Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ушел на базу


7 октября 2015 года Ирина Халип, Новая Газета


Ни от какой базы президент Белоруссии не отказывался, ни на какую базу не соглашался. Баланс — нулевой. Просто у Александра Григорьевича есть одна речевая особенность: он очень любит использовать слово «надо» с существительными. Раньше он говорил: «Нам такая демократия с гвалтом не надо». Теперь ему «не надо база».

Во вторник Александр Лукашенко приехал на строительство нового участка второй минской кольцевой дороги. Пообщался с трудовыми коллективами Минского района. Им-то он и рассказал, что «база не надо»: «Нам не надо база сегодня. Тем более военно-воздушные силы. Нам нужны определенные вооружения. О чем я публично тоже говорил Путину, и раньше — Медведеву».
 
Потом, правда, опроверг сам себя: «У меня на сей счет ни с кем не было разговора. Просто меня удивляет и даже в какой-то степени возмущает и обижает, зачем это было россиянам сегодня вбрасывать в средства массовой информации? Может, беспокоятся, что мы действительно на Запад уходим, чтобы подкинуть эту тему, чтобы Запад начал у нас спрашивать или сомневаться в том, что мы с ними хотим нормализации отношений?»
 
Так говорил Александр Лукашенко Путину, а еще раньше — Медведеву, что «база не надо»? Или все-таки второе — ни с кем не было разговора на сей счет? Сейчас не это важно — важно другое: в одном коротком разговоре на строительстве дороги Александр Лукашенко, как обычно, успел опровергнуть сам себя.
 
Это — его стиль: в пятиминутный монолог умещать взаимоисключающие утверждения, чтобы уж точно никто ничего не понял.
Следует иметь в виду лишь одно: все сказанное им никакой смысловой нагрузки не несет. Оценивать можно лишь его действия — конкретные, с подписью и печатью. Но не слова.
 
Кстати, после отрицания необходимости российской военной базы в Белоруссии Лукашенко в том же разговоре со строителями кольцевой дороги успел сказать: «У нас есть ответственность, и у России, и у Белоруссии. Мы заключили соглашение — они отвечают вместе с нами за западное направление. Фактически мы не в одиночку против НАТО здесь стоим, а вместе с Российской Федерацией. У нас есть конкретный план даже на случай войны, как надо действовать. Естественно, мы его не обнародуем, это абсолютно секретный план, но на этом направлении главная сила — это белорусская армия. Если конфликт — то Россия начинает нас поддерживать соответствующими людскими ресурсами, определены конкретные армии, самолеты, вертолеты и так далее». То есть — НАТО не пройдет.
 
Но давайте еще раз вспомним предысторию. 23 апреля 2013 года в Минск прилетел министр обороны России Сергей Шойгу. Встреча Шойгу и Лукашенко прошла за закрытыми дверями. А после встречи российский гость сказал журналистам: «Мы приступили к рассмотрению планов по созданию российской авиационной базы с самолетами-истребителями. Надеемся, что к 2015 году здесь появится авиаполк. В 2013 году создадим авиационную комендатуру и поставим первое дежурное звено боевых истребителей».
 
Александр Лукашенко улыбался и кивал, а через два дня вдруг заявил, что его неверно поняли:
 
«Что касается авиационной базы — может, это прозвучало как «база». Нет. Речь идет о поставке. Мы покупаем российские самолеты Су-27, МиГ-29 или более современные, чтобы обеспечить неприкосновенность границ нашего государства. Мне как главнокомандующему сегодня не хватает двух десятков современных самолетов».
 
Позже он объяснял, что самолеты нужны были для обеспечения безопасности на чемпионате мира по хоккею, который проходил в Минске в 2014 году. А еще через десять дней, в мае того же 2013 года, во время встречи с главой Совета безопасности России Николаем Патрушевым сам заговорил об авиабазе и переговорах с Шойгу: «Недавно очень серьезно данные вопросы обсуждались с министром обороны России. Мы достигли определенных результатов. Думаю, ваш визит станет закреплением этих договоренностей».
 
Так что не принимайте всерьез слова Лукашенко. Во вторник он возмущался, «зачем это надо было россиянам сегодня вбрасывать в средства массовой информации?» и предупреждал белорусов: «Будут разного рода провокации, с любой стороны. Будьте очень аккуратны. Не расслабляйтесь». На самом деле и вброс в СМИ, и провокация — пока информационная — его авторства. Именно сейчас, решил Александр Григорьевич, пора подогреть внимание к истории с авиабазой и заставить и Россию, и Евросоюз всерьез задуматься, чем привлечь его на ту или иную сторону. Сейчас они будут соревноваться, у кого леденец больше, а Лукашенко — менять мнение по нескольку раз в день в зависимости от величины западного или восточного леденца.
 
Лукашенко прекрасно понимает, что в случае размещения российской военной базы Белорусия перестанет существовать на европейской геополитической карте как самостоятельное государство и станет лишь территорией, от которой исходит российская военная угроза Европе. Понимает он и то, что без российской финансовой поддержки белорусская экономика превратится в пшик. Так что самое время поторговаться с обоими соседями — западными и восточными. Только так и можно расценивать его заявления — как начало решающего раунда торгов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5tEZ
Грузоперевозки на Камазе в Екатеринбурге от http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/geo/ekb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer