Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАННит на Север


20 ноября 2015 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Холдинг «Аэропорты регионов», управляющий нижегородским аэропортом (МАНН), ведет переговоры с «Норильском никелем» и его партнерами об организации грузовых авиаперевозок в Норильск через Нижний Новгород. Предполагается, что грузы из Москвы могут перевозиться в Нижний автотранспортом, а затем отправляться за полярный круг из грузового терминала в Стригино. Таким образом аэропортовая компания рассчитывает компенсировать cпад пассажирских перелетов, особенно отмену рейсов в Египет, составлявших половину зарубежных авиаперевозок МАНН. Однако для этого холдингу придется преодолеть жесткую конкуренцию со стороны московских аэропортов и серьезно вложиться в инфраструктуру, отмечают эксперты.

Холдинг «Аэропорты регионов» (контролируется группой «Ренова» Виктора Вексельберга) готовит большую программу по использованию грузового терминала нижегородского аэропорта. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, сейчас они пытаются договориться с поставщиками Норильска и «Норильского никеля» о переводе грузоперевозок в Нижний Новгород. «Норильск снабжается только авиатранспортом, так как там нет дорог.
 
Поэтому все продукты туда перевозятся по воздуху, в том числе напрямую из Москвы. Но это дорого, а Нижний Новгород, с одной стороны, расположен близко к Москве, а с другой стороны — восточнее. Таким образом, фурами можно довозить грузы в Нижний Новгород, и они уже отсюда полетят в Норильск», — пояснил господин Чудновский. Как отметили в пресс-службе холдинга, руководство компании рассчитывает «замкнуть» большую часть грузопотока Норильска на аэропорт Стригино.
 
Предполагается, что компания «Норникель» может выступить одним из получателей грузов, а для жителей региона будет обеспечена доставка всех необходимых товаров, в том числе продуктов питания. Партнеров «Норникеля», с которыми ведутся переговоры, а также потенциальных перевозчиков, с которыми обсуждается проект, в «Аэропортах регионов» не раскрывают до окончания переговорного процесса. Однако переговоры находятся в финальной стадии, и руководство компании планирует начать северный завоз через Стригино в начале следующего года. Расширять существующий грузовой терминал в нижегородском аэропорту не планируют: Стригино может справиться с предполагаемым грузопотоком на текущих мощностях, полагают в компании.
 
В «Норникеле» „Ъ“ не подтвердили факт ведения переговоров. По данным компании, перевозка грузов осуществляется с помощью транспортных подразделений «Норильского никеля». В частности, Мурманский филиал имеет в своем распоряжении шесть судов ледового класса Arc7, построенных с 2006 года в Финляндии и Германии, которые круглогодично доставляют оборудование и генеральные грузы из Мурманска и Архангельска в Дудинку. Из Дудинки этими же судами доставляется продукция предприятий заполярного филиала ГМК «Норильский никель», расположенных на Таймыре в Норильском промышленном районе, в Мурманск и Роттердам. В то же время для снабжения Норильского промышленного района продуктами и товарами народного потребления используются специально арендуемые суда Енисейского речного пароходства. Они работают на Енисее в период навигации, доставляя продукцию компании из Дудинки в Красноярск. В обратном направлении — из Красноярска в Дудинку — идет все то же оборудование, топливо и прочие генеральные грузы.
 
Для нижегородского аэропорта потенциальное увеличение грузопотока могло бы стать компенсацией потерь от снижения международного пассажиропотока. «С пассажиропотоком сейчас тяжело, особенно с Египтом. Египет составлял около половины международного трафика аэропорта, а он ушел на этот сезон из расписания, и вряд ли туроператоры сумеют быстро перестроиться на другие курорты. Поэтому и в этом, и в следующем году тоже будет тяжело», — признает Евгений Чудновский. Спад авиаперевозок увеличит сроки окупаемости нового терминала аэропорта в Стригино (см. контекст). В холдинге рассчитывают, что через год-два пассажиропоток начнет восстанавливаться.
 
Чтобы перевести в Нижний Новгород норильские грузопотоки, «Аэропортам регионов» придется выдержать жесткую конкуренцию со стороны московских аэропортов. «Такие клиенты, как «Норильский никель», нарабатываются годами. Пассажиропотоки сокращаются и в московских аэропортах тоже, поэтому они вряд ли захотят смириться с потерей этого клиента. Столичные аэропорты сейчас жестко конкурируют даже друг с другом», — отмечает аналитик Aviation Eхplorer Владимир Карнозов. Кроме того, Москва является крупным перевалочным пунктом и обладает развитой логистической инфраструктурой. Чтобы конкурировать с ней, нижегородскому аэропорту придется вложиться в создание современного грузового терминала и закупку оборудования, а получить заемные средства для инвестирования сейчас сложно, отмечает эксперт. Помимо этого, погрузка и разгрузка фур потребует дополнительного времени и документооборота, а следовательно, новых затрат. «Кроме того, «Аэропортам регионов» придется договариваться с авиакомпаниями, которые занимаются грузоперевозками в районы Севера. Для работы на аэродромах Севера нужны рамповые самолеты, изготовленные на базе военно-транспортных типа Ил-76 и Ан-124, а такие есть в парках лишь нескольких авиакомпаний, например, «Волга-Днепр» или обанкротившегося «Полета», — заключил господин Карнозов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJ2h
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer