Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджетный перевозчик


24 ноября 2015 года Алена Тронина, КоммерсантЪ


Правительства ХМАО и Тюменской области намерены выкупить более половины допэмиссии авиакомпании «ЮТэйр» общей стоимостью 25 млрд руб. По сведениям „Ъ”, из них 11,5 млрд руб. готов вложить автономный округ, около 2,5 млрд руб. — Тюменская область, оставшуюся часть — НПФ «Сургутнефтегаз» (сейчас владеет 60,67% акций перевозчика). Депутаты регионов неоднозначно относятся к такому расходованию бюджетных средств.

Как сообщили вчера в правительстве ХМАО, кабмин утвердил изменения в региональный план по обеспечению устойчивого развития экономики на 2015–2017 годы и программу развития транспортной системы в 2014–2020 годах, предусматривающие участие региональных властей в реализации антикризисного плана авиакомпании «ЮТэйр» через взнос в уставный капитал компании в размере 11,5 млрд руб. В документе говорится, что меры помогут компании стабилизировать финансовое состояние и обеспечить финансирование лизинговых платежей, что для региона значит обеспечение воздушного сообщения, сохранение 1,5 тыс. квалифицированных рабочих мест и налоговые поступления в размере 7 млрд руб. в 2016–2025 годах.

Пресс-секретарь губернатора ХМАО Натальи Комаровой Елена Шумакова рассказала, что правительство намерено выкупить допэмиссию акций авиакомпании, после чего его доля акций составит 40%. «Решение вопроса о допэмиссии ожидается в течение месяца. После выкупа мы будем участвовать в управлении компанией, так как она осуществляет 90% авиаперевозок в регионе, и у жителей есть справедливые вопросы к доступности, качеству и цене услуг. Также мы заинтересованы в повышении эффективности компании для возврата вложенных средств»,— добавила госпожа Шумакова.

Войти в уставный капитал «ЮТэйр» намерена и Тюменская область, правительство которой вчера утвердило соответствующие поправки в региональный бюджет на 2015 год.

Вопрос об их принятии парламентарии рассмотрят 26 ноября. «Деньги мы выделим уже в 2015 году»,— отметили в пресс-службе тюменского губернатора, не уточнив, о какой сумме идет речь, «так как она еще не утверждена». По сведениям „Ъ”, речь идет о 2,5 млрд руб. Всего сумма допэмиссии должна составить 25 млрд руб., оставшуюся часть акций выкупит нынешний контролирующий акционер перевозчика НПФ «Сургутнефтегаз».

Напомним, финансовое положение «ЮТэйр» ухудшилось в середине 2014 года на фоне спада авиаперевозок. Общий долг авиакомпании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Вслед за этим последовали иски о банкротстве компании, в том числе от Альфа-банка на общую сумму около $66 млн и 23 млн руб. В рамках оптимизации расходов компания сократила парк воздушных судов на 44 самолета (до 71), а маршрутную сеть в осенне-зимний период 2014–2015 годов на 20%.

«Я поддерживаю это решение. Насколько мне известно, одно из условий при реструктуризации долгов компании — участие регионов, на которые приходится значительная доля ее бизнеса. Так получилось, что, кроме нас и ХМАО, никто сильно в этом вопросе не заинтересован, и сейчас от решения депутатов зависит судьба реструктуризации»,— рассуждает депутат тюменской облдумы от «Единой России» Павел Белявский. Депутаты думы ХМАО пока не определились, будут ли поддерживать покупку допэмиссии. «Хочется сначала послушать членов правительства и обменяться мнениями с коллегами-депутатами»,— сказал „Ъ” беспартийный депутат Александр Колодич. С ним солидарен коллега из ЛДПР Евгений Марков. «В то время как мы пытаемся изыскать возможности для минимизации затрат для граждан на капитальный ремонт, для поддержки частной компании чудесным образом нашлось11,5 млрд руб. Необходимо прочесть документы и обоснование, но пока я не вижу аргументов в пользу этого решения»,— добавил он.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак отмечает, что регионы следуют вектору, обозначенному первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым. «Он дал поручение Минэкономразвития рассмотреть возможности участия регионов в докапитализации авиакомпании, и логично, что первыми о своих намерениях объявили ХМАО и Тюмень. Но я не исключаю, что к ним присоединятся и другие регионы»,— считает господин Рыбак. Он пояснил, что иначе регионы потеряют авиасообщение в Западной Сибири, части Восточной Сибири и Северном Урале, так как «другим авиакомпаниям эти направления невыгодны, и заниматься ими они не будут». «Если в начале этой истории очевидный прогноз был банкротство, то сейчас он сменился более благоприятными ожиданиями и надеждой, что компания все же сможет выйти из кризиса»,— добавил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer