Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Центр-Юг" остался на окраине


2 октября 2015 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Вслед за воронежским «Полетом» с российского авиарынка может уйти последний региональный перевозчик Черноземья: Росавиация вчера приостановила сертификат эксплуатанта белгородской чартерной авиакомпании «Центр-Юг». По мнению ведомства, перевозчик грубо нарушал требования воздушного законодательства, пытаясь выполнять регулярные рейсы без подходящего парка самолетов. «Центр-Югу» вряд ли удастся возобновить полеты, считают эксперты.

По решению Росавиации с 1 октября компания «Центр-Юг» обязана прекратить операционную деятельность. В опубликованном на сайте ведомства постановлении поясняется, что решение принято «по итогам внеплановой инспекционной проверки». Ее результаты показали: авиакомпания выполняла регулярные рейсы, не располагая подходящим для этого парком самолетов. Согласно профильному законодательству РФ, право на открытие регулярных пассажирских направлений имеют только компании, у которых больше восьми бортов вместимостью более 55 человек. А из семи самолетов «Центр-Юга» (два Ту-134, три SSJ-100 и два Як-40) только четыре соответствовали этому требованию, говорится в постановлении Росавиации. Всего ведомство обнаружило у белгородского перевозчика более 20 нарушений.
 
В авиакомпании вчера отказались от комментариев, попросив „Ъ“ «не поднимать эту тему».
 
Основным бизнесом «Центр-Юга» были частные и корпоративные рейсы. Компания перевозила местные спортивные команды (включая известный волейбольный клуб «Белогорье»), вахтовиков, выполняла госзаказы. В начале лета компания анонсировала планы по открытию регулярных многоплечевых (с промежуточными посадками. — „Ъ“) рейсов на Ту-134. В Центральной России планировались рейсы Калуга — Белгород — Воронеж, еще около десяти направлений были заявлены в городах Поволжья и на Урале. Представители перевозчика тогда сообщали, что уже начали вылеты из Самары, Уфы, Казани и Белгорода.
 
В Росавиации „Ъ“ сообщили, что борта «Центр-Юга» базируются в белгородском и липецком аэропортах, а также московском Шереметьево. Источник „Ъ“, знакомый с работой белгородского аэропорта, сообщил, что «давно не видел» там самолетов «Центр-Юга». В пресс-службе Шереметьева „Ъ“ отметили, что перевозчик «один-два раза в неделю» выполнял из аэропорта коммерческие рейсы и полеты по госзаказам. По данным участников авиарынка, самолеты «Центр-Юга» базируются также в Перми и московском Внуково. В пермском аэропорте „Ъ“ сообщили, что авиакомпания осуществляла из него «периодические вахтовые перевозки», а сейчас у них находится один Ту-134 белгородского перевозчика. В пресс-службе Внукова не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ“.
 
Судьба эксплуатируемых компанией трех SSJ-100, один из которых в VIP-версии, уже определена. По словам знакомого с ситуацией источника „Ъ“, бизнес-джет должен быть передан в эксплуатацию авиакомпании «Русджет». Два других судна в обычной компоновке будут эксплуатироваться «Бурятскими авиалиниями». «Изначально они и предназначались этому перевозчику, — уточнил собеседник „Ъ“, — но “Бурятские авиалинии” передали их “Центр-Югу” на условиях субаренды».
 
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Авиакомпания “Центр-Юг”» было зарегистрировано в Белгороде в 1990 году. Уставный капитал — 20,5 тыс. руб. 49% напрямую принадлежат швейцарской Seaports Invest Sa, еще 51% иностранная компания контролирует через московское ООО «Инвестпроектлимитед». Гендиректор — Алексей Хамнагадаев. Чистый убыток авиакомпании в 2014 году составил 19 млн руб. при обороте в 348,9 млн руб.
 
В конце прошлого года был приостановлен, а после отозван Росавиацией сертификат воронежской авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова. Юрлицо перевозчика ушло под наблюдение, и он прервал полеты по всем направлениям. Больше, кроме «Центр-Юга», в Черноземье региональных авиакомпаний нет.
 
Эксперты вчера неохотно высказывались о перспективах перевозчика, поясняя, что он не был особенно активен в последние годы. «Для небольшой региональной авиакомпании практически невозможно добиться у Росавиации возобновления сертификата — почти все процедуры аудита предстоит проходить заново, — напомнил Анатолий Карпов. У нас в России получается так: чем меньше компания, тем сложнее ей вернутся на рынок». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал уход с рынка небольших региональных перевозчиков трендом: «Раньше бытовало мнение, что в городе, где есть аэропорт, обязательно должна базироваться своя авиакомпания. Это был вопрос имиджа. Сейчас участники рынка начали понимать, что для развития регионального авиасообщения главное — хороший аэропорт. В него легко “заманить” федеральных игроков, которые готовы открывать новые направления. А делать ставку на базового перевозчика-монополиста — путь в никуда».
 
По данным «Центр-Юга», до конца года компания должна была перевезти еще около 300 пассажиров. Росавиация порекомендовала им возвращать билеты.


комментарии (1):

Читатель 1      03/10/2015 [13:12:26]#1
Кто-то настучал в эту никчёмную росавиацию и она выполнила заказ. Пока такие законы у нас не будет не региональной ни малой авиации













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWiai
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, в Москве.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer