Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям хотят запретить эксплуатацию битых бортов


3 ноября 2015 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) направил обращение руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александру Нерадько, в котором попросил рассмотреть возможность запрета на эксплуатацию в России пассажирских самолетов, которые в ходе эксплуатации получали механические повреждения фюзеляжа.

Битые пассажирские самолеты законодатель предлагает запретить использовать не только российским авиакомпаниям, но и иностранным, которые допущены к обслуживанию рейсов из России в другие страны и наоборот. Кроме этого, Михаил Дегтярев просит установить жесткие штрафные санкции для перевозчиков, которые попытаются скрыть аварийную историю своих бортов.
 
Поводом для обращения стала трагедия с пассажирским лайнером авиакомпании MetroJet («Когалымавиа»), в результате крушения которого погибли 224 человека. По предварительным данным, Airbus A321 развалился в воздухе, хвост лайнера нашли в нескольких километрах от места падения фюзеляжа. Позже появилась информация, что в 2001 году с погибшим лайнером произошел инцидент в аэропорту Каира, когда при заходе на посадку был поврежден хвост самолета.  
 
— Все мы знаем, что есть проблема битых автомобилей. Люди не спешат их приобретать, а продавцы пытаются скрыть историю повреждений, потому что всем известно, что битый автомобиль — это большая проблема в виде постоянного ремонта и повышенной опасности на дороге. Здесь же речь идет о том, что авиакомпания позволяет себе эксплуатацию битого пассажирского лайнера, на котором перевозит сотни людей, — сказал Михаил Дегтярев. — Если мы хотим делать шаги к повышению безопасности на авиатранспорте, то эксплуатация подобных самолетов в стране совершенно недопустима. Должен быть введен запрет как на приобретение битых самолетов, так и на их лизинг. Если же компании попытаются вывести на рынок такой самолет и скрыть его историю, должна быть более чем серьезная ответственность для таких перевозчиков, которым безразлична безопасность как пассажиров, так и своих же экипажей.
 
— Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно. Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе, — сказал заместитель директора «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов.
 
По одной из версий, которую высказали эксперты в день катастрофы, причиной падения самолета мог быть взрыв на его борту. В частности, эту версию подтверждало то, что экипаж самолета не успел связаться с наземными службами, борт резко сбросил скорость, а его части после падения оказались разбросаны на несколько километров.
 
Член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев рассказал «Известиям», что аналогично техосмотру автомобилей для самолетов тоже существует техническая проверка «летной годности». При малейших признаках неисправности эксплуатация судна должна быть запрещена. Однако, как отметил Кошелев, данная процедура осуществляется весьма формально.
 
— Была информация, что самолет имел уже удар хвостом при посадке в Каире — судя по документам, не критичный удар, просто чиркнул хвостом по полосе. Компания «Когалымавиа», когда брала судно в лизинг, должна была знать об этом — каждый случай ремонта фиксируется в формуляре, и, как правило, по каждому случаю структурного ущерба должны вестись разбирательства — кто чинил машину, участвовали ли сотрудники КБ, — сказал он. — Разумеется, компания в случаях структурных повреждений самолета вполне может требовать скидку, что, возможно, и было сделано. Здесь всё так же, как и в автосалонах.      
 
Также Леонид Кошелев отметил, что потерпевший крушение самолет был зарегистрирован в Ирландии, что возлагает обязанность по проверке всех его технических характеристик на ирландцев. 
 
— И если они засвидетельствовали летную годность самолета, а выяснится, что это было не так, то ответственность за выдачу разрешения и, следовательно, за всю трагедию лежит на них, — заметил он.
 
2 ноября появилась информация, что полное техническое обслуживание злополучный Airbus A321 в 2014 году прошел в Турции. В том же году, как отмечали представители «Когалымавиа», проводилась проверка самолета «на усталость металла».
 
Бывший летчик и эксперт в авиации Александр Поддубный отметил, что необходимо выяснить, кто проводил тот ремонт после повреждения хвоста самолета в 2001 году и насколько качественно он был выполнен. По его мнению, достаточно проблематично найти основного ответственного за самолет.
 
— Здесь замешано очень много инстанций. Компания российская взяла самолет в лизинг у голландцев, сам он находится в ирландской регистрации, а летную годность ему выписали турки. Тут потеряны концы основной ответственности, — рассказал он. 
 
Airbus A-321 «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург ранним утром 31 октября. Не успев покинуть воздушное пространство Египта, лайнер потерпел крушение на севере Синайского полуострова. В результате трагедии погиб экипаж борта из 7 человек и все 217 пассажиров, 25 из них — дети.


комментарии (1):

A Pilot      03/11/2015 [18:08:06]#1
Поток бреда и непроверенной информации "зашкаливает". Хочется сказать журналистам:"Господа! Вы звери!!!"













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer