Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 спускают с небес на землю


6 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила новый бизнес-план производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 — "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Компания на 235 штук снизила планируемый до 2031 года объем продаж — до 595 самолетов — и хочет резко сократить издержки, сэкономив около $1 млрд. Впрочем, по мнению экспертов, даже скорректированные планы продаж выглядят "очень смелыми".

Вчера президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал подробности обновленного бизнес-плана ГСС. Он разрабатывался британской консалтинговой Ascend. По словам господина Слюсаря, Владимир Путин одобрил выделение госпомощи ГСС при условии разработки "реалистичного бизнес-плана". В марте было решено докапитализировать ОАК на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для покрытия долгов ГСС, составлявших $1,75 млрд. План был утвержден советом директоров ОАК и, по данным "Ъ", одобрен банками--кредиторами ГСС — Сбербанком, ВТБ и ВЭБом. В ВЭБе вчера подтвердили "Ъ", что банк "в целом согласовал" бизнес-план "при условии доработки". В ВТБ подтвердили факт получения бизнес-плана, в Сбербанке отказались от комментариев.
 
Юрий Слюсарь рассказал, что новый план предусматривает продажу 595 самолетов с начала поставок в 2011 году до 2031 года. Этот показатель уже включает 82 самолета в базовой версии (часть уже поставлена), а также 40-42 самолета в бизнес-версии. Остальной объем будет обеспечен проектируемыми версиями — к 2031 году должны быть проданы 140 самолетов большей вместимости и 331 судно с увеличенной дальностью полетов. Основные регионы поставок — Ближний Восток, Китай, Африка, Россия и СНГ, Европа, Латинская Америка. Прежний бизнес-план предусматривал производство 830 самолетов до 2031 года.
 
Господин Слюсарь подчеркнул, что обновленный план подразумевает сокращение издержек за счет снижения затрат, трудоемкости и т. д. В среднем экономия должна составить $2,6 млн на каждом самолете, общий эффект — на уровне $1 млрд. В целом проект должен выйти на безубыточность в 2019-2020 годах (см. также "Онлайн"). Юрий Слюсарь добавил, что основные направления нового бизнес-плана связаны с формированием "привлекательного финансового пакета" для покупателя и качественным послепродажным обслуживанием. По сведениям "Ъ", именно оперативность техобслуживания вызвала нарекания со стороны мексиканской Interjet (основной покупатель SSJ 100 за рубежом), но разногласия удалось уладить под обещание "абсолютно четкого выполнения сроков поставок" деталей.
 
В ОАК рассчитывают удерживать среднюю цену самолета ниже, чем у конкурентов. Цена одного самолета будет составлять примерно $27-28 млн (сейчас по каталогу — $35 млн), месячный лизинговый платеж будет не дороже $185 тыс. При этом Юрий Слюсарь отметил, что проект SSJ 100 должен оставаться в зоне рентабельности "во избежание повторения ситуации с высокой закредитованностью". По прогнозам ОАК, основные риски развития проекта связаны с отсутствием "доступа к дешевому финансированию для продвижения самолета". ОАК включена в санкционные списки Евросоюза, США и Канады 12 сентября 2014 года, 12 ноября — в список Швейцарии. Кроме того, на развитии SSJ 100 также может отрицательно сказаться сокращение доли продаж региональных самолетов.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что, несмотря на сокращение планируемого объема продаж SSJ 100, запланированное количество "все равно очень смелое". При этом, подчеркивает эксперт, новый план предусматривает объемы производства около 37 самолетов в год, то есть примерно на уровне этого года. Господин Карнозов согласен, что осложнить выполнение плана могут в первую очередь политические риски, связанные с санкциями.
 
 


комментарии (1):

SAT      07/10/2015 [11:10:17]#1
До 2031 года!? Это как минимум ещё одна модернизация предстоит.
Потолок 200-250 не более и то это оптимистический прогноз.













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6ZtA
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/1hour/, подробнее >>
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer