Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»


8 октября 2015 года Александр Аликин, Фонтанка.ру


Проблемы «Трансаэро» добавили проблем 140 тысячам жителей Петербурга и желавших посетить город на Неве туристов, которые хотели лететь в октябре. Одних перевезут компании «Аэрофлота», другим предложат сдать билеты.

Проблемы авиакомпании «Трансаэро» до конца 2015 года коснутся минимум 140 тысяч жителей Петербурга и туристов. Всех повезут другие перевозчики, в отдельных случаях — в другие дни, а в остальных — аннулируют рейсы и предложат забрать деньги за билеты. Некоторые клиенты уже столкнулись с невозможностью их получить.

«Трансаэро» входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков Петербурга и вместе с «Россией», «Аэрофлотом», «Сибирью» и «Уральскими авиалиниями» за восемь месяцев 2015 года обслужила 65,3% пассажиропотока в Пулково (6,2 млн человек). На долю самой «Трансаэро» приходится 11,9% пассажиров — 140,6 тыс. человек в месяц, или 1,7 млн пассажиров в год.
 
Как подсчитала «Фонтанка», ежемесячно из аэропорта Пулково вылетает 285 рейсов авиакомпании «Трансаэро», а в Петербург прилетают ее 273 самолета. Львиная доля приходится на рейсы в Москву (154) и обратно в Петербург (146), остальные – это: Ларнака (44 туда и 44 обратно), Сочи (26 и 26), Хургада (18 и 16), Анталья (12 и 10), Шарм-эль-Шейх (12 и 12) и Симферополь (6 и 6). Также летают ее самолеты в Бангкок (8 и 8), чешский город Пардубице (4 и 4) и Пхукет (1 и 1).
 
Компания «Аэрофлот», под управлением которой пока находится «Трансаэро», ежедневно объявляет об отмене нескольких десятков ее рейсов. В частности, 6 октября было отменено 30 рейсов, 7-го — 32, 8-го — 53. Как сказано в сообщении «Аэрофлота», все эти рейсы «предварительно выполняются по расписанию», только физически их будут обслуживать другие компании. В основном это «Аэрофлот», его дочерние компании и «Сибирь». Об изменении времени и даты вылетов, если оно произойдет, объявляют за день-два.
 
На сайте «Трансаэро» запущен сервис по проверке статуса рейсов (http://info-services.transaero.ru/status), правда, проверить можно лишь сегодняшние рейсы и полеты в пределах двух ближайших дней. Если сайт выдает сообщение об отмене самолета, следует позвонить в «Трансаэро» и узнать, какая авиакомпания, когда и откуда будет выполнять рейс для этих пассажиров. Часть из них распределяют по ранее запланированным рейсам «Аэрофлота», который для повышения количества мест просто меняет самолет на более вместительный.
 
Сложнее обстоит дело с билетами, купленными на полеты после 15 декабря. «Аэрофлот» объявил, что эти рейсы никто обслуживать не будет, они аннулированы. Переоформить билеты на более раннюю дату нельзя, так как Росавиация 1 октября запретила «Трансаэро» продавать новые билеты, параллельно поставив под сомнение безопасность ее полетов. Возвращение денег нужно производить в месте покупки. Если билет покупался через Интернет, деньги должны вернуть на банковскую карту.
 
Однако в Интернете можно найти сообщения клиентов, которые уже столкнулись с проблемами. Сервис по продаже билетов Anywayanyday, если верить их словам, не возвращает деньги, ссылаясь как раз на запрет со стороны «Трансаэро». Другие пользователи в «Твиттере» пишут, что не могут дозвониться до «Аэрофлота», спустя час ожидания ни один оператор не освободился. Также есть сообщения о том, что система бронирования «Сирена» запретила клиентам «Трансаэро» возврат билетов и деньги за них также не выплачивает.
 
Добавим также, что "Трансаэро" зарегистрирована в Петербурге, поэтому налоги платит в нашем городе.  В 2012 – 2013 годах они составляли около 500 – 600 млн в год. Однако с 2014 года компания работает в убыток и налог на прибыль не уплачивает, так что сложно говорить, что петербургский бюжет также потеряет с ее уходом.
 
Кому достанется «Трансаэро»
 
О проблемах в «Трансаэро» стало известно еще в декабре 2014 года. Тогда сообщалось об образовании просроченной задолженности перед поставщиками топлива. В частности, компания должна была 2,5 млрд рублей «Роснефти» и почти 2 млрд компании «Газпромнефть-аэро». Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи.
 
По состоянию на 30 июня 2015 года, у «Трансаэро» 105 самолетов Boeing 747, 777, 767 и 737, Ту-214 и Ту-204, среди которых собственных лишь 10. Все остальные — в лизинге. Общий долг «Трансаэро» на 1 июня составлял 250 млрд рублей, заявлял в начале сентября глава Сбербанка Герман Греф. С его слов, из них около 150 млрд — лизинг, 100 млрд — кредиты и прочие долги. 
 
Для спасения компании 1 сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова решено было передать 75% акций «Трансаэро» компании «Аэрофлот» за 1 рубль. С тех пор государственный перевозчик обеспечивал работу «Трансаэро», вкладывая по 200 млн рублей в день. Однако неделю назад, после совещания у премьера Дмитрия Медведева, «Аэрофлот» отказался от сделки, сославшись на то, что акционеры не сформировали пакет акций, а по мнению наблюдателей – из-за неудачи в договоренностях с кредиторами авиакомпании.
 
Глава ВТБ Андрей Костин 2 октября заявил, что изначально никто не был заинтересован в спасении «Трансаэро», в том числе «Аэрофлот». «Никто не был заинтересован в ее спасении, бывшие собственники ее бросили, "Аэрофлот" был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку. Шансов на спасение не было», — заявил он. ВТБ сейчас ждет наступления просрочек по долгам авиакомпании (40 млрд – лизинг, 12 млрд – кредиты), чтобы подать иск о банкротстве. Параллельно банк хочет продать лизинговые самолеты, выручив хотя бы 20 млрд из 40 млрд долга. Аналогичным образом — подать иск о банкротстве — намерен поступить Сбербанк, заявлял Греф.
 
Основными собственниками «Трансаэро» являются Александр и Ольга Плешаковы. С началом присоединения к «Аэрофлоту» на посту гендиректора Ольгу Плешакову сменил замдиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Он начал действовать в интересах национального перевозчика и вызвал негатив у Плешаковых. В частности, Александр Плешаков написал ему письмо с просьбой отменить приказ о прекращении продажи билетов, который приведет компанию к банкротству.
 
В свою очередь, Ольга Плешакова в своем «Фейсбуке» назвала происходящее захватом компании со стороны «Аэрофлота». Во-первых, пишет она, Плешаков направлял в «Аэрофлот» документы о продаже акций, согласованный с Сапрыкиным, однако никакого ответа не получил. В последний день срока проведения сделки Плешаков снова обратился в «Аэрофлот» и указал на то, что стороны не успели получить согласие на отчуждение акций у ВТБ (25% акций у него в залоге), Московского кредитного банка (залог менее 3%), а также у Сбербанка и аэропорта Внуково, которым принадлежит часть ценных бумаг. Но «Аэрофлот» снова не ответил и объявил об отказе от сделки через СМИ.
 
«В то же время с начала сентября на фоне ряда действий и заявлений представителей государственных структур и государственных банков, а также массовой негативной кампании в СМИ выручка "Трансаэро" упала более чем в шесть раз, а стоимость акций на ММВБ — более чем в три раза. Председатель Совета Директоров О.А. Плешакова и А.П. Плешаков неоднократно обращали внимание генерального директора компании на ряд существенных вопросов коммерческой деятельности, продаж, выручки, однако реакции на это не последовало», — пишет Плешакова.
 
В завершение она указывает на опыт «Аэрофлота» по банкротству дочерних фирм — «Аэрофлот карго», «Владавиа», «Кавминводыавиа», в результате которого национальная авиакомпания получала имущество, и считает ситуацию с «Трансаэро» аналогичной. «Вполне очевидно, какая структура является основным выгодоприобретателем, при этом, к огромному сожалению, пострадавших будет очень много. Мы сожалеем, что был выбран именно этот путь, и сообщаем, что после 1 сентября мы как акционеры ничего сделать против такого развития событий уже не могли», — утверждает она.
 
Между тем на сайте Change.org появилась петиция к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в процесс и спасти «Трансаэро». Ее подписали уже 26 тыс. человек. Профессионально написанный текст, со знанием дела и внутренней кухни авиакомпании, подписала «житель Москвы Светлана Бородина». Как выяснила «Фонтанка», это знакомая Ольги Плешаковой, гендиректор ООО «Домодедовская эксплуатирующая компания», которая оказывает услуги ЖКХ в городском округе Домодедово. Ее «Фейсбук» и «Твиттер» забиты восторженными сообщениями в адрес «Трансаэро» и раздражительными комментариями об «Аэрофлоте» и Сбербанке.
 
Закрытие «Трансаэро» принесет проблемы и банкам. Глава правления банка Михаила Прохорова МФК Оксана Лифар считает банкротство авиакомпании «самым неблагоприятным вариантом развития событий» для всей авиаотрасли и для банковской системы». Центробанк в связи с ситуацией вокруг «Трансаэро» начал обсуждать с кредитными организациями варианты послаблений в области резервных отчислений, которые банки обязаны повышать в случае ухудшения платежеспособности заемщика.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpXQi
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer