Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Cу-30СМ против F-16: кто победит в воздушном бою на сирийско-турецкой границе


26 ноября 2015 года Виктор Сокирко, Телеканал "Звезда"


«Удар в спину» – пожалуй, мягко сказано президентом России Владимиром Путиным в ответ на коварный удар турецкого истребителя F-16 по российскому фронтовому бомбардировщику Су-24 в сирийском небе. Наш самолет по определению не мог противостоять атаке легкого истребителя, превосходящего бомбардировщик по скорости, ракетному вооружению, радиоэлектронному оснащению.

Российские пилоты даже не заметили атаки, а еще они ее просто не ждали со стороны Турции – страны, которая по идее является союзником по антиигиловской коалиции и должна помогать в координации ударов по джихадистам, а уж точно не стрелять ракетой класса «воздух-воздух» в спину.

Даже если посмотреть на соотношение самолетов в российской группировке ВКС в Сирии, то там сейчас дислоцируются 18 наших бомбардировщиков Су-24М и Су-34, 12 штурмовиков Су-25СМ. И всего четыре многоцелевых истребителя Су-30СМ. Их применение до недавнего времени было связано лишь с сопровождением российских стратегических бомбардировщиков, которые наносят удары по позициям боевиков «Исламского государства», прилетая с военных аэродромов, находящихся на территории России. И роль истребителей здесь была скорее в качестве корректировщиков бомбометания – угрозы воздушного нападения не существовало.

Теперь после атаки турецкого самолета стало понятно, что союзника в лице этой страны у России нет и необходимо принимать все меры защиты нашей авиации, выполняющей боевые задачи по борьбе с ИГ на территории Сирии. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу уже перенацелил ракетный крейсер «Москва» на обеспечение «чистого неба» в районе Латакии, где находится российская авиационная база.

Он же заявил о переброске зенитно-ракетного комплекса С-400 на территорию Сирии для прикрытия действий российской авиации. Но прямо в эти дни наиболее действенным средством обеспечения безопасности российской авиации в Сирии станут истребители Су-30СМ. Это те самые хозяева неба, которые способны порвать любые самолеты иностранного производства в клочья, в том числе и турецкие истребители американского производства F-16.
 
Су-30СМ, который начал поступать на вооружение российских авиационных частей в 2012 году, – машина поистине уникальная. Она может выступать и в роли бомбардировщика, и перехватчика, и самолета сопровождения, и истребителя с уникальными пилотажными характеристиками. Основная задача Су-30СМ – завоевывание господства в воздухе. И эта «сушка» ее с успехом решает.
 
Благодаря применению двигателя с отклоняемым вектором тяги, универсальной РЛС с фазированной антенной решеткой, уменьшенной видимости самолета, Су-30СМ можно смело отнести к самолету четвертого поколения с двумя плюсами. Он бьет по всем показателям не только F-16 и F-35, но и способен на равных тягаться с американской «пятеркой» F-22 Raptor.
 
У Су-30СМ много достоинств. Этот истребитель способен одинаково эффективно наносить удары как по воздушным, так и по наземным, и надводным целям – во многом благодаря использованию РЛС Н011 «Барс». Эта радиолокационная станция построена на пассивной фазированной антенной решетке, сканирование происходит не при помощи механического перемещения антенны, а за счет отклонения электронного луча – быстродействие у нее мгновенное.

Напомним, что на этом самолете применен самый широкий спектр не только авиационного вооружения, но и средств радиолокации, радиосвязи, государственного опознавания (легко отличит, например, турецкий самолет от сирийского или французского). Любая цель вскрывается с помощью бортовых радиолокационных средств заранее, то есть используется тактика «дальнего боя».
 
По четкому алгоритму выполняются все действия по опознаванию объекта и выбору оружия, после чего осуществляется запуск ракет средней либо большой дальности. Ракета ближнего маневренного воздушного боя, комплектом которых оснащен этот самолет, может поражать цели на расстоянии 10 километров, а ракета средней дальности – от 10 до 20 километров.

Способен Су-30СМ нести и другое ракетное вооружение с различными управляемыми и неуправляемыми комбинациями. При этом одновременно сопровождаются до 15 воздушных целей, и имеется возможность поражения четырех из них.
 
Высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ называют одним из самых успешных проектов отечественного авиастроения последних лет. Предназначенный для широкого спектра боевых задач, в основе которых – уничтожение воздушных и наземных целей, он способен еще и управлять групповыми действиями авиации, вести разведку, действовать над морем.

Прямого противостояния с авиацией НАТО наша «сушка» еще не имела, но вот ее «брат» Су-30МКИ, производимый для ВВС Индии, схлестнулся в учебном бою с американскими F-16C еще в 2005 году, когда Россия еще не имела финансовой возможности производить самолеты подобного уровня для себя.
 
Американцы придавали этим маневрам важнейшее значение. Поскольку речь шла о серьезных контрактах на продажу своих истребителей. Но победу тогда праздновали индийские пилоты – благодаря бортовой РЛС «Барс».

Бывший командир Липецкого центра боевого применения и повышения летной квалификации пилотов ВВС генерал-майор авиации Александр Харчевский, выиграл более 50 учебных воздушных боев. В том числе и на Су-27 (предшественник Су-30СМ) с американскими пилотами на F-16.
 
Он утверждает: «Наш самолет позволяет создать в воздушном бою эффект неожиданности за счет маневренности и скрытности. Если сравнивать летные характеристики этих двух самолетов, то наш Су существенно превосходит "американца". Благодаря использованию двигателей с отклоняемым вектором тяги он способен исполнять уникальные маневры. Наиболее эффектный из них – так называемая "кобра Пугачева", выполняемая за счет динамического торможения».
 
«Впрочем, – говорит генерал Харчевский, – в любом применении самолета нужно использовать тезис: "Учить летать самолеты, пилотов – учить побеждать". Эти слова и являются девизом Липецкого авиационного центра, чьи пилоты сейчас выполняют боевые задачи в Сирии».



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer