Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Т-50 против F-35: в чем новый боевой авиакомплекс превосходит американского конкурента


22 октября 2015 года Михаил Тимошенко, Звезда


Авиакосмическая отрасль страны – ее визитная карточка. И во времена СССР мы шли в этой области нос в нос с США. Наш истребитель пятого поколения МиГ-35 должен был стать ответом на американский «Раптор»: работы шли полным ходом, прототип уже летал. Но с распадом Союза деньги кончились, а страной овладел такой пацифизм, что стало не до истребителя.

Догнали и перегнали
 
Впрочем, мы вовремя опомнились и принялись наверстывать упущенное. Новую машину под названием «Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) делает КБ Сухого (заводской шифр Т-50). И, похоже, самолет получился. Американцев трудно заподозрить в желании хвалить российское вооружение. Так вот, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил:
 
«Характеристики ПАК ФА демонстрируют современные технические решения, которые, по крайней мере, такие же, а по некоторым показателям даже превосходят американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном». F-35 – это потомок «Раптора». Так что, как говорится, догнали. И даже перегнали.
 
Серия – в следующем году
 
Задача, надо сказать, была не из легких. Например, двигатель самолета должен обеспечивать выход в сверхзвук без форсажа, словно это нормальная крейсерская скорость. Нужна новая авионика, включая шлем пилота с отображением полетной информации. Нужен радар с дальностью обнаружения до 400 километров. Нужен новый набор вооружений, включая пушку и ракеты с дальностью от 20 до 200 километров. И нужно упаковать все это в фюзеляж, сделанный с использованием композитов и стелс-технологий.
 
Конструкторам удалось найти решение этих проблем. Госиспытания ПАК ФА идут, по их результатам уже можно утверждать, что проект позволил внедрить современные инновационные подходы в разработку и производство. Уже получены хорошие результаты совместной отработки самолета со средствами поражения.
 
А в ближайшее время число опытных Т-50 увеличится: их сейчас собирают на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Больше опытных образцов – быстрее летные и наземные испытания. На том же заводе будет налажено и серийное производство истребителей: ожидается, что выпуск начнется уже в следующем году.
 
Новая начинка
 
Двигатель обеспечит революционные, лучшие в своем классе характеристики самолета: он обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы мероприятия по обеспечению малой заметности. Кроме того, стоимость серийного двигателя будет минимальной для такого рода продукции. Но это не конец истории: уже идет разработка двигателя второго этапа, который будет на 15–18% эффективнее используемого сегодня мотора.
 
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) совершенствует прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование Т-50. Наконец, создается целый комплекс ракет, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя. Они имеют меньшие размеры, повышенную в 1,5 раза дальность, высокую маневренность и улучшенные головки самонаведения.
 
Таким образом, впервые в истории нашего авиастроения процесс создания истребителя и оружия для него синхронизирован. Этим обеспечивается значительное, в 1,5–1,8 раза, превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35).
 
Истребитель не просто предлагается на рынок как товар. Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50.
 
Благодаря новой начинке ПАК ФА сможет на качественно новом уровне выполнять поставленные задачи, не выполняемые до настоящего момента ни одним боевым авиационным комплексом такого класса. И при этом будет в два раза дешевле.
 
Безопасность плюс модернизация
 
Реализация проекта создания истребителя пятого поколения повысит военную безопасность России,  охранит ее коммерческие позиции на мировом рынке вооружений и обеспечит технологический прогресс в нашем авиапроме.
 
Опыт вооруженных конфликтов последних лет показывает, что успех в них достигается за счет превосходства в воздухе. Соответственно для противодействия этому необходимо иметь мощные и эффективные собственные военно-воздушные силы и средства ПВО. То есть поддержание высокого уровня обороноспособности страны становится приоритетной национальной задачей. В этом контексте программа ПАК ФА просто обязана стать приоритетом Минобороны, авиапрома и всего Российского государства.
 
Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом России Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача.


комментарии (1):

pall      22/10/2015 [14:29:40]#1
Статья переливание из пустого в порожние, плюс понты. " превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35)" голословное заявление. Мы уже видели подобные заявления с суперджетом, все "превосходства" суперджета мы увидели. Пока идут только испытания, а у супостата уже есть 195 рапторов и уже 60-70 F-35 и клепают не по два самолёта в год, догоните попробуйте. И они не стоят на месте постоянно совершенствуют и дорабатывают.Лучше бы ротик прикрыли и работали, больше толку было бы.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkTM9
Стоимость строительства бетонного забора - http://remont.youdo.com/building/zabor/betonnyj/.
Цена покраски МДФ здесь - http://remont.youdo.com/decorator/tree/tag/mdf/.
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/armchairs/office/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer