Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Центр-Юг" остался на окраине


2 октября 2015 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Вслед за воронежским «Полетом» с российского авиарынка может уйти последний региональный перевозчик Черноземья: Росавиация вчера приостановила сертификат эксплуатанта белгородской чартерной авиакомпании «Центр-Юг». По мнению ведомства, перевозчик грубо нарушал требования воздушного законодательства, пытаясь выполнять регулярные рейсы без подходящего парка самолетов. «Центр-Югу» вряд ли удастся возобновить полеты, считают эксперты.

По решению Росавиации с 1 октября компания «Центр-Юг» обязана прекратить операционную деятельность. В опубликованном на сайте ведомства постановлении поясняется, что решение принято «по итогам внеплановой инспекционной проверки». Ее результаты показали: авиакомпания выполняла регулярные рейсы, не располагая подходящим для этого парком самолетов. Согласно профильному законодательству РФ, право на открытие регулярных пассажирских направлений имеют только компании, у которых больше восьми бортов вместимостью более 55 человек. А из семи самолетов «Центр-Юга» (два Ту-134, три SSJ-100 и два Як-40) только четыре соответствовали этому требованию, говорится в постановлении Росавиации. Всего ведомство обнаружило у белгородского перевозчика более 20 нарушений.
 
В авиакомпании вчера отказались от комментариев, попросив „Ъ“ «не поднимать эту тему».
 
Основным бизнесом «Центр-Юга» были частные и корпоративные рейсы. Компания перевозила местные спортивные команды (включая известный волейбольный клуб «Белогорье»), вахтовиков, выполняла госзаказы. В начале лета компания анонсировала планы по открытию регулярных многоплечевых (с промежуточными посадками. — „Ъ“) рейсов на Ту-134. В Центральной России планировались рейсы Калуга — Белгород — Воронеж, еще около десяти направлений были заявлены в городах Поволжья и на Урале. Представители перевозчика тогда сообщали, что уже начали вылеты из Самары, Уфы, Казани и Белгорода.
 
В Росавиации „Ъ“ сообщили, что борта «Центр-Юга» базируются в белгородском и липецком аэропортах, а также московском Шереметьево. Источник „Ъ“, знакомый с работой белгородского аэропорта, сообщил, что «давно не видел» там самолетов «Центр-Юга». В пресс-службе Шереметьева „Ъ“ отметили, что перевозчик «один-два раза в неделю» выполнял из аэропорта коммерческие рейсы и полеты по госзаказам. По данным участников авиарынка, самолеты «Центр-Юга» базируются также в Перми и московском Внуково. В пермском аэропорте „Ъ“ сообщили, что авиакомпания осуществляла из него «периодические вахтовые перевозки», а сейчас у них находится один Ту-134 белгородского перевозчика. В пресс-службе Внукова не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ“.
 
Судьба эксплуатируемых компанией трех SSJ-100, один из которых в VIP-версии, уже определена. По словам знакомого с ситуацией источника „Ъ“, бизнес-джет должен быть передан в эксплуатацию авиакомпании «Русджет». Два других судна в обычной компоновке будут эксплуатироваться «Бурятскими авиалиниями». «Изначально они и предназначались этому перевозчику, — уточнил собеседник „Ъ“, — но “Бурятские авиалинии” передали их “Центр-Югу” на условиях субаренды».
 
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Авиакомпания “Центр-Юг”» было зарегистрировано в Белгороде в 1990 году. Уставный капитал — 20,5 тыс. руб. 49% напрямую принадлежат швейцарской Seaports Invest Sa, еще 51% иностранная компания контролирует через московское ООО «Инвестпроектлимитед». Гендиректор — Алексей Хамнагадаев. Чистый убыток авиакомпании в 2014 году составил 19 млн руб. при обороте в 348,9 млн руб.
 
В конце прошлого года был приостановлен, а после отозван Росавиацией сертификат воронежской авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова. Юрлицо перевозчика ушло под наблюдение, и он прервал полеты по всем направлениям. Больше, кроме «Центр-Юга», в Черноземье региональных авиакомпаний нет.
 
Эксперты вчера неохотно высказывались о перспективах перевозчика, поясняя, что он не был особенно активен в последние годы. «Для небольшой региональной авиакомпании практически невозможно добиться у Росавиации возобновления сертификата — почти все процедуры аудита предстоит проходить заново, — напомнил Анатолий Карпов. У нас в России получается так: чем меньше компания, тем сложнее ей вернутся на рынок». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал уход с рынка небольших региональных перевозчиков трендом: «Раньше бытовало мнение, что в городе, где есть аэропорт, обязательно должна базироваться своя авиакомпания. Это был вопрос имиджа. Сейчас участники рынка начали понимать, что для развития регионального авиасообщения главное — хороший аэропорт. В него легко “заманить” федеральных игроков, которые готовы открывать новые направления. А делать ставку на базового перевозчика-монополиста — путь в никуда».
 
По данным «Центр-Юга», до конца года компания должна была перевезти еще около 300 пассажиров. Росавиация порекомендовала им возвращать билеты.


комментарии (1):

Читатель 1      03/10/2015 [13:12:26]#1
Кто-то настучал в эту никчёмную росавиацию и она выполнила заказ. Пока такие законы у нас не будет не региональной ни малой авиации













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWiai
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, в Москве.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer