить заново, — напомнил Анатолий Карпов. У нас в России получается так: чем меньше компания, тем сложнее ей вернутся на рынок». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал уход с рынка небольших региональных перевозчиков трендом: «Раньше бытовало мнение, что в городе, где есть аэропорт, обязательно должна базироваться своя авиакомпания. Это был вопрос имиджа. Сейчас участники рынка начали понимать, что для развития регионального авиасообщения главное — хороший аэропорт. В него легко “заманить” федеральных игроков, которые готовы открывать новые направления. А делать ставку на базового перевозчика-монополиста — путь в никуда».
 
По данным «Центр-Юга», до конца года компания должна была перевезти еще около 300 пассажиров. Росавиация порекомендовала им возвращать билеты.


комментарии (1):

Читатель 1      03/10/2015 [13:12:26]#1
Кто-то настучал в эту никчёмную росавиацию и она выполнила заказ. Пока такие законы у нас не будет не региональной ни малой авиации













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWiai
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, в Москве.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer