Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Негоже позволять банкирам перекладывать решение своих проблем на плечи налогоплательщиков"


5 октября 2015 года КоммерсантЪ - FM


На базе «Трансаэро» может быть создана новая компания. Такой вариант предложил глава Внешэкономбанка. Заявление было сделано после того, как «Аэрофлот» отказался приобретать проблемного авиаперевозчика. Однако экономист Сергей Алексашенко считает, что «Трансаэро» больше не должно существовать на рынке ни в каком виде.

Более чем сомнительная с точки зрения бизнеса сделка по поглощению «Аэрофлотом» своего конкурента — компании «Трансаэро», похоже, может не состояться. И не скрою — я этому рад. Во-первых, я не считаю, что правительство, даже если оно является главным акционером «Аэрофлота», имело право вешать на компанию огромные долги «Трансаэро». Но большинство членов совета директоров «Аэрофлота» голосовали согласно полученной от правительства директиве, в которой о таких мелочах упоминать было просто неприлично.
 
Во-вторых, я уже говорил об этом, ситуация с «Трансаэро» стала результатом безответственного поведения банкиров, которые принимали решения о выделении все новых кредитов, не обращая внимания на растущие убытки. А посему негоже позволять банкирам перекладывать решение своих проблем на плечи пассажиров «Аэрофлота» или налогоплательщиков. Хотят, пусть идут в суд и банкротят. Хотят, пусть берут в управление и пытаются оживить компанию. Но пусть делают это своими руками. И за свой счет.
 
В-третьих, российской экономике, живущей в мире понятий и тройной отчетности, банкротства крупных компаний просто необходимы — иначе ни о какой эффективности бизнеса не может быть и речи. Посмотрите, например, что творится в банковском секторе: правительство и Центробанк, начиная с 2009 года, потратили более полутора триллионов рублей на санацию банков-банкротов. И что в итоге? Спасаемые банкроты так и не встали на ноги. А у тех банков, что сегодня теряют лицензии, отсутствие капитала стало нормой.
 
Многие чиновники, еще несколько недель назад говорившие, что слияние с «Аэрофлотом» — лучшее решение для проблем «Трансаэро», сегодня наперебой заявляют, что избежать банкротства невозможно. Меня, однако, насторожило выступление руководителя Росимущества, Ольги Дергуновой, которая заявила прямо противоположное — что в этой ситуации «Аэрофлот» видит для себя больше возможностей, чем обременений. Что ее ведомство еще не видело финансовой модели сделки по поглощению «Трансаэро». Что все еще предстоит посчитать и обдумать.
 
Посчитать и обдумать — оно, конечно никогда не мешает. Русская пословица так, вообще, гласит, что отмерить нужно семь раз, прежде чем отрезать. Непонятно только, почему о том, что нужно посчитать и обдумать, чиновники вспоминают тогда, когда все уже семь раз отрезано?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer