Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти ставят на пассажиропоток


9 октября 2015 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ-Волгоград


Пассажиропоток на рынке авиаперевозок в Саратовской области может вырасти до 2,6 млн человек в год после введения в эксплуатацию строящегося аэропорта в Сабуровке. Таково заключение компании NACO Netherlands Airport Consultants B. V., о котором вчера сообщили в облправительстве. По данным Росавиации, в первые восемь месяцев текущего года пассажиропоток в регионе составил 421,3 тыс. человек, увеличившись на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что технически запуск нового аэропорта может привести к росту пассажиропотока, но многое зависит от финансовых возможностей жителей и привлекательности региона для туристов.

По информации областного правительства, компания NACO Netherlands Airport Consultants B. V. провела оценку перспектив развития нового аэропортового комплекса Саратова. По результатам исследования, после ввода в эксплуатацию аэропорта в Сабуровке ожидается существенное развитие спроса на авиаперевозки. «Согласно разработанным сценариям развития рынка авиаперевозок области в перспективе пассажиропоток должен составить от 1,6 до 2,6 млн пассажиров в год, как на местных, так и на международных линиях, со среднегодовым темпом роста от 8 до 10,2 %, что соответствует всем современным требованиям развития российского авиатранспортного рынка», — говорится в сообщении секретариата зампреда облправительства Василия Разделкина.
 
Некоторое увеличение пассажиропотока заметно уже сейчас. По информации Росавиации, за восемь месяцев года в Саратовской области на внутренних направлениях было перевезено 365 тыс. пассажиров, что на 5,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Авиасообщением на международных направлениях воспользовалось 56,3 тыс. человек, это на 8,2 % больше, чем в январе-августе 2014 года. По проекту развития региональных авиаперевозок в регионе было перевезено более 6 тыс. пассажиров. Несложно посчитать, что с запуском нового аэропорта аналитики ожидают прироста пассажиропотока в три-пять раз в течение 10–15 лет.
 
В облправительстве подчеркивают, что новый аэропорт станет «так называемой „точкой роста“ авиарынка» в регионе. «Действующая инфраструктура авиатранспортного комплекса региона не способствует интенсивному развитию. Существующий аэропортовый комплекс „Саратов‑Центральный“ расположен в городской черте, имеет серьезные ограничения по принимаемым типам воздушных судов и не обладает перспективой развития», — поясняют в региональной администрации. Напомним, в настоящее время вылеты из саратовского аэропорта осуществляют четыре авиакомпании — ОАО «Саратовские авиалинии», АО «Комиавиатранс», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП «Международный аэропорт Оренбург». На днях стало известно, что с 1 декабря регулярные рейсы из Саратова в Москву будет выполнять «Аэрофлот».
 
Строительство аэропорта в Сабуровке обсуждалось во вторник в Росавиации. На совещании под председательством замруководителя агентства Константина Махова присутствовали представители ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ», проектной организации, ЗАО УК «Аэропорты Регионов» и господин Разделкин. Сообщается, что сейчас в Сабуровке ведется строительство внешних коммуникаций, включенных в региональную часть проекта. Для сдачи объекта в установленные сроки проводится координация действий всех сторон. Объявлен конкурс на проведение строительно-монтажных работ первой очереди аэропорта стоимостью 4,58 млрд рублей.
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что если рассматривать лишь техническую сторону, то, «безусловно, новый аэропорт с новой ВПП, новым оборудованием позволит принимать больше типов воздушных судов, что может способствовать увеличению пассажиропотока и грузопотока по сравнению с действующим аэропортом». «Однако техническая сторона в данном случае не главное, — добавляет он. — Нужно, чтобы авиакомпании захотели совершать рейсы из нового аэропорта, а для этого должен быть спрос на них, и вот с этим гораздо сложнее, так как увеличить спрос в приказном порядке никому не под силу. Он зависит в первую очередь от ситуации в экономике, и если у жителей региона не будет средств на билеты, то они летать не будут, их ничем не заставишь. Теоретически, можно попытаться увеличить число пассажиров, прилетающих в область, но для этого власти должны предпринять множество действий по увеличению туристического потенциала региона, повышению его инвестиционной привлекательности и другие аналогичные меры. Но в этом случае потребуются силы, время и средства, а кроме того, результат тоже не может быть гарантирован». По мнению эксперта, увеличение пассажиропотока в три-пять раз возможно, «вопрос лишь в том, через какое время это будет достигнуто».
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer