Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставка на любителя


19 ноября 2015 года Владимир Таюрский, Российская газета


В Якутске будут готовить пилотов-любителей. Для этого на местном уровне создают необходимые условия. Одновременно якутские депутаты намерены добиться либерализации федерального законодательства, которое пока не предусматривает широкого использования частных самолетов в народно-хозяйственных целях.

В феврале - марте будущего года летное отделение Якутского авиационно-технического училища гражданской авиации будет готово принять курсантов, желающих научиться управлять легкими и сверхлегкими летательными аппаратами. Об этом заместитель директора учебного заведения Петр Севрюгин рассказал во время заседания рабочей группы по развитию малой авиации, созданной недавно при парламенте Якутии. Он отметил, что уже есть все необходимое, включая комплексные тренажеры.
 
Не будет проблем у "частников" и с наработкой летного опыта. По предложению руководителя рабочей группы Андрея Илларионова в городе создается аэроклуб. Землю под него готовы выделить муниципальные власти. Заместитель мэра Якутска Петр Ефремов рассказал, что для размещения аэро-дрома, на котором будут базироваться легкие и сверхлегкие воздушные суда, исследуют несколько земельных участков.
 
Наконец, чтобы пилоты-любители не варились в собственном соку и могли заявлять о своих правах, рабочая группа приняла решение о создании в регионе ассоциации малой авиации. В нее будут приглашены все, кто имеет отношение к этой сфере деятельности.
 
Если бы речь шла только о подготовке желающих летать в свое удовольствие, на этом можно было бы закругляться. Но ставить такую цель в условиях, когда проблема транспорта в регионе обострена до предела, было бы непозволительной роскошью. К примеру, в эти предзимние дни, когда навигация завершена, а сезонные дороги еще не открыты, десятки населенных пунктов напрочь отрезаны от внешнего мира. Региональные авиакомпании не в состоянии обслуживать их из-за нехватки воздушных судов соответствующего класса. А для маленьких частных самолетов предусмотрено больше запретов, чем разрешений.
 
В первую очередь речь идет об обучении желающих управлять легкими самолетами. Во вторую - о предложениях по либерализации федерального законодательства.

Некоторые запреты трудно объяснить. Поэтому вторая задача, которую парламент республики поставил перед рабочей группой, - подготовить предложения, направленные на либерализацию федерального законодательства о воздушном транспорте.
 
- В Якутии остро стоит проблема доставки почты и других грузов в труднодоступные населенные пункты, - говорит предприниматель-авиатор Иван Лукин. - Ее можно было бы решить, привлекая к этой работе самолеты малой авиации, находящиеся в частной и корпоративной собственности. Однако Федеральными авиационными правилами использование малых воздушных судов в подобных целях не предусмотрено.
 
Федор Лукин отмечает, что частники пытаются перевозить почту под видом "погрузочно-разгрузочных работ", которые включены в перечень разрешенных.
 
- Но это является нарушением воздушного законодательства, - говорит он.
 
Вопросов, касающихся бюрократических препон, у владельцев частных самолетов накопилось много. По словам индивидуального предпринимателя Василия Куличкина, очень трудно сертифицировать полученную технику и самому получить сертификат эксплуатанта.
 
Рабочая группа собирает и изучает подобные претензии и предложения. Впоследствии Ил Тумэн намерен выйти с ними на федеральный уровень.
 
Как считает председатель якутского парламента Александр Жирков, подобные вопросы республика вправе и обязана продвигать как регион, наиболее нуждающийся в услугах не только государственной, но и частной малой авиации.
 
- Развитие ее как основного фактора жизнеобеспечения отдаленных населенных пунктов приобретает стратегическое значение, - заявил он.
 
Пока находящиеся в частной собственности у якутян самолеты можно пересчитать по пальцам. И проблема, надо отметить, не только в федеральном законодательстве. Андрей Илларионов рассказал, что в Якутии - самая высокая ставка транспортного налога с физических лиц, владеющих летательными аппаратами. В соседнем Хабаровском крае она составляет 38 рублей с лошадиной силы, в Приморье - 30 рублей, а здесь - 250.
 
- Если мы хотим развивать малую авиацию, нужно снизить ставку транспортного налога на воздушные суда, - подчеркнул руководитель рабочей группы.
 
Тем временем
 
Пока власти делают первые шаги в сторону развития малой авиации, на транспортной проблеме пытаются нажиться недобросовестные предприниматели. За полгода правоохранительные органы пресекли деятельность двух "фирм", организовавших незаконную перевозку пассажиров из труднодоступных сел. Людей возили, рискуя их жизнями, на неподготовленных (а в одном случае - вообще списанных) самолетах и без соответствующих лицензий. Селяне вынуждены были соглашаться на это, поскольку другой возможности добраться до Якутска или улететь обратно у них попросту не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer