Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Загадочное крушение


26 ноября 2015 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Вертолет Ми-8 авиакомпании "Турухан", следовавший по маршруту "Игарка – нефтедобывающая станция "Красный селькоп", разбился утром 26 ноября в Туруханском районе Красноярского края. В момент крушения на борту воздушного судна находилось 25 человек, в том числе трое членов экипажа и 22 пассажира (рабочие-вахтовики компании "Ванкорнефть" и представитель медицинского учреждения).

"В результате крушения вертолета Ми-8 погибли 10 человек: 3 членов экипажа и 7 пассажиров. Остальные 15 пострадавших доставлены в больницу Игарки. Сейчас все они находятся в реанимации", - уточнила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь Западносибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова.

По факту случившегося Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц).

"В авиакомпании изымается техническая и предполетная документация на Ми-8. Берутся образцы использованного топлива. Также изучается информация по загрузке воздушного судна: были ли превышены нормативы по загрузке пассажирами и грузами. Кроме того, следователям предстоит установить, проходил ли перед вылетом экипаж медицинское освидетельствование и имеет ли он соответствующий уровень подготовки для управления авиасудном", - уточнила агентству "Интерфакс-Сибирь" пресс-секретарь Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Яна Стрижова.

Кроме того, расследованием чрезвычайного происшествия занимается Енисейская транспортная прокуратура и специальная комиссия Международного авиационного комитета (МАК) России. О возможных причинах авиакатастрофы пока не сообщается.

Как заявили в ГУ МЧС РФ по региону, вертолет был исправен (это подтвердила техническая проверка, которую судно прошло перед вылетом), погодные условия в районе крушения также были благоприятны.

"При этом в момент аварии вертолет носом воткнулся в берег реки Енисей в 2 км от Игарки. Работающим на месте спасателям для эвакуации пострадавших пришлось вскрыть обшивку вертолета", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю Елена Ястребкова.

По ее словам, действия медиков и спасателей на месте крушения координирует специально созданный оперативный штаб под руководством председателя правительства края Виктора Томенко. Кроме того, по информации местных властей, к месту ЧП вылетели начальник ГУ МЧС РФ по региону Евгений Вершинин и глава Туруханского района Олег Шереметьев, а также спасатели, психологи и 6 врачей.

"Власти региона выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе с Ми-8 в Туруханском районе. По распоряжению главы региона Виктора Толоконского 27 ноября объявлено в Красноярском крае Днем траура", - сообщили в пресс-службе региональной администрации.

Кроме того, губернатор поручил правительству края оказать семьям погибших и пострадавшим всю необходимую помощь.

"Глава региона поручил правительству края во взаимодействии с органами местного самоуправления (Игарки - ИФ) организовать работу по оказанию помощи, в том числе материальной, пострадавшим и семьям погибших при крушении вертолета Ми-8", - сообщила Interfax-Russia.ru сотрудница управления пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края Елена Лейтнер.

Семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе пообещали помочь и в компании "Роснефть". "Руководство НК "Роснефть" выражает соболезнования родственникам погибших. Компания окажет всю необходимую помощь, в том числе финансовую, семьям погибших и пострадавших", - сообщили Агентству нефтяной информации в пресс-службе НК "Роснефть".

Как пояснили специалисты, пострадавшие также могут рассчитывать и на страховые выплаты.

"Все пассажиры аварийного вертолета были застрахованы в "СОГАЗе" по договору об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП). По закону об ОСГОП жизнь и здоровье пассажиров страхуется в пределах лимита 2 млн 25 тыс. рублей. Расчет объема выплат по здоровью зависит от тяжести полученных пассажиром травм", - сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО).

Это не единственное авиапроисшествие с Ми-8 в 2015 году. В августе вертолет Ми-8 потерпел крушение и затонул в бухте Ончаган в Хабаровском крае. В момент катастрофы на борту воздушного судна находилось 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров. Пятеро из них, не сумев вовремя выбраться из кабины вертолета, погибли. Остальные, включая весь экипаж и троих топ-менеджеров АО "ВТБ Лизинг", смогли самостоятельно доплыть до берегов расположенного неподалеку Тугурского полуострова, найти там местную туристическую базу и вызвать на помощь спасателей.

В качестве основной версии крушения Ми-8 в бухте Ончаган предварительно рассматривался отказ двигателя, сообщал источник в службах транспортного надзора Хабаровского края. В то же время, по его словам, причинной авиакатастрофы также могла стать ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях.

"В районе крушения был сильный туман, метеоусловия были крайне сложные. Гипотетически можно предположить, что экипаж в столь сложной ситуации мог не справиться с управлением воздушным судном. Это тоже будет проверяться", - сказал источник.

Одним из недавних происшествий с Ми-8 на территории России стало исчезновение 3 июля вертолета авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Также вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако в результате аварии никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дождались эвакуации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer