Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рынок авиаперевозок предлагают ограничить госкомпаниями


2 ноября 2015 года Татьяна Бородина, Известия


По словам депутата Госдумы, деятельность авиакомпаний, в которых контрольный пакет акций будет принадлежать государству, позволит обеспечить безопасностью перевозок.

После крушения лайнера A321 компании «Когалымавиа» необходимо радикально решить проблемы безопасности полетов, считают депутаты Госдумы. По их мнению, на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо разрешить работать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Таким образом, полагают законодатели, ставка в перевозках будет делаться на обеспечение безопасности пассажиров, а не на получение сверхприбыли. А в случае авиакатастроф и других нештатных ситуаций персональная ответственность станет ложиться на руководителей отрасли и министерств за неисполнение своих служебных полномочий. Соответствующее предложение в правительство готовит депутат Госдумы Олег Нилов.
 
— Для того чтобы осуществлять деятельность в безопасном режиме, необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие авиапарка. Причем речь идет о миллиардных вложениях, что не под силу представителям среднего и малого бизнеса. А сейчас на авиарынке присутствует любой инвестор — яркий тому пример «Когалымавиа». У перевозчика менее 10 самолетов в парке, и всё — он уже в бизнесе, зарабатывает деньги на перевозке пассажиров. Возникает вопрос: откуда могут быть деньги на достойное развитие, на контроль техники и квалифицированный персонал? — говорит Олег Нилов. — Чтобы были огромные деньги, это должны быть государственные деньги, тем более во время кризиса и нежелания крупных западных инвесторов вкладываться в нашу стратегическую отрасль.
 
Он подчеркивает, что на российском рынке авиаперевозок свои услуги должны предоставлять компании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству.
 
— В бизнесе могут участвовать инвесторы, акционеры, но при условии, что у них не будет контроля и они не смогут развернуть бизнес в сторону сверхприбыли, — поясняет депутат. — И полный контроль за техническим состоянием, кадрами и организационными моментами будет у государства. И соответственно за любое ЧП персональную ответственность понесут руководители отрасли и профильных министерств. Сейчас же, когда закон не ограничивает присутствие на рынке частного инвестора, предъявлять какие-то претензии к Росавиации или Минтрансу сложно.
 
Законодатель подчеркивает, что для представителей стратегически важных для страны отраслей, таких как авиаперевозки, космическая, атомная и военная, не должны быть на первом месте «алчные рыночные интересы» и желание сэкономить.
 
Олег Нилов поясняет, что предлагаемое ограничение на рынке авиаперевозок не означает, что всем тем, кто уже работает, придется уйти.
— По моей версии, эти компании просто потеряют контрольный пакет акций, который перейдет к государству. Если компании захотят работать в таких условиях, то это только приветствуется. Конечно, в этом случае деятельность перевозчика уже не будет приносить сверхдоходов, — говорит он.
 
Между тем вице-президент Ассоциации туроператоров Рос­сии Дмитрий Горин считает, что ограничивать присутствие частных компаний на рынке неправильно:
— Это заблуждение — полагать, что если компания небольшая, то за ней ослаблен контроль со стороны регулятора или у владельцев нет денег на поддержку технического состояния самолетов. В России жесткий контроль авиакомпаний и их авиапарка.
 
Поэтому если перевозчик работает на рынке, то вне зависимос­ти от количества самолетов и персонала у него есть средства для поддержки работы компании, иначе его бы давно закрыли, — уверен он. — К тому же депутаты совершенно забывают о средних и малых компаниях, которые занимаются обеспечением региональных рейсов. Они не обладают большим авиапарком, но та ниша, которую они занимают на рынке, крайне важна.
 
Дмитрий Горин добавляет, что самыми крупными на рынке авиаперевозчиков считаются группа компаний «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 Airlines и «Уральские авиалинии».
 
Ограничить количество авиаперевозчиков в России двумя или тремя компаниями считает необходимым глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков. Укрупнение авиаперевозчиков позволит повысить качество оказываемых услуг, в первую очередь с точки зрения безопасности.
 
— Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах, — пояснил депутат.
 
Ранее зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил о необходимости создания единого органа управления безопасностью пассажирских перевозок — Министерства гражданской авиации, «как это сделано во всех цивилизованных странах».
 
— Сейчас контролируют работу авиакомпаний и полностью отрасли и Минтранс, и Росавиа­ция, и Ространснадзор. Вроде бы как все это одна команда. С другой стороны, получается, что у семи нянек дитя без глазу, — считает Александр Старовойтов.
 
Воскресенье, 1 ноября, в России объявлен днем траура по погибшим в авиакастрофе в Египте. Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В настоящее время эксперты приступили к анализу данных бортовых самописцев («черных ящиков»), доставленных в Каир с места крушения российского самолета авиакомпании «Когалымавиа».
 
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) уже заявила о решении приостановить полеты лайнеров Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа». Компании выдано соответствующее предписание. Приостановка полетов будет действовать до выявления причин авиакатастрофы в Египте.
 
Согласно информации на сайте «Когалымавиа», которая работает под брендом Metrojet, в ее авиапарке состоят восемь лайнеров Airbus, два из них - модели A320 и шесть - A321. В самой авиакомпании ранее заявляли, что находящиеся в эксплуатации лайнеры продолжат полеты, так как находятся в летной годности.


комментарии (1):

RESOS124      03/11/2015 [01:09:17]#1
А по-моему группа товарищей не знает о чём говорит. Имеют право на существование совершенно различные формы авиационных компаний. Главное, чтобы было чёткое, верное, строгое, но не избыточное регламентирование их деятельности. Чтобы была в принципе исключена возможность подкупа представителей регламентирующих органов. В организации этого процесса как раз и было бы полезно взять пример со многих западных стран. А депутаты, несущие околесицу после каждой резонансной катастрофы уже не удивляют. Хотя и продолжает изумлять глупость представителей власти. Ну можно хотя бы понять в чем ты хоть что то понимаешь, а в чём вообще ничего не смыслишь. Ну какие средние компании были 50 лет назад в России? О чём вы господин Пушков? Аэрофлот был. И катастрофы в нём случались не слабые. И концепция обеспечения безопасности полётов была косая и бестолковая.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer