Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Новый год — уже без "Трансаэро"


5 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлоту" по настоянию Минтранса придется взять на себя обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро" до середины декабря. К этому времени должно быть перевезено около 95% пассажиров, билеты на более поздние даты нужно будет вернуть. Сумма, которую придется на это потратить, неизвестна, но в сентябре "Аэрофлоту" на управление "Трансаэро" пришлось выложить около 5 млрд руб., а о компенсации власти пока не говорят. Помешать перевозке могут долги "Трансаэро" за заправку и обслуживание пассажиров: "Аэрофлот" обещает покрыть лишь текущие платежи, но не гасить задолженность.

В пятницу со второй попытки российские авиационные власти и "Аэрофлот" определили срок, до которого будут летать самолеты "Трансаэро". В "Аэрофлоте", менеджмент которого сейчас управляет "Трансаэро", заявили, что будут перевозить ее пассажиров с оформленными билетами до полуночи 15 декабря. Билеты на рейсы после этой даты (даже невозвратные) можно вернуть, получив средства в полном объеме. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что до середины декабря рейсы будет выполнять "Трансаэро" (то есть ее самолеты) при условии, что не наступит банкротство. Возврат билетов будет осуществляться по месту приобретения — в кассах или у туроператоров. Билеты, купленные на сайте "Трансаэро", возвращаются по заявке на том же сайте.
 
Но за несколько часов до этого глава "Аэрофлота" Виталий Савельев обещал перевозить пассажиров "Трансаэро" лишь до 5 октября на международных линиях и до 15 октября — на внутренних (см. "Online"). Затем "Аэрофлот" планировал только вывозить пассажиров "Трансаэро" из-за рубежа, а билеты на внутренних линиях и на вылет за рубеж должны были сдаваться. Продление полетов было сделано по настоянию Минтранса, пояснили "Ъ" в министерстве.
 
В Ростуризме заявили, что у российских туроператоров нет задолженности перед "Трансаэро", "все предоплаченные полетные программы абсолютно необходимо выполнить". Если это не сможет сделать "Трансаэро", рейсы должны осуществить другие компании, средства должны быть компенсированы в соответствии с законом. "Сейчас заявки на возмещение средств принимаются за билеты с вылетом после 15 декабря",— пояснил "Ъ" источник в туротрасли. Но, по его словам, "живые деньги клиентам возвращаются не в каждом случае", поскольку на это нет авторизации авиакомпании. По правилам перевозчиков, возврат средств может занять до трех месяцев.
 
Сейчас агенты возвращают деньги за билеты из выручки третьей декады сентября. "Если бы все рейсы "Трансаэро" были отменены с октября и клиенты потребовали возврата средств, то сумма составила бы более 10 млрд руб.",— подчеркнул источник "Ъ". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает полное обеспечение вывоза пассажиров "гуманным решением": за рубежом в большинстве случаев пассажиры вынуждены сами решать свои проблемы, имея на руках билеты компании-банкрота.
 
В перевозке пассажиров "Трансаэро" также могут принять участие и другие авиакомпании, уточнил вчера глава Минтранса. Днем ранее господин Соколов не исключал, что к перевозке на безвозмездной основе могли бы быть привлечены "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний сообщил, что такой вариант возможен "в случае нехватки провозных емкостей". Между тем власти Амурской области сообщили, что ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву и обратно с 12 октября будет выполнять "ВИМ-Авиа". С компанией связаться не удалось, в Росавиации сообщили, что ей пока об этом неизвестно. Источник "Ъ" в отрасли полагает, что "возможно, инициатива исходила от властей области".
 
По данным "Аэрофлота", к середине декабря будут перевезены 95% пассажиров "Трансаэро" (продажа билетов остановлена с четверга). Гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин уточнил, что на период до конца декабря продано около 600 тыс. билетов, небольшой объем приходится и на 2016 год. Он добавил, что расписание полетов "подвергнется достаточно серьезной корректировке".
 
Основную финансовую нагрузку, видимо, возьмет на себя "Аэрофлот". Вчера господин Савельев сообщил, что за сентябрь при участии "Аэрофлота" на самолетах "Трансаэро" перевезено более 700 тыс. пассажиров, на это компания выделила 5 млрд руб. Дальнейшие перевозки и все текущие платежи для обеспечения полетов также будет самостоятельно оплачивать "Аэрофлот", согласно лимиту, установленному советом директоров, "за господдержкой в этом вопросе компания не обращается". Источник "Ъ", близкий к авиационным властям РФ, говорит, что "Аэрофлот" мог бы компенсировать свои расходы за счет получения новых прав, принадлежащих "Трансаэро", на полеты по наиболее выгодным направлениям.
 
Впрочем, вывозу могут помешать претензии аэропортов и топливных компаний, которым задолжала "Трансаэро" (общий долг компании летом оценивался примерно в 250-260 млрд руб.). "Аэрофлот" готов оплачивать все текущие платежи, но не имеет полномочий рассчитываться за старые долги, пояснил господин Савельев. На этой неделе трудности с вывозом пассажиров "Трансаэро" уже возникли в аэропортах Антальи, Лиссабона, Ларнаки. А вчера из московского Внуково рейсы "Трансаэро" некоторое время отправлялись с задержкой, так как не были переведены платежи сервисной компании UTG. Затем ситуация нормализовалась, как заявил ТАСС совладелец аэропорта Виталий Ванцев, благодаря гарантийным письмам "Аэрофлота".
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer