Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проект по проверке "лунного заговора" США за 4 дня собрал 1 млн рублей


5 октября 2015 года Александр Ковалев, ТАСС


Космическим энтузиастам из РФ всего за четыре дня удалось собрать более миллиона рублей на проект малого спутника, который должен поставить точку в спорах о "лунном заговоре", сообщил РИА Новости в понедельник инициатор проекта Виталий Егоров.

Как сообщалось, российские инженеры-энтузиасты объявили о начале сбора средств на проект космического аппарата микро-класса, который должен выйти на лунную орбиту и произвести съемку в высоком разрешении "Аполлонов" и "Луноходов" на поверхности спутника Земли. Для теоретической проработки проекта спутника на Луну, по оценке инициаторов, требовалось 800 тысяч рублей.
 
"С целью сбора средств 1 октября была создана страница с описанием идеи на российской краудфандинговой платформе и предложено всем желающим её поддержать. Уже за первые сутки удалось собрать 20% от необходимой суммы, за вторые — еще 10%, а на третий день нашелся спонсор, который выделил проекту сразу полмиллиона рублей", — рассказал собеседник агентства. Таким образом, по его словам, общая сумма превысила минимальные 800 тысяч рублей.
 
"Однако поток спонсоров, которые перечисляют суммы от 50 рублей до 30 тысяч рублей, не иссяк. К понедельнику, 5 октября, сумма сборов превысила миллион рублей, которые перечислили более 500 человек", — отметил Егоров. По его словам, авторы проекта рассчитывают, что достигнутый результат — не предел.
 
"Мы сразу обозначили, что если им удастся собрать более миллиона рублей, они перейдут от теоретических расчетов к созданию инженерных моделей приборов спутника. Если сумма финансирования превысит 1,5 миллионов рублей, то дополнительные средства будут направлены на создание бортового компьютера космического аппарата. Полная же стоимость программы съемки Луны будет стоить значительно дороже, но здесь авторы проекта надеются на поддержку крупных спонсоров или инвесторов", — отметил Егоров.
 
По его словам, многих спонсоров привлекла одна из интересных задач, которая возлагается на спутник — съемка мест посадок "Аполлонов".
"До сих пор в обществе нет единства мнений, реальны ли были полеты астронавтов NASA или это была имитация. Ответ хотят узнать представители обоих сторон, и стремление к истине объединяет их интересы", — указал Егоров.
 
С 2011 до 2015 год посадочные модули "Аполлонов", станции "Сервейер", советские "Луноходы" и станции серии "Луна" неоднократно снимались спутником NASA LRO, отметил собеседник.
 
"Разрешение снимков составляет 50 сантиметров на пиксель, в нескольких случаях — 30 сантиметров на пиксель. На этих кадрах удается рассмотреть лунные модули, луноходы, следы луномобилей, тропинок, которые оставили астронавты, но качество все равно оставляет желать лучшего. До этого лунные модули на поверхности не смогли рассмотреть ни европейский спутник Smart, ни японская станция Kaguya, хотя такие цели озвучивались создателями. Российские энтузиасты, решившие построить и запустить свой космический аппарат, собираются повторить опыт LRO, но произвести съемку с еще более высоким качеством", — заявил Егоров.
 
Он добавил: "Многие нас критикуют, ведь в истинности полетов NASA не сомневаются ни российские ученые, ни представители ракетно-космической отрасли России. Мы не пытаемся оспорить их квалификацию, мы просто хотим воплотить базовый принцип научного метода — проверяемость. Если один и тот же эксперимент проводят разные группы ученых — никто их не критикует, ибо это нормально. Мы хотим повторить съемку поверхности Луны и постараемся сделать это даже в более высоком качестве изображения, чем у LRO. Для этого вдвое снизим высоту орбиты. Это приведет к быстрому падению спутника — в течение нескольких дней или даже часов, но мы постараемся оперативно передать на Землю результаты съемки".
 
Запуск микроспутника к Луне предполагается попутно одной из ракет России, Индии или Китая, которые отправятся к естественному спутнику Земли в ближайшее десятилетие. Авторы проекта надеются на поддержку проекта со стороны российских аэрокосмических вузов — это позволит снизить стоимость разработки, а российским студентам и специалистам даст ценный опыт разработки и запуска космического аппарата в межпланетное пространство.
 
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США



Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer