Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям хотят запретить эксплуатацию битых бортов


3 ноября 2015 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) направил обращение руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александру Нерадько, в котором попросил рассмотреть возможность запрета на эксплуатацию в России пассажирских самолетов, которые в ходе эксплуатации получали механические повреждения фюзеляжа.

Битые пассажирские самолеты законодатель предлагает запретить использовать не только российским авиакомпаниям, но и иностранным, которые допущены к обслуживанию рейсов из России в другие страны и наоборот. Кроме этого, Михаил Дегтярев просит установить жесткие штрафные санкции для перевозчиков, которые попытаются скрыть аварийную историю своих бортов.
 
Поводом для обращения стала трагедия с пассажирским лайнером авиакомпании MetroJet («Когалымавиа»), в результате крушения которого погибли 224 человека. По предварительным данным, Airbus A321 развалился в воздухе, хвост лайнера нашли в нескольких километрах от места падения фюзеляжа. Позже появилась информация, что в 2001 году с погибшим лайнером произошел инцидент в аэропорту Каира, когда при заходе на посадку был поврежден хвост самолета.  
 
— Все мы знаем, что есть проблема битых автомобилей. Люди не спешат их приобретать, а продавцы пытаются скрыть историю повреждений, потому что всем известно, что битый автомобиль — это большая проблема в виде постоянного ремонта и повышенной опасности на дороге. Здесь же речь идет о том, что авиакомпания позволяет себе эксплуатацию битого пассажирского лайнера, на котором перевозит сотни людей, — сказал Михаил Дегтярев. — Если мы хотим делать шаги к повышению безопасности на авиатранспорте, то эксплуатация подобных самолетов в стране совершенно недопустима. Должен быть введен запрет как на приобретение битых самолетов, так и на их лизинг. Если же компании попытаются вывести на рынок такой самолет и скрыть его историю, должна быть более чем серьезная ответственность для таких перевозчиков, которым безразлична безопасность как пассажиров, так и своих же экипажей.
 
— Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно. Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе, — сказал заместитель директора «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов.
 
По одной из версий, которую высказали эксперты в день катастрофы, причиной падения самолета мог быть взрыв на его борту. В частности, эту версию подтверждало то, что экипаж самолета не успел связаться с наземными службами, борт резко сбросил скорость, а его части после падения оказались разбросаны на несколько километров.
 
Член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев рассказал «Известиям», что аналогично техосмотру автомобилей для самолетов тоже существует техническая проверка «летной годности». При малейших признаках неисправности эксплуатация судна должна быть запрещена. Однако, как отметил Кошелев, данная процедура осуществляется весьма формально.
 
— Была информация, что самолет имел уже удар хвостом при посадке в Каире — судя по документам, не критичный удар, просто чиркнул хвостом по полосе. Компания «Когалымавиа», когда брала судно в лизинг, должна была знать об этом — каждый случай ремонта фиксируется в формуляре, и, как правило, по каждому случаю структурного ущерба должны вестись разбирательства — кто чинил машину, участвовали ли сотрудники КБ, — сказал он. — Разумеется, компания в случаях структурных повреждений самолета вполне может требовать скидку, что, возможно, и было сделано. Здесь всё так же, как и в автосалонах.      
 
Также Леонид Кошелев отметил, что потерпевший крушение самолет был зарегистрирован в Ирландии, что возлагает обязанность по проверке всех его технических характеристик на ирландцев. 
 
— И если они засвидетельствовали летную годность самолета, а выяснится, что это было не так, то ответственность за выдачу разрешения и, следовательно, за всю трагедию лежит на них, — заметил он.
 
2 ноября появилась информация, что полное техническое обслуживание злополучный Airbus A321 в 2014 году прошел в Турции. В том же году, как отмечали представители «Когалымавиа», проводилась проверка самолета «на усталость металла».
 
Бывший летчик и эксперт в авиации Александр Поддубный отметил, что необходимо выяснить, кто проводил тот ремонт после повреждения хвоста самолета в 2001 году и насколько качественно он был выполнен. По его мнению, достаточно проблематично найти основного ответственного за самолет.
 
— Здесь замешано очень много инстанций. Компания российская взяла самолет в лизинг у голландцев, сам он находится в ирландской регистрации, а летную годность ему выписали турки. Тут потеряны концы основной ответственности, — рассказал он. 
 
Airbus A-321 «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург ранним утром 31 октября. Не успев покинуть воздушное пространство Египта, лайнер потерпел крушение на севере Синайского полуострова. В результате трагедии погиб экипаж борта из 7 человек и все 217 пассажиров, 25 из них — дети.


комментарии (1):

A Pilot      03/11/2015 [18:08:06]#1
Поток бреда и непроверенной информации "зашкаливает". Хочется сказать журналистам:"Господа! Вы звери!!!"













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer