← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

МАК обвинил Росавиацию в непоследовательности


6 ноября 2015 года Владимир Дзагуто, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня утром переложил вину за приостановку сертификата типа на Boeing 737 на Росавиацию. В МАК заявили, что именно это ведомство настаивало на том, что у данных самолетов есть проблемы с рулевым управлением, но получить объяснения и гарантии безопасности от Росавиации и авиационных властей США комитету не удалось. Кроме того, МАК обвинил федеральное агентство в том, что позиция о небезопасности Boeing 737 не доводилась до авиакомпаний и надзорных органов.

В пятницу утром Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объяснил свою позицию относительно приостановки действия в России сертификатов типа на самолеты Boeing 737. Накануне стало известно о письме авиационного регистра МАК в адрес руководителей Росавиации и Федеральной авиационной администрации США (FAA), в котором от ведомств было затребовано совместное уведомление о безопасности рулей самолетов этих моделей. Возможный отзыв сертификатов типа Boeing 737 мог привести к остановке полетов примерно четверти самолетов российских авиакомпаний (см. “Ъ” от 6 ноября). В итоге на 6 ноября было назначено совещание в Росавиации с участием заинтересованных ведомств и авиакомпаний, на котором предполагалось обсудить ситуацию.
 
В появившемся в пятницу на сайте МАК сообщении комитет признал, что вопрос о безопасности рулей Boeing 737 связан с катастрофой такого самолета авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Кроме того, МАК, по сути, обвинил Росавиацию в непоследовательности, заявив, что ведомство неоднократно в ходе расследования казанской катастрофы ставило вопрос о том, что «вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты», но исследования в итоге не подтвердили эту версию. Окончательный отчет об итогах расследования был подписан 17 апреля этого года, заявил МАК, в том числе и Росавиацией, но в июне представитель агентства отозвал свою подпись, а руководство ведомства снова заявило, что причиной падения Boeing 737 в Казани стал «отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков».
 
Вслед за этим, как сообщил “Ъ” 6 ноября, последовала переписка между комиссией и FAA, но, по словам МАК, в полученном ответе не было вывода о том, что Boeing 737 «находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию». Комитет заявил, что Росавиация, заявляя о недостатках данных самолетов, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы и не предпринимала конкретных действий по ограничению эксплуатации самолетов. Это, заявили в комитете, и заставило авиарегистр МАК приостановить сертификаты типа на Boeing 737.
 
Эксперты, опрошенные в четверг “Ъ”, отмечали, что вопрос о том, кто конкретно отвечает за безопасность самолетов в России, неоднозначен: компетенции поделены между МАК, Росавиацией, производителем самолетов, а также авиационными властями стран, где зарегистрированы воздушные суда. При этом большинство летающих в РФ Boeing 737 находится в лизинге и зарегистрировано в Ирландии и на Бермудских островах. МАК признал, что в его компетенцию не входит разрешение или запрет эксплуатации самолетов, и заявил, что ждет от Росавиации на заседании в пятницу доведения до всех сторон позиции ведомства о необходимости доработки рулей Boeing 737.
 
МАК является межгосударственным контрольным органом, объединяющим часть стран постсоветского пространства. В его компетенцию входят, в частности, вопросы безопасности полетов (например, именно МАК расследует причины авиакатастроф). Руководителем МАК является Татьяна Анодина — мать основного акционера «Трансаэро» Александра Плешакова. Росавиация этой осенью сыграла одну из ключевых ролей в процессе принятия решения о будущем «Трансаэро», которая не смогла справиться с огромной долговой нагрузкой (около 250 млрд руб.). Именно агентство отозвало с 26 октября у проблемной авиакомпании сертификат эксплуатанта, после чего стало понятно, что попытки Александра Плешакова спасти компанию, продав ее акционеру «Сибири» Владиславу Филеву, обречены на провал.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/11/6/26557/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.