Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair выходит из зоны турбулентности


26 ноября 2015 года ТАСС


Авиакомпания UTair, оказавшаяся с конца 2014 года в сложной финансовой ситуации на фоне кризиса в отрасли, за год смогла не только договориться с основными банками - кредиторами о реструктуризации задолженности, но и избежать банкротства.

Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Тюменская областная дума сегодня одобрили внесение в уставной капитал авиакомпании 11,5 млрд рублей и 2,5 млрд рублей соответственно. Это решение мотивировано необходимостью обеспечения бесперебойного обслуживания нефтегазовой отрасли, транспортной доступности регионов, сохранения 1,5 тыс. рабочих мест.
 
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на начальника управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка (агента по реструктуризации) Олега Гордиенко сообщила, что UTair  подписала соглашения о реструктуризации 43 млрд руб. долга с синдикатом из 11 банков.

По словам Гордиенко, UTair заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками - первое на 18,9 млрд руб. на семь лет, второе - на 24,1 млрд руб. на 12 лет. При этом под первый кредит, по данным газеты, правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб.

История кризиса

Ухудшение экономических показателей у UTair началось еще в 2013 году. Тогда за первые полгода долговая нагрузка группы выросла почти на четверть, превысив 93 млрд рублей, причем две три долгов были краткосрочными (более 62 млрд рублей). 2013 год, согласно отчетности по МСФО, группа закрыла с рекордным в своей истории чистым убытком - он превысил 4,5 млрд рублей против прибыли в 178 млн рублей в 2012. В середине декабря 2014 года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов UTair достигла 167,87 млрд рублей.

Авиакомпания в материалах по реструктуризации долга указывала, что прямые долговые обязательства перед банками составляют более 63,6 млрд рублей, из них почти 51,7 млрд рублей - кредиты.

В 2015 году она рассчитывала выйти на операционную безубыточность с помощью масштабной программы оптимизации "Импульс". Согласно ей, предполагалось сокращение флота, что, по расчетам, позволит сэкономить компании свыше 69 млрд рублей на лизинговых платежах до 2025 года, в том числе 6,5 млрд рублей в 2015 году. На конец июня долг UTair по РСБУ составлял 86,3 млрд рублей (без учета облигаций на 14,5 млрд рублей). В первом полугодии 2015 года авиакомпания получила убыток в размере 3,5 млрд рублей против прибыли в 5,47 млн рублей годом ранее.

По программе "Импульс" предусмотрены: сокращение административного и производственного персонала на 30%, увеличение билетной выручки за счет активного управления тарифами и классами бронирования на основании прогнозных моделей, увеличение выручки за счет ввода невозвратных тарифов, оптимизацию расходов на порционное питание, сокращение затрат на сервис на борту и другие меры.

Дело о банкротстве

В конце 2014 года контрагенты начали массового подавать иски к UTair , объем требований в начале 2015 года превысил 10 млрд рублей. Пермская инвесткомпания "Авиализинг" и вовсе подала заявление о банкротстве UTair из-за задолженности в 3,5 млн рублей. После этого кредиторы один за другим стали входить в дело о банкротстве перевозчика. Наибольшую угрозу авиакомпании представлял "Альфа- банк", подавший с конца 2014 года серию исков к перевозчику на общую сумму более 3 млрд рублей и вступивший в дело о банкротстве UTair с требованием более $65 млн. В мае компании договорились о реструктуризации задолженности, после чего "Альфа-банк" вышел из банкротства.

23 ноября арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры полностью прекратил дело о банкротстве авиакомпании в связи с тем, что последний из кредиторов - "Татфондбанк" отозвал заявление о признании должника банкротом в связи с внесудебным урегулированием спора. Других желающих обанкротить авиакомпанию пока не нашлось.

В ожидании госгарантий

Межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила предоставление госгарантий UTair  на 9,5 млрд рублей. Спасению UTair  отчасти помогла ситуация вокруг конкурента - авиакомпании "Трансаэро". Изначально эксперты выдвигали мнения, что "Трансаэро" будет сохранена, а авиакомпания UTair станет банкротом.

Ожидания не оправдались, UTair  удалось перестроить бизнес-модель, скорректировать маршрутную сеть, сократить флот и часть персонала. Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, сообщал ТАСС, что правительство не видит оснований для того, чтобы UTair  могла повторить судьбу "Трансаэро". Сейчас UTair , подхватив маршруты "Трансаэро" на Дальний Восток, ждет получения госгарантий и строит планы на будущее.

Акционеры авиакомпании на ежегодном собрании приняли решение о дополнительной эмиссии акций на сумму 3,125 млрд рублей в пользу дочерней компании НПФ "Сургутнефтегаз" - "АК-инвеста". В ноябре UTair  начала размещение по открытой подписке 3 млрд 125 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Группа UTair  входит в пятерку лидеров российского рынка авиаперевозок. Более 60% акций UTair принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer