Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Боингом" по Кремлю


8 октября 2015 года Ольга Божьева , Московский Комсомолец


Кто бы сомневался: конечно же, «Боинг» под Донецком сбили кровожадные сепаратисты и лично Путин!

...Даже как-то скучно становится от того, насколько легко просчитываются шаги тех, кто ведет информационную войну против России. Как только Владимир Путин выступил на Генассамблее ООН и начались успешные бомбардировки российских ВКС в Сирии, я cразу сказала (коллеги свидетели): «Ну все, теперь польется: Россия — агрессор, варвар, у «путинского режима» руки по локоть в крови... И для демонстрации «кровавых локтей» в очередной раз обязательно попытаются использовать историю с донецким «Боингом». Так оно и вышло.
 
Во вторник нидерландское издание NOS, ссылаясь на слова Василия Вовка, возглавлявшего отдел расследований в СБУ и до июня этого года украинскую бригаду в составе международной следственной группы по донецкой катастрофе, сообщило: в телах пассажиров упавшего под Донецком «Боинга» найдены осколки ракеты «Бук».
 
Подается все это как сенсация. Ну да: не прошло и полутора лет с момента катастрофы, как осколки ракеты уже обнаружены — высокий профессионализм! Раньше найти осколки не могли. Ни когда собирали и хоронили останки погибших пассажиров, ни когда грузили части сбитого «Боинга» для отправки в Голландию...
 
Видимо, именно поэтому в предварительном докладе комиссии от сентября 2014 года говорится, что причиной падения самолета стало внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов». Осколками «Бука» их тогда почему-то не называли.
 
Складывается впечатление, что нас — все население мира — держат за полных идиотов. А между тем ничего легче расследования катастрофы гражданского самолета, сбитого военными, быть не может.
 
Это когда самолет разбивается из-за грозы, отказа техники или ошибки пилотов, тогда в причинах трагедии разобраться сложно. Здесь же все наоборот — причины на поверхности. Приходится говорить уже в 101-й раз: на месте трагедии — в телах людей, вещах пассажиров, обшивке и деталях самолета — в любом случае будут находиться поражающие элементы ракеты-убийцы. По ним не составляет никакого труда определить, откуда — с самолета (с воздуха) или зенитного ракетного комплекса (с земли) — она была пущена. Эти поражающие элементы — своего рода подпись, поставленная теми, кто сбил самолет.
 
Подделать подпись, конечно, можно. Но профессионал сразу определит подделку. А определив, пойдет разбираться дальше: по разбросу осколков самолета, положению тел на земле, отметинам на фюзеляже и тому подобным вещам он рассчитает траекторию полета ракеты, а значит, поймет, кто и как ее пустил.
 
Так работают профессионалы. И они никогда не позволили бы себе в официальных международных документах писать абракадабру про поток каких-то «высокоэнергетических объектов». Они просто назвали бы вещи своими именами.
 
Но в том-то и дело, что в расследовании катастрофы «Боинга» под Донецком давать слова профессионалам никто, видимо, не собирался изначально. Дело это политическое, а потому, цитируя одного из героев «Графа Калиостро», темное и исследованию не подлежит.
 
Потому нам все время подсовывают какие-то отвлекающие от сути дела фейки о сепаратистах-мародерах на месте трагедии, о перемещающихся с территории России «Буках» и тому подобном.
 
Вот теперь Василь Вовк рассказывает миру «всю правду» о «Боинге», сбитом под Донецком. Обращаю внимание: из того, что можно было бы отнести к фактической стороне вопроса, лишь его слова про то, что в останках жертв катастрофы, а также во фрагментах фюзеляжа «Боинга», найдены осколки ракеты «Бук».
 
Другие сведения Вовка — чистая политика. Он заявляет, что «у международной следственной группы есть достаточно оснований полагать, что «Бук» был заказан сепаратистами, перевезен российской стороной и что российские политики и высшее военное руководство были в курсе перевозки ракетной установки в июле прошлого года на территорию Украины с целью нанесения удара по самолету».
 
Причина понятна: трудно снести последние политические победы российского руководства на Генассамблее ООН и успехи наших ВКС в Сирии. Как тут обойтись без пресловутой ложки дегтя? Хотя, на мой взгляд, аргументы про «Бук», перевозку которого за границу страны санкционировало лично все российское руководство, звучат смешно. Получается, в Кремле и Минобороны сидят лохи, которые не догадываются, что вся территория конфликта на Донбассе просматривается спутниками-шпионами НАТО (их, кстати, еще при Сердюкове запускали наши же Космические войска с космодрома Плесецк, о чем регулярно рапортовали). По логике Вовка, те же самые люди в Москве, что блестяще провели крымскую военную операцию, которую проморгал даже Пентагон, с «Буком» решили просто «подставиться»: нате, покажите всему миру картинку, как мы перегоняем наш ЗРК из Курска в Донецк и обратно.
 
Правда, эту картинку из космоса так никто и не показал. Потому что ее просто нет — сказки про марш-бросок российского «Бука» рассчитаны на идиотов. А вот то, что недалеко от зоны конфликта находились украинские «Буки» — это факт, со всеми вытекающими из него последствиями.
 
Но дело даже не в этом. Давайте внимательно посмотрим, что со слов Вовка сообщает нидерландская телекомпания NOS: «В останках жертв катастрофы и фрагментах фюзеляжа «Боинга», сбитого под Донецком, найдены осколки ракеты «Бук».
 
Если это, конечно, не трудности перевода, то с позиции профессионалов такое заявление — абсолютная чушь, так как получается: поражающих элементов ракеты «Бук» (тех самых пресловутых двутавров) следователи не нашли, а осколки ракеты в телах имеются. Как такое возможно?
 
Пэвэошники говорят: подобное способен заявить лишь человек, который не представляет себе принципа действия ракеты зенитного ракетного комплекса, причем любого, не только «Бука».
 
А действие ее таково: ракета, наведенная с земли, летит к цели и при помощи радиовзрывателя взрывается не внутри этой цели, а за десятки метров от нее, чтобы накрыть объект максимальным количеством поражающих элементов. И получается, что в момент, когда облако из тысяч поражающих элементов движется к объекту, сами осколки разлетевшейся ракеты остаются в стороне от него. А значит, они не могут попасть ни в тела, ни в обшивку самолета.
 
Возможность сценария, когда подрыв ракеты происходит чуть ли не внутри самолета (лишь в этом случае куски ракеты с ее поражающими элементами действительно могли бы оказаться в деталях объекта), пэвэошники оценивают как один случай на миллион пусков.
 
Исходя из всего сказанного, я делаю вывод: заявления Вовка — выдающегося украинского следователя — очередной фейк. В самой международной следственной группе слова Вовка, кстати, назвали «неосторожными». Что вполне объяснимо для людей, которые уже полтора года так осторожничают, что поражающие элементы ракеты-убийцы «Бук» до сих пор называют «высокоэнергетическими объектами».
 
И, по моим сведениям, окончательный доклад комиссии по расследованию, который в этом месяце обещают представить миру, будет таким же осторожным, как и предварительный. Во всяком случае, он будет достаточно осторожным, чтобы из него нельзя было понять, кто же на самом деле сбил малазийский «Боинг» под Донецком.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer