← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

То что южно


26 ноября 2015 года Дмитрий Камаев, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Пермский аэропорт озаботился падением полетов на популярные курорты — в зимнем сезоне из расписания аэропорта помимо Египта исчезли и российские Сочи. Аэропорт готов стимулировать туроператоров, предоставляя им скидку на обслуживание. Участники туррынка полагают, что скидка может заинтересовать прежде всего авиа­компании.

Руководство аэропорта Пермь провело совещание с туроператорами Перми, на котором обсуждались перспективы увеличения рейсов на южные курорты. Как пояснил „Ъ“ гендиректор аэропорта Эдуард Кошенсков, предприятие обеспокоено сокращением «южных рейсов» — из пермского аэропорта свернуты чартеры в Египет, с банкротством «Трансаэро» исчезли из расписания зимние Сочи. В этой ситуации пермский аэропорт готов простимулировать туроператоров: открыть новые южные направления, предоставляя им скидку на облуживание в аэропорту как на чартерные, так и на регулярные рейсы. Она может доходить до 65–70%.

По данным „Ъ“, в совещании принимали участие руководители пермских филиалов крупных российских туроператоров, таких как «Пегас», Coral Travel, организующих чартеры из Перми. Директор ООО «Пегас Пермь» Ольга Мозговая от комментариев отказалась, в пермском офисе Coral Travel рекомендовали обратиться в головную организацию.

За 9 месяцев 2015 года зарубежные направления действительно «просели» — пассажиропоток на этих направления упал на 41%. Во многом падение связано с кризисными явлениями в начале 2015 года, когда из-за отсутствия платежеспособных туристов были сняты рейсы в Таиланд, ОАЭ. В зимнее расписание раннее отмененные рейсы вернулись (сейчас организованы чартерные рейсы в Таиланд, Вьетнам, Индию и регулярный рейс «Уральских авиалиний» в ОАЭ), однако с ноября по решению российских властей было прервано авиасообщение с Египтом. По признанию пермских турфирм, из-за отмены этого направления они потеряли до 60–70% туристов. Что касается Сочи, то, по данным аэропорта, в этом году это направление по популярности было на четвертом месте после Москвы, Санкт-Петербурга и Симферополя (с долей рынка 3,7%).

Пермские турфирмы полагают, что скидка на обслуживание слабо стимулирует операторов к открытию новых направлений. «Основную часть расходов, больше 50%, все-таки занимает топливо. Сравните 4 часа до Египта и 8 часов до Таиланда. Разница очевидна», — говорит Елена Шперкина из турфирмы «Валида».

В то же время гендиректор туроператора «Интерспутник» Вадим Яхнин считает, что это предложение не столько для операторов, сколько для авиакомпаний, «но в целом полезное». «Это коммерческое решение аэропорта. Думаю, в связи с этим снизятся цены на билеты», — добавил он.

Продавцы путевок полагают, что дополнительные рейсы могут быть открыты в Таиланд, Вьетнам, ОАЭ. Есть перспективы у рейса до Израиля. В компании «Лагуна» отмечают, что в связи с переориентацией части туристов спрос на эти направления увеличился примерно на 20%. «Израиль стал предлагать систему „все включено“, ориентируется на российского туриста. От Иордании ответа пока нет», — говорит директор туристической компании «Лагуна» Светлана Зорина. Все опрошенные участники рынка уверены, что если вернут прямой рейс в Сочи, он окупится и поможет наиболее убыточным фирмам удержаться на плаву.

«Египет ничего не заменит, но пермским компаниям нужно присмотреться ко внутренним направлениям. Все больше спрашивают по горнолыжный курорт, лечебные направления, новогодние туры. К тому же летают в Израиль и Иорданию, — добавляет Елена Шперкина. — Внутренний туризм не станет панацеей, но это тренд, который сможет помочь в сложившейся ситуации». «Сейчас заметно, как фирмы у нас стали увеличивать количество предложений по России: Екатеринбург, Великий Устюг, Казань. Главное — пережить зиму», — соглашается Мария Коурова из салона путешествий «Адриатика».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/11/26/26658/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.