Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАИ – на откуп "гробовщику"


8 октября 2015 года Владимир Леонов , Аргументы Недели


Легендарный МАИ – Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) трясёт из-за очередного подлого приказа Министерства образования. Фактически МАИ получил подзатыльник и поставлен в угол – за два с небольшим месяца до выборов ректора министр Ливанов увольняет старого ректора Анатолия Геращенко и назначает и.о. Александра Рождественского.

Впервые в истории…
 
В прежние времена МАИ командовали академики. Правда, заступаться за уволенного ректора Анатолия Геращенко нет особого желания – при нём МАИ плыл по течению и привычно готовил кадры для аэрокосмической отрасли. Без особого блеска. Но следует отметить – Геращенко всё же выпускник-маёвец 1977 года, инженер-электромеханик по специальности. Всю жизнь проработал в институте. Ректором был избран в 2007 году. Как говорится, знал предмет деятельности. И прекрасно ориентировался в направлениях образования, которые даёт институт, что в наше время безграмотных «эффективных менеджеров», согласитесь, уже немало. Отстранение его от должности выглядит подло – есть процедура выборов ректора, прописанная в Уставе МАИ. Зачем Минобразование так спешит?
 
Единственное объяснение – надо облечь административным ресурсом нужного человека. И теперь с приставкой «исполняющий обязанности ректора» МАИ впервые в истории возглавляет человек, вообще не имеющий никакого отношения к профилю института.
 
Одна авиационная метка в биографии Александра Рождественского всё же есть – он занимал пост ректора МАТИ – Московского авиационно-технологического института им. К.Э. Циолковского. Можно сказать, он МАТИ добивал; всё, что можно было развалить, было сделано его предшественниками. Задолго до Рождественского на землях МАТИ расцвёл «Ашан», сегодня это целый комплекс «Кунцево плаза». Институтские площади сдавались в аренду, продавались под жилую застройку. Смотреть на это было больно, и в министерстве приняли соломоново решение – объединить унылый (по формулировке Минобрнауки неэффективный вуз) МАТИ с более успешным МАИ. Что и было исполнено – 24 марта 2015 года приказом Минобрнауки России №266 МАТИ был реорганизован путём присоединения к МАИ, и с 1 октября МАТИ является полновесным структурным подразделением МАИ. То есть Рождественский стал для МАТИ своего рода «гробовщиком». Теперь на повестке дня новый вопрос – внедрение «гробовщика» в МАИ?
 
Интересная биография
 
Новый и.о. на первый взгляд – человек учёный. Кандидат педагогических наук, доктор экономических наук, профессор. Является автором более 100 печатных работ, в том числе 11 монографий, 5 учебников и 16 учебных пособий в таких областях, как экономика, социально-экономические отношения в сфере образования, инновационная деятельность высших учебных заведений, интегрированные структуры высшей школы и предприятий военно-промышленного комплекса и др. Об авиации, может быть, и мечтал в детстве, но выбрал стезю учителя – закончил пединститут и пару лет отработал преподавателем математики в средней школе. В 1991 году бросил школу и ушёл в коммерцию. С 2002 года – на госслужбе: сначала в Минтрансе, а с 2004 года по 2010 год – заместитель руководителя Федерального агентства по образованию (вот откуда они, могучие связи!)
 
То есть у и.о. ректора МАИ биография странная, непрофильная. И его докторская диссертация по экономике только подтверждает, что ради карьерного роста Александр Рождественский готов на многое. Сообщество «Диссернет» (то, которое против «фальсификаторов, мошенников и лжецов») проанализировало его труд под названием «Формирование системы инвестирования социальной сферы региона: теория, методология и практика» и обнаружило, что он состоит сплошь из заимствований. Плагиат отсутствует лишь на 17 страницах диссертации из 309. Допустим, можно отбросить 40 страниц на оглавление, списки литературы, таблицы, рисунки. Но даже 250 страниц, наполненных ворованными знаниями, мыслями и опытом, – гнусно. Особенно для ректора уважаемого во всём мире учебного заведения.
 
Почему маёвцы против?
 
Маёвцев возмущает, что ректора сняли по-хамски, а их не спросили. Так делают рейдеры при захвате предприятий и фирм. Назначили человека, чей труд в «слитом» в МАИ вузе признан неэффективным. Что он не имеет никакого отношения к аэрокосмической отрасли. И начал, не дожидаясь выборов ректора 2 декабря, расставлять своих людей на ключевые посты в руководстве института. Надо сказать, члены учёного совета МАИ, академики и профессора, проглотили горькую пилюлю, смолчали и выпускают пар в приватных беседах и на кухонных баталиях. Куда громче звучат голоса студентов, рядовых работников и ветеранов-выпускников.
 
Получается, что продолжается линия на разгром науки и научных школ. Российская академия наук (РАН) под пятой Федерального агентства научных организаций (ФАНО) переживает подлинный разгром. Теперь уже не академики, а чиновники определяют, кому, сколько и на какие цели и исследования следует выделять финансирование. История с МАИ – один из элементов подобной практики. При этом государство требует от промышленности и конструкторских коллективов новые разработки – самолёты, ракеты, космические корабли, беспилотники, двигатели. Для того чтобы их спроектировать и сделать, нужно подготовить грамотные кадры. И на месте того же министра Ливанова стоило подобрать кандидата в ректоры МАИ человека, уважаемого и известного в авиационной среде, специалиста с именем, настоящего «большого учёного».
 
Погосян снова в деле
 
Экс-президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян за целый ряд провалов, в первую очередь с «золотым» для бюджета «Суперджетом» и «санта-барбарой» с истребителями Су-35 и ПАК ФА, лишился всех постов. Но при этом не перестал быть авиаконструктором. Следует быть справедливым, от ведущих специалистов знаменитых конструкторских коллективов знаю, что обсуждать с Погосяном технические особенности различных воздушных судов, вопросы их модернизации и проектирования было легко: «Мы говорим с ним на одном языке, ничего не надо объяснять, он всё схватывает на лету». В МАИ Михаил Погосян долгое время заведовал кафедрой «Проектирование самолётов» на факультете «Авиационная техника».
 
Новое руководство МАИ нашло Погосяну подходящее применение. Стало известно, что академик РАН М. Погосян займёт пост руководителя программной дирекции по направлению «Авиационные системы» в Московском авиационном институте. То есть будет отвечать уже за всю авиационную составляющую МАИ – гражданскую, транспортную, боевую авиацию, вертолётную технику, беспилотные летательные аппараты и перспективные летательные аппараты нетрадиционной компоновки. Об этом 5 октября на учёном совете заявил новый и.о. ректора МАИ Александр Рождественский. Похоже, многоопытный царедворец Погосян сумел наладить контакт с ректором-выдвиженцем. А чуть раньше, 25 сентября, президент Владимир Путин утвердил состав Совета при президенте России по науке и образованию. Там заведующий кафедрой «Проектирование самолётов» Михаил Погосян вошёл в состав Совета и в состав его президиума. Совет возглавил В. Путин, президиум – экс-министр образования Андрей Фурсенко. Карьера Погосяна опять пошла на взлёт?
 
Может быть, Михаил Асланович собирается со временем возглавить МАИ, а фигура Рождественского в этой истории временная – зачистит поляну для Погосяна и отбудет «реформировать» следующий университет?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7suX
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/refrigerator/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer