Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Черный ящик" оказался пустым


6 ноября 2015 года Сергей Машкин, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину крупнейшей по количеству жертв авиакатастрофы в истории России. По данным близких к расследованию источников “Ъ”, фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. Катастрофическая ситуация на борту развивалась столь быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, также не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.

В четверг глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам о том, что в Каире был расшифрован параметрический самописец А321, а эксперты приступили к анализу полученных с него данных. В ближайшее время, по его словам, будет получена информация с «черного ящика», фиксировавшего переговоры пилотов с диспетчерами и между собой. Какую информацию о параметрах полета получили эксперты, глава Росавиации не уточнил.
 
По данным источников “Ъ”, результаты расшифровки мало чем помогли расследованию. Самописец показал, что на протяжении всего полета, а он продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась. Собеседник “Ъ” сравнил эту запись с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца,— причины же происшедшего в такой ситуации могут установить только дополнительные исследования.
 
Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец. При отделении произошел разрыв всех кабелей, соединяющих «черный ящик» с информационными датчиками. Возможно, фиксировать параметры уже неуправляемого полета продолжил эксплуатационный регистратор, предназначенный для ежедневного считывания информации с целью контроля как за работой систем самолета, так и за действиями экипажа. Однако он находился в кабине и не был защищен специальным бронированным и огнеупорным корпусом, поэтому при ударе о землю разбился.
 
Очевидно, отсутствием важной для расследования информации с параметрических самописцев и объясняется заявление Александра Нерадько о том, что первые выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев. Глава Росавиации пояснил, что за это время специалисты планируют получить данные с речевого самописца, вывезти обломки самолета с места крушения и выложить из них полноразмерный макет воздушного судна. Как уже сообщал “Ъ”, именно на выкладке можно будет обнаружить возможные повреждения, вызванные, например, разрушением корпуса в результате усталостной деформации в металле несущих конструкций или взрывом бомбы в багажном отделении.
 
Последнюю версию, напомним, категорически отрицают власти Египта, с территории которого взлетал российский самолет, но активно продвигают представители США и Великобритании. Как следует из сделанных ими заявлений, спецслужбы этих стран располагают данными радиоперехватов переговоров боевиков так называемой «Синайской провинции» запрещенного в России «Исламского государства» о подготовке ими теракта на борту А321.
 
Между тем, если самолет действительно развалился за считаные секунды, на развитие чрезвычайной ситуации мог не успеть среагировать и его экипаж. Уже установлено, что перед катастрофой пилоты не связывались с наземными службами, поскольку на борту не возникало никаких проблем. А когда они появились, летчики, очевидно, были заняты тем, что пытались удержать в воздухе падающий самолет. Кстати, для того чтобы обозначить причину ЧП, пилотам было необязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей. Достаточно было нажатием кнопок передать закодированные общепринятые сигналы бедствия: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи или 7700 — иная аварийная ситуация. Однако у них не хватило времени даже на это.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer