← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Банкротство "Трансаэро": кредиторы устали ждать


2 октября 2015 года ТАСС


Банкротство авиакомпании "Трансаэро", второго крупнейшего авиаперевозчика в РФ, похоже, является единственным возможным вариантом решения вопроса о перспективах деятельности компании.

К такому мнению пришли как представители российского правительства, так и руководители коммерческих банков-кредиторов. Хотя и те, и другие подчеркивают, что окончательное решение еще не принято.
 
Госгарантии продлили практику неэффективного менеджмента
 
По словам министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, поиски других вариантов спасения авиакомпании не привели к положительным результатам.
 
"Трансаэро" правительство в конце прошлого года дало 9 млрд рублей бюджетных гарантий. В результате мы продлили стадию неэффективного менеджмента и создали дополнительные риски для всех", - сказал министр.
 
Его коллега по правительству министр транспорта Максим Соколов попытался разрядить обстановку. По его словам, ситуация вокруг "Трансаэро" находится под полным контролем профильных ведомств, и на "данную минуту все рейсы компании выполняются. "Насколько мне известно, от пассажиров, купивших билеты, никаких претензий нет", - сказал министр.
 
Соколов уверен, что пока рано говорить о банкротстве "Трансаэро". "На сегодняшний момент заявления ни от самой компании "Трансаэро" о начале процедуры банкротства, ни от ее кредиторов нет. Поэтому компания продолжает операционную деятельность", - сказал он.
 
Кредиторы устали ждать
 
Впрочем, заявления от коммерческих кредиторов могут вскоре последовать. Альфа-Банк, известный своим непримиримым отношением к должникам и умением отстаивать права в судах, сообщил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве "Трансаэро". Это следует из материалов Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц.
 
Печальную судьбу авиаперевозчика предсказывают и ведущие госбанкиры - Герман Греф и Адрей Костин. "Трансаэро" не имеет никаких перспектив и не может существовать с имеющейся у нее долговой нагрузкой, - считает глава Сбербанка Греф.
 
"Громадный долг, компания операционно убыточна 3 года подряд. Это выяснилось сейчас, в ходе проверки ее деятельности. И очевидно, что с таким долгом компания жить не может, и я не думаю, что все кредиторы готовы будут пойти на то, чтобы вложить свои обязательство в ее уставный капитал. Кредиторы могут забрать 75% акций компании, это не большая проблема. Я думаю, и 100% акций компании можно забрать. Весь вопрос в том, какие перспективы у этой компании и как она будет развиваться", - сказал он.
 
Греф добавил, что в перспективе Сбербанк намерен подать иск о банкротстве авиакомпании. "Наш финансовый долг мы будем, конечно же, извлекать в процессе банкротства, как только мы "просудим" нашу задолженность. Мы, естественно, будем обращаться к процессуальному банкротству", - заявил он. Говоря об авиапарке компании, глава Сбербанка заявил, что уже ведется поиск по передаче тех самолетов, которые находятся в лизинге у "Трансаэро", другим компаниям.
 
"Наверно подадим, если компания банкрот. Я просто не вижу тут другой альтернативы. Компания не платежеспособна", - сказал журналистам на форуме "Сочи-2015" президент банка Андрей Костин.
 
Против банкротства авиакомпании высказался банк пока только банк МФК. В компании считают эту процедуру нецелесообразной, учитывая масштабы и объем бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими кредитными учреждениями. В МФК полагают, что путь банкротства приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, "что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов".
 
Персоналу не стоит волноваться
 
Вице-премьер Ольга Голодец уверена, что сотрудники "Трансаэро" смогут трудоустроиться в "Аэрофлот" после реорганизации.
"В случае банкротства большая часть людей перейдет в авиакомпании, прежде всего в "Аэрофлот". Такая договоренность достигнута", - сказала она.
 
"Люди не останутся на улице. Если кто-то не захочет приходить в авиакомпании, для них будут созданы все возможности для трудоустройства, потому что сегодня, несмотря на сложности в экономике, спрос на рабочую силу у нас остается высоким", - добавила Голодец.
 
Реакция рынка
 
Биржевые игроки, похоже, тоже не видят радужных перспектив у "Трансаэро", во всяком случае сейчас. Акции авиаперевозчика в начале торгов на Московской бирже 2 октября обрушились на 38% - до отметки 16 рублей за одну акцию. При этом ровно месяц назад - 2 сентября - цена одной акции компании поднялась до отметки 131,5 рубля, однако в тот же день акции "Трансаэро" не удержали рост и упали на 24,5% и затем весь месяц теряли в стоимости.
 
Таким образом, ровно за месяц цена акций "Трансаэро" сократилась в 8,2 раза.
 
Однако тот факт, что авиакомпания "Аэрофлот" по решению совета директоров отказалась от оферты по приобретению 75% акций "Трансаэро" и не будет наследовать ее долги, вдохновил игроков: в пятницу утром акции "Аэрофлота" выросли на 4,93% до отметки 37,88 рубля за одну бумагу.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/10/2/26377/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.