Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 спускают с небес на землю


6 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила новый бизнес-план производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 — "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Компания на 235 штук снизила планируемый до 2031 года объем продаж — до 595 самолетов — и хочет резко сократить издержки, сэкономив около $1 млрд. Впрочем, по мнению экспертов, даже скорректированные планы продаж выглядят "очень смелыми".

Вчера президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал подробности обновленного бизнес-плана ГСС. Он разрабатывался британской консалтинговой Ascend. По словам господина Слюсаря, Владимир Путин одобрил выделение госпомощи ГСС при условии разработки "реалистичного бизнес-плана". В марте было решено докапитализировать ОАК на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для покрытия долгов ГСС, составлявших $1,75 млрд. План был утвержден советом директоров ОАК и, по данным "Ъ", одобрен банками--кредиторами ГСС — Сбербанком, ВТБ и ВЭБом. В ВЭБе вчера подтвердили "Ъ", что банк "в целом согласовал" бизнес-план "при условии доработки". В ВТБ подтвердили факт получения бизнес-плана, в Сбербанке отказались от комментариев.
 
Юрий Слюсарь рассказал, что новый план предусматривает продажу 595 самолетов с начала поставок в 2011 году до 2031 года. Этот показатель уже включает 82 самолета в базовой версии (часть уже поставлена), а также 40-42 самолета в бизнес-версии. Остальной объем будет обеспечен проектируемыми версиями — к 2031 году должны быть проданы 140 самолетов большей вместимости и 331 судно с увеличенной дальностью полетов. Основные регионы поставок — Ближний Восток, Китай, Африка, Россия и СНГ, Европа, Латинская Америка. Прежний бизнес-план предусматривал производство 830 самолетов до 2031 года.
 
Господин Слюсарь подчеркнул, что обновленный план подразумевает сокращение издержек за счет снижения затрат, трудоемкости и т. д. В среднем экономия должна составить $2,6 млн на каждом самолете, общий эффект — на уровне $1 млрд. В целом проект должен выйти на безубыточность в 2019-2020 годах (см. также "Онлайн"). Юрий Слюсарь добавил, что основные направления нового бизнес-плана связаны с формированием "привлекательного финансового пакета" для покупателя и качественным послепродажным обслуживанием. По сведениям "Ъ", именно оперативность техобслуживания вызвала нарекания со стороны мексиканской Interjet (основной покупатель SSJ 100 за рубежом), но разногласия удалось уладить под обещание "абсолютно четкого выполнения сроков поставок" деталей.
 
В ОАК рассчитывают удерживать среднюю цену самолета ниже, чем у конкурентов. Цена одного самолета будет составлять примерно $27-28 млн (сейчас по каталогу — $35 млн), месячный лизинговый платеж будет не дороже $185 тыс. При этом Юрий Слюсарь отметил, что проект SSJ 100 должен оставаться в зоне рентабельности "во избежание повторения ситуации с высокой закредитованностью". По прогнозам ОАК, основные риски развития проекта связаны с отсутствием "доступа к дешевому финансированию для продвижения самолета". ОАК включена в санкционные списки Евросоюза, США и Канады 12 сентября 2014 года, 12 ноября — в список Швейцарии. Кроме того, на развитии SSJ 100 также может отрицательно сказаться сокращение доли продаж региональных самолетов.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что, несмотря на сокращение планируемого объема продаж SSJ 100, запланированное количество "все равно очень смелое". При этом, подчеркивает эксперт, новый план предусматривает объемы производства около 37 самолетов в год, то есть примерно на уровне этого года. Господин Карнозов согласен, что осложнить выполнение плана могут в первую очередь политические риски, связанные с санкциями.
 
 


комментарии (1):

SAT      07/10/2015 [11:10:17]#1
До 2031 года!? Это как минимум ещё одна модернизация предстоит.
Потолок 200-250 не более и то это оптимистический прогноз.













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6ZtA
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/1hour/, подробнее >>
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer