Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям хотят запретить эксплуатацию битых бортов


3 ноября 2015 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) направил обращение руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александру Нерадько, в котором попросил рассмотреть возможность запрета на эксплуатацию в России пассажирских самолетов, которые в ходе эксплуатации получали механические повреждения фюзеляжа.

Битые пассажирские самолеты законодатель предлагает запретить использовать не только российским авиакомпаниям, но и иностранным, которые допущены к обслуживанию рейсов из России в другие страны и наоборот. Кроме этого, Михаил Дегтярев просит установить жесткие штрафные санкции для перевозчиков, которые попытаются скрыть аварийную историю своих бортов.
 
Поводом для обращения стала трагедия с пассажирским лайнером авиакомпании MetroJet («Когалымавиа»), в результате крушения которого погибли 224 человека. По предварительным данным, Airbus A321 развалился в воздухе, хвост лайнера нашли в нескольких километрах от места падения фюзеляжа. Позже появилась информация, что в 2001 году с погибшим лайнером произошел инцидент в аэропорту Каира, когда при заходе на посадку был поврежден хвост самолета.  
 
— Все мы знаем, что есть проблема битых автомобилей. Люди не спешат их приобретать, а продавцы пытаются скрыть историю повреждений, потому что всем известно, что битый автомобиль — это большая проблема в виде постоянного ремонта и повышенной опасности на дороге. Здесь же речь идет о том, что авиакомпания позволяет себе эксплуатацию битого пассажирского лайнера, на котором перевозит сотни людей, — сказал Михаил Дегтярев. — Если мы хотим делать шаги к повышению безопасности на авиатранспорте, то эксплуатация подобных самолетов в стране совершенно недопустима. Должен быть введен запрет как на приобретение битых самолетов, так и на их лизинг. Если же компании попытаются вывести на рынок такой самолет и скрыть его историю, должна быть более чем серьезная ответственность для таких перевозчиков, которым безразлична безопасность как пассажиров, так и своих же экипажей.
 
— Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно. Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе, — сказал заместитель директора «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов.
 
По одной из версий, которую высказали эксперты в день катастрофы, причиной падения самолета мог быть взрыв на его борту. В частности, эту версию подтверждало то, что экипаж самолета не успел связаться с наземными службами, борт резко сбросил скорость, а его части после падения оказались разбросаны на несколько километров.
 
Член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев рассказал «Известиям», что аналогично техосмотру автомобилей для самолетов тоже существует техническая проверка «летной годности». При малейших признаках неисправности эксплуатация судна должна быть запрещена. Однако, как отметил Кошелев, данная процедура осуществляется весьма формально.
 
— Была информация, что самолет имел уже удар хвостом при посадке в Каире — судя по документам, не критичный удар, просто чиркнул хвостом по полосе. Компания «Когалымавиа», когда брала судно в лизинг, должна была знать об этом — каждый случай ремонта фиксируется в формуляре, и, как правило, по каждому случаю структурного ущерба должны вестись разбирательства — кто чинил машину, участвовали ли сотрудники КБ, — сказал он. — Разумеется, компания в случаях структурных повреждений самолета вполне может требовать скидку, что, возможно, и было сделано. Здесь всё так же, как и в автосалонах.      
 
Также Леонид Кошелев отметил, что потерпевший крушение самолет был зарегистрирован в Ирландии, что возлагает обязанность по проверке всех его технических характеристик на ирландцев. 
 
— И если они засвидетельствовали летную годность самолета, а выяснится, что это было не так, то ответственность за выдачу разрешения и, следовательно, за всю трагедию лежит на них, — заметил он.
 
2 ноября появилась информация, что полное техническое обслуживание злополучный Airbus A321 в 2014 году прошел в Турции. В том же году, как отмечали представители «Когалымавиа», проводилась проверка самолета «на усталость металла».
 
Бывший летчик и эксперт в авиации Александр Поддубный отметил, что необходимо выяснить, кто проводил тот ремонт после повреждения хвоста самолета в 2001 году и насколько качественно он был выполнен. По его мнению, достаточно проблематично найти основного ответственного за самолет.
 
— Здесь замешано очень много инстанций. Компания российская взяла самолет в лизинг у голландцев, сам он находится в ирландской регистрации, а летную годность ему выписали турки. Тут потеряны концы основной ответственности, — рассказал он. 
 
Airbus A-321 «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург ранним утром 31 октября. Не успев покинуть воздушное пространство Египта, лайнер потерпел крушение на севере Синайского полуострова. В результате трагедии погиб экипаж борта из 7 человек и все 217 пассажиров, 25 из них — дети.


комментарии (1):

A Pilot      03/11/2015 [18:08:06]#1
Поток бреда и непроверенной информации "зашкаливает". Хочется сказать журналистам:"Господа! Вы звери!!!"













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer