Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Агония "Трансаэро" затягивает "Библио-Глобус"


9 октября 2015 года Александр Ермаков, Фонтанка.ру


Осенне-зимний сезон туроператора “Библио-Глобус” под угрозой срыва. Компания практически полностью прекратила продажу туров после 25 октября. Клиенты, в свою очередь, начали отказываться от уже приобретенных путевок.

Клиенты крупнейшего оператора выездного туризма «Библио-Глобус» начали аннулировать приобретенные туры. Компания до сих пор не определилась с авиаперевозчиком, который придет на смену «Трансаэро». Отдых 80 тысяч туристов под вопросом. Нервозности добавляет позиция «Аэрофлота», который разрешил перевозку чартерных пассажиров лишь до 12 октября.
 
Проблемы «Трансаэро», находящейся под угрозой банкротства и внеплановой проверкой Росавиации, напрямую коснулись крупнейшего оператора в сфере выездного международного туризма «Библио-Глобус». Реализация осенне-зимней программы практически парализована, обеспокоенные туристы отзывают уже приобретенные путевки.
 
«Библио-Глобус» (БГ) и «Трансаэро» (ТА) стали стратегическими партнерами в 2009 году, от других перевозчиков оператор отказался. Компании сработались и задали такой темп на ниве выездного международного туризма, что другим было не угнаться. В 2014 году БГ на крыльях ТА перевез 2,3 млн туристов. Ежедневно в небо поднимались 60 – 70 чартерных самолетов (при парке 106 единиц), перевозя 6 – 7 тысяч человек. Конкуренты отмечали также качество отельной экспансии. Оператор нарастил мощную агентскую базу, заключив эксклюзивные контракты с лучшими гостиницами в соотношении цена/качество. Тандем БГ и ТА позволял одновременно отправлять туристов в 50 стран. Оператор является лидером по странам Средиземноморья (Кипр, Греция, Тунис), Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Сингапур) и Америки (США, Бразилия, Доминикана, Куба).
 
5 октября оператор объявил о прекращении продажи туров с перелетами авиакомпанией «Трансаэро» с 25 октября. Соответственно, закрылось абсолютное большинство направлений – Доминикана, Кипр, Египет, курорты Таиланда.
 
"Сейчас на даты после 25 октября мы продаем туры только с перелетами на регулярных рейсах "Эмирейтс", "Аэрофлота" и нескольких других компаний, – сообщили в "Библио-Глобусе". – В Таиланд можно купить путевку только с полетом до Бангкока. К сожалению, наши нынешние предложения не включают трансфер. Потому что "регулярка".
 
Одновременно компания столкнулась с отказом клиентов от уже оплаченных туров, и тенденция будет продолжаться до тех пор, пока не будет найден новый перевозчик. Управляющий директор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков официально подтверждал переговоры с «Аэрофлотом» (по его словам, они займут неделю-другую), однако туротрасль обсуждает информацию о возможной смене «Трансаэро» на компанию UTair. При том что этот перевозчик и сам находится в предбанкротном состоянии, а его авиапарк из 60 самолетов несравним с ТА.
 
Если полеты «Трансаэро» на регулярных рейсах подтверждены «Аэрофлотом» до 15 декабря, то перевозка клиентов «Библио-Глобуса» (чартерные пассажиры) – только до 12 октября при возврате до 24-го. Стороны утверждали, что поэтапная пролонгация связана с необходимостью увязать чартерные перевозки с графиком регулярных перелетов. Однако отсутствие гарантий, что будут выполнены хотя бы октябрьские перелеты, вызвало у партнеров «Библио-Глобуса» беспокойство, близкое к панике.
 
«Я уже готова писать петицию к БГ с огромной просьбой ускорить процесс переговоров и подбора авиакомпании. Миленькие, дорогие БГ, каникулы на носу. Пожалуйста, решите пооперативней. Уже какая будет авиакомпания, неважно» – этот и аналогичные комментарии на специализированных форумах оставляют сотрудники турфирм, явно не желающие прекращать отношения с «Библио-Глобусом».
 
БГ формирует туристские продукты (перелет+проживание), выставляет их на единую электронную площадку. Фирмы, заключившие агентские договоры с оператором, подыскивают нужные туры, входят в личные кабинеты, бронируют и отправляют полученные от клиента средства на счет БГ. Оператор, в свою очередь, перед началом массового сезона (весенне-летний и осенне-зимний) вносит предоплату на счет авиаперевозчика.
 
Как пояснял прессе Александр Туголуков, до октября на счет авиакомпании "Трансаэро" были переведены 4,5 млрд рублей в счет будущей перевозки 200 тысяч пассажиров, 60% из которых приобрели туры на октябрь (им закрывается весенне-летняя кампания), а остальные – уже на осень-зиму.
 
Несмотря на то что Туголуков оценивал вероятность перевозки октябрьских пассажиров близкой к 100 %, они все равно сидят как на иголках.
 
Тем более остается неясной судьба тех самых 40 % туристов (80 тысяч), успевших купить туры на ноябрьские праздники, Новый год, январские выходные и свои отпуска. 
 
Алгоритм аннуляции (одностороннего отказа от поездки) «Фонтанке» объяснили в одном из петербургских турагентств:
 
"У БГ было все четко. Заходишь в личный кабинет и нажатием кнопки аннулируешь заявку. Возврат денег по договору производится в течение 20 дней, но, как правило, эта процедура занимала неделю. С начала октября появились трудности. Туроператор уведомил, что подтверждение возвратов откладывается на неопределенный срок, каждая заявка будет рассмотрена в индивидуальном порядке и удовлетворена только по согласованию с руководством. Чтобы не оставить туристов без отдыха, мы приобретаем альтернативные путевки у других операторов за свой счет в надежде, что БГ все же обеспечит возврат».
 
Аналогичные проблемы «Фонтанке» подтвердили в нескольких агентствах. Ради справедливости надо отметить, что находятся и более спокойные туристы. 
 
Руководитель компании «Бель-Вояж» Анна Данилогорская пояснила нашему изданию, что тревожные звонки от клиентов поступают, но ни одного отказа от турпродукта «Библио-Глобуса» еще не было.
 
«Мы как продавали путевки «библиков», так и продаем. Если не «Трансаэро», так другой перевозчик обеспечит перелет – так мы объясняем туристам», – отметила Данилогорская.
 
Между тем, как следует из сообщений на профессиональном туристическом портале «Турдом», перебои с вылетами пассажиров «Библио-Глобуса» имеются уже сейчас. 7 октября туристы 10 часов ждали отправки самолета «Трансаэро» из Внуково в Египет, при этом 60 человек были отправлены в Домодедово на другой рейс из-за нехватки мест на борту. Они вылетели только утром 8 октября.
 
В телефонном разговоре пресс-служба «Библио-Глобуса» воздержалась от детальных комментариев «Фонтанке»:
 
– До решения стратегических задач (видимо, имеется в виду определение авиаперевозчика. – Ред.) контакты со СМИ приостановлены, мы очень ограничены во времени.
 
– Можете хотя бы опровергнуть или подтвердить массовую аннуляцию путевок?
 
– Я же вам сказала, что мы комментарии не предоставляем.
 
Эксперт в области туризма, юрист Светлана Мержвинская считает, что туристическому рынку «Библио-Глобус» крайне необходим, так как на нем, по сути, держится международный выездной туризм: «Если что-то случится с «Библио-Глобусом», то вряд ли найдется оператор, который решит взвалить на себя такой непосильный груз. А если не найдется, то отрасль практически потеряет сферу международного выездного туризма».
 
В едином федеральном реестре туроператоров БГ (ООО «Библио-Глобус Оператор») представлен пятью юридическими лицами, формирующими для него туристский продукт. Международный выездной туризм в качестве сферы деятельности указан у трех – ООО «Туроператор Библио-Глобус», «БГ Азия и Африка» и «БГ Карибы». Размер финансового обеспечения по договорам страхования ответственности совокупно составляет 100 млн рублей (30, 40 и 30 млн соответственно). Финобеспечение до 31 октября 2016 года предоставляет страховая компания «ВСК».
 
В случае возможного банкротства оператора 100-миллионных фингарантий, как подсчитала «Фонтанка», хватит на 2,5 тысячи человек, при том что сегодня, 8 октября, за границей отдыхают 57 тысяч клиентов «Библио-Глобуса».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX1FL
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, гарантии.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer