Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сохранить традиции и научное наследие "Жуковки"!


23.11.15 16:38 Владимир Кутахов, Виталий Харьков, Сергей Халютин, Журнал "АвиаСоюз"


23 ноября 1920 г. считается днем образования кузницы авиационных инженерных кадров для отечественных ВВС – Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского. В результате непродуманных реформ и так называемой «оптимизации» в 2012 г. «Жуковка» была ликвидирована. С целью сохранения традиций и научного наследия легендарного учебного заведения в 2015 г. была создана Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского.

С момента зарождения авиации в России вопросом ее технической эксплуатации уделялось большое внимание. Уже на I Всероссийском съезде авиации в августе 1917 г. отмечалась необходимость устранения хаотичности при комплектовании авиационных отрядов специалистами эксплуатационно-технической службы. Важным шагом в решении проблемы подготовки авиационных инженерно-технических кадров явился II Всероссийский авиационный съезд 1918 г., на котором было поручено профессору Н.Е Жуковскому возглавить работу по организации Авиатехникума.

По приглашению Н.Е. Жуковского к работе в Авиатехникуме были приглашены ведущие ученые России: профессора В.П. Ветчинкин, В.А. Архангельский, Б.С. Стечкин, Б.Н. Юрьев, В.С. Кулебакин, А.А. Архангельский и многие другие. Эта плеяда прославленных соратников и учеников Н.Е. Жуковского и заложила основы будущих научных школ Академии, признанных как у нас в стране, так и за рубежом.

26 сентября 1920 г. был подписан приказ Реввоенсовета России о реорганизации Авиатехникума в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. 

Положение об институте было утверждено 23 ноября 1920 г., после переименования его в Академию этот день стал считаться датой образования Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) имени профессора Н.Е. Жуковского.

За годы существования Академии был подготовлен многотысячный отряд высококвалифицированных инженеров, научно-педагогических кадров, которые внесли существенный вклад в развитие авиационной науки и техники, боеготовности и боеспособности Военно-воздушных сил СССР и РФ.

Среди выпускников Академии – выдающиеся военачальники, ученые, авиаконструкторы, руководители авиационной промышленности, инженерно-технической службы ВВС, космонавты СССР и РФ, среди которых – первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Тысячи выпускников Академии отмечены высокими государственными наградами: восемь выпускников удостоены звания дважды героя Советского Союза, 39 – героя Советского Союза, 15 – героя Социалистического Труда (из них трижды – один, дважды – шесть). Более 110 выпускников стали лауреатами Ленинского и Государственной премий, двенадцать выпускников избраны академиками АН СССР, один – РАН.

Эффективно используя большой научный потенциал, Академия успешно решала задачи обучения высококвалифицированных инженеров по всем специальностям для авиации ВС СССР и РФ, вела широким фронтом научные исследования, уделяла большое внимание формированию творческих коллективов, научных школ и направлений. Эта традиция, заложенная профессором Н.Е. Жуковским, развивалась его учениками, жила и крепла в среде нынешнего поколения ученых.

В 2012 г., после многочисленных реформ системы военного образования, преподносимых в качестве ее «оптимизации», «Жуковка» была ликвидирована, а ее функции по подготовке инженеров для Военно-воздушных сил переданы ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», который дислоцируется в Воронеже. 

Сложилась такая ситуация, что основные научные школы Академии, ее профессорско-преподавательский состав и сотрудники остались в Москве и оказались оторванными от основного предназначения Академии по подготовке авиационных инженеров.

Научные школы Академии, в силу заложенных десятилетиями потенциала и связей с промышленностью и отечественными и мировыми научными школами, продолжали существовать, но связи между ними и внутри них начали нарушаться. С целью сохранения научного наследия, обмена научными достижениями и для поддержания контактов между сотрудниками Академии инициативным порядком была восстановлена традиция проведения научно-технической конференции «Научные чтения по авиации, посвященные памяти профессора Н.Е. Жуковского». Она стала ежегодной и проводилась в 2013-2015 гг. Большую роль в организации и проведении чтений сыграли Совет ветеранов ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского и последний воинский начальник на территории ВВИА в Москве полковник Сергей Анатольевич Столяров. Издание сборника докладов конференции обеспечивал «Издательский дом Академии им. Н.Е. Жуковского» при непосредственном участии И.В. Агибалова, Т.В. Масленниковой, С.В. Савельева. Финансовую помощь в организации конференций оказывают спонсоры – организации, которыми руководят или в которых работают выпускники и сотрудники ВВИА: НПО «Мобильные информационные системы», Концерн «Международные аэронавигационные системы», Научно-производственное предприятие «Топаз», НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», ОАО «Камов», ОАО «Авиационные тренажеры», Концерн «Вега», ОКБ «Кристалл», ОАО «МИЭА», ФГУП «ГосНИИАС».

Среди участников и докладчиков – ведущие ученые страны, работы которых явились теоретической основой или базой при создании современной авиационной техники: академики РАН С.В. Михеев и В.Ф. Журавлев, академик РАРАН А.И. Аюпов, профессора, доктора наук Г.П. Шибанов, Ю.Б. Кулифеев, А.И. Желанников, А.И. Буравлев, О.А. Бабич, Ю.А. Добровольский, Б.К. Поплавский, Ю.А. Кукушкин, В.Н. Буков, Ю.Г. Оболенский, В.И. Меркулов, В.Н. Харисов, А.В. Левин, А.В. Чернодаров и др. Доклады представляли молодые ученые, аспиранты и студенты, чьи исследования, пусть и первые, но достаточно зрелые, привлекшие  внимание аудитории: П.С. Горшков, А.С. Попов, Е.Ю. Зыбин, А.П. Патрикеев, Р.С. Белорозов, О.В. Саяпин, И.Ю. Фисун, Б.В. Жмуров, Е.М. Волотов, С.А. Монин, С.Ю. Останин, Д.И. Ванюкова, А.В. Кечин, О.С. Халютина, А.В. Потемкин и др. 

Форма общения между сотрудниками Академии в виде чтений не могла решить всех задач по сохранению исторического и научного наследия ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Многие сотрудники Академии стали задумываться о создании юридически оформленной организации, которая взяла бы на себя ответственность и обязательства по сохранению не только научного наследия ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Возглавили эту группу Совет ветеранов Академии и наиболее активные ее сотрудники: В.К. Марков, В.И. Богданов, Ю.Б. Кулифеев, Ф.П. Миропольский, В.С Федосеев и другие, а также авторы данной статьи. В результате работы инициативной группы было принято решение о создании некоммерческой организации «Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени Н.Е. Жуковского содействия сохранению исторического и научного наследия ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского». В состав учредителей вошли как физические лица (В.П. Кутахов, Ю.Б. Кулифеев, В.К. Марков, Ф.П. Миропольский, В.С. Федосеев, В.П. Харьков), так и юридическое лицо – ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт». В подготовке документов для регистрации Ассоциации неоценимую помощь оказал юрист Николай Киселев, родственник известного ученого в области автоматизированных испытаний сложных авиакосмических комплексов и обеспечения безопасности их функционирования и выпускника ВВИА им. Н.Е. Жуковского Г.П. Шибанова. Путем долгих обоснований и переговоров с представителями Минюста России в обозначении Ассоциации было сохранено название нашей Академии – ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского. 

Целью деятельности Ассоциации, согласно Уставу, является сохране-ние исторического и научного наследия ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского.

Ассоциация реализует уставные цели в следующих направлениях:

- историческом (история ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского; результаты деятельности научных школ Академии; организация музея ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского; организация информационных ресурсов Ассоциации др.);
- научном (координация усилий членов Ассоциации по организации научно-педагогической деятельности выпускников и сотрудников Академии; мониторинг современного состояния деятельности научных школ ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского и разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности; проведение междисциплинарных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах развития авиационной науки и промышленности РФ; проведение научно-технической экспертизы в области авиационной науки и техники и др.);
- социально-благотворительном (защита прав и законных общих интересов членов Ассоциации; организация патриотического воспитания молодежи и благотворительной деятельности; поддержка ветеранов ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского и членов их семей и др.; восстановление традиций Академии по оказанию шефской помощи и др.)

В деятельности Ассоциации предусмотрена работа периодического печатного (или на иных носителях) издания: газеты «Вперед и выше». В правление Ассоциации избраны авторы статьи, а также В.С. Федосеев.

Информация о деятельности Ассоциации на сайте: nasledie-vvia.ru.

12 сентября 2015 г. в Москве в гостинице «Аэростар» состоялось общее собрание членов Ассоциации. Основной вопрос, который рассматривался на собрании – прием новых членов Ассоциации. Хочется отметить высокую активность выпускников и сотрудников ВВИА, которые приняли участие в работе первого собрания. 

С гордостью сообщаем, что на сегодняшний день Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского насчитывает более 150 членов. Мы уверены, что численность членов Ассоциации будет только расти.

Поздравляем всех выпускников и сотрудников Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского с образованием Ассоциации! Желаем нашей общественной организации стать центром, объединяющим всех выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского в решении стоящих перед Ассоциацией задач!

Да здравствует Ассоциация!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxW29
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности...
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer