Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рынок авиаперевозок предлагают ограничить госкомпаниями


2 ноября 2015 года Татьяна Бородина, Известия


По словам депутата Госдумы, деятельность авиакомпаний, в которых контрольный пакет акций будет принадлежать государству, позволит обеспечить безопасностью перевозок.

После крушения лайнера A321 компании «Когалымавиа» необходимо радикально решить проблемы безопасности полетов, считают депутаты Госдумы. По их мнению, на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо разрешить работать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Таким образом, полагают законодатели, ставка в перевозках будет делаться на обеспечение безопасности пассажиров, а не на получение сверхприбыли. А в случае авиакатастроф и других нештатных ситуаций персональная ответственность станет ложиться на руководителей отрасли и министерств за неисполнение своих служебных полномочий. Соответствующее предложение в правительство готовит депутат Госдумы Олег Нилов.
 
— Для того чтобы осуществлять деятельность в безопасном режиме, необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие авиапарка. Причем речь идет о миллиардных вложениях, что не под силу представителям среднего и малого бизнеса. А сейчас на авиарынке присутствует любой инвестор — яркий тому пример «Когалымавиа». У перевозчика менее 10 самолетов в парке, и всё — он уже в бизнесе, зарабатывает деньги на перевозке пассажиров. Возникает вопрос: откуда могут быть деньги на достойное развитие, на контроль техники и квалифицированный персонал? — говорит Олег Нилов. — Чтобы были огромные деньги, это должны быть государственные деньги, тем более во время кризиса и нежелания крупных западных инвесторов вкладываться в нашу стратегическую отрасль.
 
Он подчеркивает, что на российском рынке авиаперевозок свои услуги должны предоставлять компании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству.
 
— В бизнесе могут участвовать инвесторы, акционеры, но при условии, что у них не будет контроля и они не смогут развернуть бизнес в сторону сверхприбыли, — поясняет депутат. — И полный контроль за техническим состоянием, кадрами и организационными моментами будет у государства. И соответственно за любое ЧП персональную ответственность понесут руководители отрасли и профильных министерств. Сейчас же, когда закон не ограничивает присутствие на рынке частного инвестора, предъявлять какие-то претензии к Росавиации или Минтрансу сложно.
 
Законодатель подчеркивает, что для представителей стратегически важных для страны отраслей, таких как авиаперевозки, космическая, атомная и военная, не должны быть на первом месте «алчные рыночные интересы» и желание сэкономить.
 
Олег Нилов поясняет, что предлагаемое ограничение на рынке авиаперевозок не означает, что всем тем, кто уже работает, придется уйти.
— По моей версии, эти компании просто потеряют контрольный пакет акций, который перейдет к государству. Если компании захотят работать в таких условиях, то это только приветствуется. Конечно, в этом случае деятельность перевозчика уже не будет приносить сверхдоходов, — говорит он.
 
Между тем вице-президент Ассоциации туроператоров Рос­сии Дмитрий Горин считает, что ограничивать присутствие частных компаний на рынке неправильно:
— Это заблуждение — полагать, что если компания небольшая, то за ней ослаблен контроль со стороны регулятора или у владельцев нет денег на поддержку технического состояния самолетов. В России жесткий контроль авиакомпаний и их авиапарка.
 
Поэтому если перевозчик работает на рынке, то вне зависимос­ти от количества самолетов и персонала у него есть средства для поддержки работы компании, иначе его бы давно закрыли, — уверен он. — К тому же депутаты совершенно забывают о средних и малых компаниях, которые занимаются обеспечением региональных рейсов. Они не обладают большим авиапарком, но та ниша, которую они занимают на рынке, крайне важна.
 
Дмитрий Горин добавляет, что самыми крупными на рынке авиаперевозчиков считаются группа компаний «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 Airlines и «Уральские авиалинии».
 
Ограничить количество авиаперевозчиков в России двумя или тремя компаниями считает необходимым глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков. Укрупнение авиаперевозчиков позволит повысить качество оказываемых услуг, в первую очередь с точки зрения безопасности.
 
— Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах, — пояснил депутат.
 
Ранее зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил о необходимости создания единого органа управления безопасностью пассажирских перевозок — Министерства гражданской авиации, «как это сделано во всех цивилизованных странах».
 
— Сейчас контролируют работу авиакомпаний и полностью отрасли и Минтранс, и Росавиа­ция, и Ространснадзор. Вроде бы как все это одна команда. С другой стороны, получается, что у семи нянек дитя без глазу, — считает Александр Старовойтов.
 
Воскресенье, 1 ноября, в России объявлен днем траура по погибшим в авиакастрофе в Египте. Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В настоящее время эксперты приступили к анализу данных бортовых самописцев («черных ящиков»), доставленных в Каир с места крушения российского самолета авиакомпании «Когалымавиа».
 
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) уже заявила о решении приостановить полеты лайнеров Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа». Компании выдано соответствующее предписание. Приостановка полетов будет действовать до выявления причин авиакатастрофы в Египте.
 
Согласно информации на сайте «Когалымавиа», которая работает под брендом Metrojet, в ее авиапарке состоят восемь лайнеров Airbus, два из них - модели A320 и шесть - A321. В самой авиакомпании ранее заявляли, что находящиеся в эксплуатации лайнеры продолжат полеты, так как находятся в летной годности.


комментарии (1):

RESOS124      03/11/2015 [01:09:17]#1
А по-моему группа товарищей не знает о чём говорит. Имеют право на существование совершенно различные формы авиационных компаний. Главное, чтобы было чёткое, верное, строгое, но не избыточное регламентирование их деятельности. Чтобы была в принципе исключена возможность подкупа представителей регламентирующих органов. В организации этого процесса как раз и было бы полезно взять пример со многих западных стран. А депутаты, несущие околесицу после каждой резонансной катастрофы уже не удивляют. Хотя и продолжает изумлять глупость представителей власти. Ну можно хотя бы понять в чем ты хоть что то понимаешь, а в чём вообще ничего не смыслишь. Ну какие средние компании были 50 лет назад в России? О чём вы господин Пушков? Аэрофлот был. И катастрофы в нём случались не слабые. И концепция обеспечения безопасности полётов была косая и бестолковая.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer