Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отмена без возврата


8 октября 2015 года Андрей Райский, КоммерсантЪ


У пассажиров "Трансаэро" и Международных авиалиний Украины (МАУ) возникли трудности с возвратом денег за билеты на отмененные рейсы, особенно если они куплены через агентства. Хотя на сайтах авиакомпаний и Росавиации опубликованы разъяснения, некоторые посредники утверждают, что информации об отмене рейсов и инструкций по возврату денег не получали, или взыскивают с пассажиров собственные штрафы.

"Аэрофлот" сообщил о росте числа жалоб на отказы агентов в возврате денег за билеты пассажирам "Трансаэро", все рейсы которой после 15 декабря отменены. "Ситуация вызывает озабоченность, поскольку агентства занимались продажей авиабилетов, получали от "Трансаэро" комиссию и не имеют оснований отказывать в возврате",— пояснили в госкомпании. Сама "Трансаэро", уточнили в "Аэрофлоте", готова взять на себя обязательства по возврату денег за билеты, проданные агентами, только если пассажир получил от них официальный отказ.
 
Порядок возврата билетов, купленных через сайт "Трансаэро", описывается просто — нужно направить заявление с данными на адрес электронной почты компании. Но деньги клиенты увидят не скоро. "В связи с огромным количеством обращений срок рассмотрения каждой заявки увеличен,— признаются в "Трансаэро".— Пассажиры получат уведомление о принятии заявки на возврат к рассмотрению в течение пяти рабочих дней после ее подачи. Срок возврата денег — 30 банковских дней". В центре сервисного обслуживания клиентов компании также серьезные задержки: специалисты отвечают на запросы через два дня, среднее время ожидания на горячей линии — час-полтора. В "Трансаэро" при этом лишь уверяют, что "делают все возможное в сложившейся экстремальной ситуации".
 
Гендиректор OZON.travel Дмитрий Яковлев утверждает, что по состоянию на вчера "Трансаэро" просто не дала никаких инструкций агентам о порядке оформления возврата билетов и денег для пассажиров с вылетом после 15 декабря. "Трансаэро вообще никак не взаимодействует со своими агентами",— говорит топ-менеджер. Он добавляет, что агенты при этом все еще обязаны перечислить в системы взаиморасчетов (авиакомпаний и агентств) средства за билеты, хотя "Трансаэро" из этих систем уже исключена 2 октября. "Неперечисление средств будет нарушением правил систем взаиморасчетов и повлечет исключение уже агентов из них",— поясняет Дмитрий Яковлев. По его словам, "Аэрофлот" никаких разъяснений по билетам "Трансаэро" также не давал.
 
Проблемы возникли у пассажиров не только "Трансаэро", но и МАУ, которая 29 сентября получила запрет от Росавиации на выполнение полетов в Россию в ответ на аналогичные санкции в отношении российских авиакомпаний со стороны Украины. В конце прошлой недели МАУ разместила на своем сайте инструкцию, разъясняющую порядок возврата или замены билетов. Все билеты, приобретенные на рейсы в Россию и обратно после 25 октября, подлежат возврату по полной стоимости. От пассажиров требуется лишь связаться с контактным центром МАУ по телефону или через специальную интернет-форму на сайте.
 
Но, как выяснил "Ъ", сделать это непросто: телефоны горячей линии в Киеве периодически не работают, в социальных сетях пассажиры жалуются, что операторы сразу же после начала разговора просили перезвонить и вешали трубку. Ответы по электронной почте также приходили со значительными задержками. При этом никакой информации о том, как оформить заявление на возврат, на сайте до сих пор не содержится. По официальным правилам перевозчика срок возврата денег — до десяти дней.
 
Впрочем, некоторые клиенты МАУ, по данным "Ъ", все-таки смогли вернуть билеты, купленные напрямую у авиакомпании. Зато перспективы получения денег от посредников выглядят столь же плачевно, как и в случае с "Трансаэро". Технически возврат денег должен идти так: клиент обращается к агенту, тот запрашивает возврат у авиакомпании, она авторизует запрос и перечисляет деньги агенту, а он переводит их пассажиру. Но, как выяснил "Ъ", агенты МАУ долгое время ссылались на отсутствие инструкций со стороны перевозчика, где уверяют, что сразу уведомили всех.
 
Добросовестность МАУ подтверждает Дмитрий Яковлев: "МАУ первыми из всех затронутых авиакомпаний прислали уведомление агентам о возможности 100-процентного возврата при обращении клиентов". Однако в российском подразделении шведской Supersaver сначала просто ничего не знали об отмене рейсов, а сейчас ссылаются на отсутствие информации о порядке действий по возврату средств. О полном возмещении стоимости купленных билетов агент также не осведомлен. В Supersaver возврат возможен только после удержания минимум 2,6 тыс. руб. с каждого билета даже при условии, что МАУ подтвердит возможность бесплатного аннулирования брони. В противном случае будут удержаны дополнительные штрафы. Туристические форумы и социальные сети пестрят сообщениями о жалобах на этого агента, причем не только от российских, но и от европейских клиентов. По данным источников "Ъ", Supersaver до сих пор не направил ни одной заявки на возврат денежных средств в МАУ. Официальных комментариев от агента вчера получить не удалось. В такой ситуации выручить клиентов агентов может только страховка, включающая риск отмены рейсов, если она приобретена заблаговременно.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer