Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обломки Airbus изучат специалисты НИИ Минобороны


17 ноября 2015 года Андрей Гридасов; Павел Кочегаров; Александр Раскин, Известия


Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников сегодня доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения в Египте самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова стал теракт. «Проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства», — сообщил Бортников президенту на совещании об итогах расследования причин крушения пассажирского лайнера в Египте.

Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников сегодня доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения в Египте самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова стал теракт. «Проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства», — сообщил Бортников президенту на совещании об итогах расследования причин крушения пассажирского лайнера в Египте.


По его данным, взрывчатка находилась на борту и ее мощность составила до 1 кг в тротиловом эквиваленте. По информации «Известий», в ближайшее время часть обломков самолета из Египта доставят в специализированный экспертный НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах, а остальное — на завод Airbus во Францию. Несмотря на то что сомневаться в выводах, сделанных главой ФСБ, нет оснований, окончательно подтвердить или опровергнуть их российские спецслужбы смогут только после тщательно изучения фрагментов фюзеляжа и деталей А321 военными экспертами НИИ. 


— В России достаточно специалистов, которые могли бы обнаружить следы взрывов, в случае если они были при крушении А321, — заявил президент России Владимир Путин журналистам по окончании саммита G20 в Турции. По словам президента, в  данный момент, рассматриваются все версии крушения самолета А321. Вместе с тем Путин подчеркнул, что окончательный вывод можно будет сделать только после того, как будут проведены все экспертизы, в том числе и взрывотехнические.


В Египте собраны все части и фрагменты А321, в том числе и так называемые черные ящики. По международным нормам эта страна ведет расследование авиакатастрофы, однако в нем также принимают участие представители российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также французского завода Airbus. 


Расшифровка «черных ящиков» экспертам пока помогла не слишком сильно: основной из них — параметрический самописец — находился в хвостовой части, которая разрушилась и отделилась от самолета еще в воздухе, в нем нет информации о внезапном изменении курса. Ранее представители МАКа сообщали, что до прекращения записи в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9,4 тыс. м) никакой информации об отказах систем и агрегатов А321 зафиксировано не было.


Судя по записям речевого «черного ящика», события на борту развивались стремительно и стали полной неожиданностью для экипажа — сначала пилоты вели профессиональный неспешный диалог, после чего запись внезапно оборвалась. Речевой самописец также записал нехарактерный для штатного полета звук, похожий на взрыв. 

 

9 ноября, через 10 дней после катастрофы, представители официального Лондона заявили, что «существует высокая вероятность того, что российский авиалайнер потерпел крушение из-за взрывного устройства». Такие выводы власти Соединенного Королевства сделали на основе данных собственной разведки. Египетская сторона пока официальной позиции не представила. Глава комиссии по расследованию крушения А321 Айман аль-Мукаддам ранее заявил, что египетские специалисты пока не пришли к выводу о причине крушения лайнера, продолжается сбор информации, рассматриваются все версии. Однако версия о взрыве на борту А321 бомбы или другого вещества остается приоритетной.


10 ноября на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015 официальный представитель Airbus Стефан Шаффрат исключил технический фактор. Он заявил, что борт A321 компании «Когалымавиа» был технически исправен и какая-либо неисправность не могла стать причиной авиакатастрофы. 


Источник «Известий», знакомый с ходом расследования, рассказал, что сейчас российские эксперты ведут переговоры с египетскими властями о вывозе фрагментов А321 и «черных ящиков» для исследования в Россию. 


— Первичные исследования обломков лайнера, которые прошли в полевых условиях, не дали экспертам четкой картины произошедшего и не позволяют дать точное заключение, был ли на борту Airbus 321 взрыв, — рассказал «Известиям» источник. — Представители Росавиации ведут переговоры с руководством специальной технической комиссии египетских авиационных властей о вывозе для исследования в Россию фрагментов аэробуса и «черных ящиков».


По его словам, возможно, фрагменты самолета будут разделены — большую часть доставят в специализированный военный НИИ в подмосковных Люберцах, а остальное — на завод Airbus во Францию.


Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиатехники (НИЦ ЭРАТ) Минобороны (ранее 13 ГосНИИ) является единственной организацией военного ведомства, способной комплексно и в полном объеме проводить исследования причин отказов авиационной техники. Экспертизу здесь заказывает МАК при расследовании причин авиакатастроф и отказов авиатехники. В НИЦ ЭРАТ, в частности, происходит дешифровка «черных ящиков» и проведение лабораторных исследований обломков самолетов. 


Специалисты центра принимали участие в расследовании осенью 2008 года катастрофы пассажирского Boeing-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми. А в апреле 2010 года военные эксперты занимались расследованием крушения польского Ту-154 под Смоленском. В той катастрофе погиб польский президент Лех Качиньский. 


В лабораториях НИЦ ЭРАТ будут проведены экспертизы, которые должны подтвердить или опровергнуть версию о теракте на борту лайнера. Например, спектральный анализ фрагментов лайнера позволит определить тип и мощность взрывного устройства. Кроме того, в лабораториях центра будут проведены исследования всех технических показателей, которые успел зафиксировать параметрический самописец. Не оставят без внимания военные эксперты и данные речевого «черного ящика». В НИИ могут провести и сложные исследования по определению следов взрывчатки во фрагментах тел погибших. 


Эксперты говорят, что версия теракта может подтвердиться как следами на фрагментах самолета, так и благодаря показаниям самописцев. 


— Определить, сработала на борту взрывчатка или нет, можно по записям параметрического самописца, — рассказал «Известиям» пилот Airbus A-320 Андрей Литвинов. — Если что-то взорвалось, то самописцы фиксируют мгновенное повышение давления внутри салона, а затем мгновенное падение давления. 


Повышение давления, по его словам, происходит за счет взрывной волны, а последующее падение — за счет того, что эта волна находит себе выход, пробив обшивку фюзеляжа. 


— В то же время, если разгерметизация вызвана не взрывом, а, например, отрывом части обшивки, самописцы покажут другую картину: давление в салоне сразу начнет понижаться, — пояснил Андрей Литвинов. 


По его словам, на борту самолета находятся два самописца. Первый фактически является диктофоном и фиксирует все разговоры пилотов между собой и с диспетчерами, а также все звуки в самолете. Второй самописец фиксирует любые изменения показателей полета и называется параметрическим: он записывает несколько сотен различных параметров, от уровня давления в салоне до угла поворота штурвала. 


— Он фиксирует отклонения рулей, скорость, режимы работы двигателей, всех систем, — рассказал «Известиям» пилот. — При этом, например, если я отклонил джойстик влево (управление в Airbus этой модели осуществляется не через штурвал. — «Известия»), а руль направления не отклонился, он тоже это запишет, то есть будет виден отклик самолета на действия летчика.


31 октября самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх–Санкт-Петербург, потерпел катастрофу над Северным Синаем. Всего в самолете было 217 пассажиров и 7 членов экипажа, никто не выжил. 



комментарии (1):

Голубь мира      17/11/2015 [12:48:10]#1
Авторам: а рассказал ли Вам Литвинов, что датчиков и систем фиксирующих перепад давления в багажных отсеках нет, и взрыв в багаже не зафиксируется, соответственно картина будет выглядеть по второму варианту- мгновенной разгерметизация













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer